Все лодки Петербурга

Лодки и моторы => Лодочные моторы => : ANDREY674 23 October 2011, 18:17:00



: Самодельный винт заданного шага
: ANDREY674 23 October 2011, 18:17:00
Изготовление винта начинаем со ступицы.
    Вытачиваем круглую заготовку с необходимым крепёжным отверстием (резьбой). Диаметр заготовки я брал 40мм, так как в меньшем размере труднее фиксировать лопасти.
   Определяемся с шагом винта. Допустим шаг выбран 70мм. Далее на бумаге рисуем такую картинку:
(http://s017.radikal.ru/i406/1110/f5/08f4e13bbd2ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i406/1110/f5/08f4e13bbd2f.jpg.html)
Где по вертикали откладываем выбранный шаг винта в мм. По горизонтали откладываем длину окружности ступицы, которая равна π D . В данном случае 3,14*40 =125.6мм. Соединяем две эти отметки и измеряем получившийся угол, здесь он равен 28 град.
3.  Фрезеруем паз в ступице под углом 28град.
4. Поворачивая заготовку прорезаем нужное количество пазов по числу лопастей. Пазы желательно прорезать на возможно большую глубину для надёжного крепления лопасти.
5. Вырезав из бумаги нарисованный треугольник можем проверить что получилось:
(http://s51.radikal.ru/i133/1110/01/f76333b5f079t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/1110/01/f76333b5f079.jpg.html)
6. Вырезаем лопасти с учётом нужного диаметра винта и имеющейся ступицы, форма лопасти будет зависеть от фантазии (или её отсутствия). Я старался не изощряться.
(http://s61.radikal.ru/i173/1110/ec/e08380aa8fe5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1110/ec/e08380aa8fe5.jpg.html)
7. Вставляем лопасти в пазы и сверлим ступицу насквозь, вместе с лопастями под резьбу. Нарезаем резьбу и фиксируем лопасти винтами.  Лопасти должны входить очень плотно , чтобы исключить разбалтывание на резьбе.  Здесь крепление по одному винту, можно и по два.
(http://s017.radikal.ru/i432/1110/3b/90a40a4ea5act.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i432/1110/3b/90a40a4ea5ac.jpg.html)
Получаем вот такое изделие:
8. Мы получили винт, имеющий один и тот же угол наклона по всей длине лопасти и это не есть  хорошо, потому что каждая точка лопасти винта совершая один оборот, должна пройти в поступательном  направлении одно и то же расстояние равное шагу винта.
Для исправления этой неприятности строим  и вырезаем ещё пару шаговых угольников , или по крайней мере ещё один для диаметра равного 0.75 диаметра готового винта.
Зажав конец лопасти в тисках и вставив в отверстие ступицы подходящий стержень, разворачиваем (закручиваем) лопасть в сторону уменьшения угла наклона (шага), контролируя результат вырезанным шаблоном:
(http://s016.radikal.ru/i337/1110/23/67cf5780bab2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1110/23/67cf5780bab2.jpg.html)
Для более точного изготовления, или для больших диаметров, следует использовать больше контрольных диаметров и шаговых угольников соответствующих этим диаметрам.
(http://s013.radikal.ru/i322/1110/7b/81d3cd417c75t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i322/1110/7b/81d3cd417c75.jpg.html)


: Re: Самодельный винт заданного шага
: ANDREY674 23 October 2011, 18:36:28
При фрезеровании паза следует обратить внимание на направление.
Иначе вместо правого винта можно получить левый или наоборот.


: Re: Самодельный винт заданного шага
: ANDREY674 23 October 2011, 21:36:28
Я почему то заранее решил что винт будет дюралевым.
Так вот, при изготовлении из стали, крепление лопасти ещё более упрощается при помощи нескольких точек сварки с двух сторон.


: Re: Самодельный винт заданного шага
: Pronin 24 October 2011, 23:26:49
Есть результаты теста этого винта? Какие эксплуатационные качества его?


: Re: Самодельный винт заданного шага
: ANDREY674 25 October 2011, 18:48:36
Результаты испытаний были выложены в посте про мотор в одну силу.
Можно повториться:
Мотор: самодельный 1.3л/с из бензокосы.
Редуктор: передаточное 2.66  (редуктор болгарки)
ВинтD = 160mm.  H = 70mm. (На фото именно он)
Лодка Intex Excursion 5
Упор на швартовых: более 12кг.(дальше кончилась пружина безмена).
Скорость максимальная не определена по погодным условиям.
Достигнутая 8.5км/час (по навигатору). Запас по дросселю ещё небольшой был.


: Re: Самодельный винт заданного шага
: ANDREY674 13 December 2011, 16:56:16
(http://s001.radikal.ru/i195/1112/98/b04c7e55d598t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1112/98/b04c7e55d598.jpg.html)(http://s57.radikal.ru/i156/1112/b3/0fe956ea981dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/1112/b3/0fe956ea981d.jpg.html)(http://s013.radikal.ru/i325/1112/85/2ef6063acd8ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i325/1112/85/2ef6063acd8f.jpg.html)
Ещё один самодельный винт, на этот раз трёхлопастной и с выхлопом через ступицу.
По той же технологии.


: Re: Самодельный винт заданного шага
: Все лодки Петербурга 15 December 2011, 00:30:44
ANDREY674
Так держать!  :-*


: Re: Самодельный винт заданного шага
: Моторовъ 15 January 2012, 13:01:20
Готовы производить винты для мотора Катран-5 по заданным параметрам?  Позвоните 912-00-59 .Геннадий


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.