Все лодки Петербурга
20 Апрель 2024, 15:46:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум «Все лодки Петербурга» рад Вас приветствовать!
 
   Начало   Вернуться на сайт Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Какой лодочный мотор купить: двух- или четырех- тактный?  (Прочитано 20881 раз)
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« : 23 Май 2011, 20:05:07 »

Извечная тема всех рыболовно-лодочных форумов  Улыбка В помощь всем сомневающимся рекомендую к прочтению
Записан
Все лодки Петербурга
« : 23 Май 2011, 20:05:07 »

 Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2011, 23:23:19 »

А чтобы сомневающиеся стали ещё больше сомневаться позвольте выложить вот это:

Двух- или четырехтактник?

Следующий немаловажный вопрос — двум или четырем тактам отдать предпочтение?
2-х тактные лодочные моторы — это простота в обслуживании, надёжность и неприхотливость. Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, «нормальное» отношение к нашему 92-му бензину.
Перевозить (транспортировать) мотор можно почти в любом положении — главное, не на рычаге переключения передач и так, чтобы редуктор-дейдвуд были ниже уровня блоков цилиндров.
Правильно настроенный карбюратор не потребует к себе внимания очень долго, особенно если в бензопроводе имеется фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого — внимательно прочитать прилагаемую инструкцию к мотору и строго следовать ей. А на воде постоянно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения и не допускать ударов дейдвудом мотора по подводным препятствиям.

4-х тактные лодочные моторы — это уже более сложное инженерное творение. Он более тяжелый и дорогой. Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять только специалист. Кроме того, из-за своих конструкционных особенностей мотор может перевозиться строго как расписано в сопроводительных документах.
Плюсы четырёхтактных моторов — в эксплуатации на чистом (без добавления масла) бензине и из-за этого в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах — меньший (в среднем порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъёма оборотов практически сравнивается с 2-х тактными. Несколько меньший расход топлива (для 2-х тактов — около 0,38-0,44 л / л.с. в час, для 4-х — 0,33-0,35 л /л.с. в час). Т.е., пятисильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке в «полную тапку», если он 2-х тактный, «съест» за 1 час 1,9-2,1 литр, а 4-х тактный — 1,65 литра. Данные цифры взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причём разброс значений для оптимально настроенных моторов, как правило, укладывается в 0,1-0,2 л/ час.
http:[ссылка удалена администратором]
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2011, 20:24:00 от Pronin » Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2011, 20:29:45 »

ANDREY674
На сайте Все лодки Петербурга этот материал про 2-и 4-тактные лодочные моторы есть  Подмигивающий
Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2011, 22:16:53 »

Извиняюсь, ещё не успел обозреть все темы. Строит глазки
Записан
Vlad Bagrov
Главный Спец
***

Репутация: +1/-0
Сообщений: 75


Не служил бы я на флоте, если б не было смешно.


Email
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2011, 22:40:55 »

Было б за что извиняться... Улыбка Вот найду калькулятор и займёмся арифметикой.

Итак,  рассмотрим стандартную питерскую рыбалку.
   В пятницу сваливаем с работы пораньше и "летим" на Ладогу, залив или какой-нибудь Ивинский разлив. Водоёмы большие с и поэтому придёться погонять от точки к точке.
Наш замечательный мотор будет работать на полном газу примерно часов 5 за всё это время.
   Моторы будем "обсчитывать" 10,15,20 л.с 2-х и 4-х тактные (моторы выберем самые лёгкие). Где мотор , там и топливо. Один литр бензина весит примерно 0,75 кг.
  Расход топлива возьмём из выше привёдённого поста:
- для 2-х  0,44 л/л.с в час
- для 4-х   0,35 л/л.с в час
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2011, 23:58:54 от Pronin » Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #5 : 24 Октябрь 2011, 23:33:44 »

Спокойствие, только спокойствие (с).
Конец октября на Ладоге это уже далеко нестандартная питерская рыбалка  Шокирован Для меня по крайней мере  Строит глазки
Записан
Vlad Bagrov
Главный Спец
***

Репутация: +1/-0
Сообщений: 75


Не служил бы я на флоте, если б не было смешно.


Email
« Ответ #6 : 24 Октябрь 2011, 23:49:15 »

Бывало, и в Декабре,  страшно только первые 100 раз, потом привыкаешь   Улыбка

параметр/мощность мотора       10TS      10FS      15TS     15FS     20TS     20FS
Расход час, л                           4,4         3,5        6,6        5,2       8,8       7,0
Расход за 5 часов, л                 22,0       17,5       33,0      26,0      44,0     35,0
        за 10 часов,л                   44,0       35,0       66,0      52,0
        за 20 часов,л                   88,0       70,0
Вес топлива на 5 часов ,кг        16,5        13,1      24,8      19,5      33,0     26,3
                  на 10 часов,кг        33,0       26,1      49,6       39,0
                  на 20 часов,кг        66,0       52,5

Вес мотора,кг                           26,0      38,0       36,0       43,0       43,0    46,5

Общий вес:мотор +топливо,кг
                 5 часов рыбалки     42,5      51,1         60,8       62,5      76,0     72,8
                 10 часов                59,0      64,1         85,6       82,0
                 20 часов                92,0      90,5

Выводы делайте сами. Это расчёт по вашим данным расхода 0,35 и 0,44.
  

« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2011, 17:48:27 от Vlad Bagrov » Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2011, 18:29:05 »

Ну дык и.........
Если не жужжать беспрерывно 20 часов, а хотя бы иногда и перекуривать, то двух - очень даже и ничего.... Подмигивающий
Записан
Vlad Bagrov
Главный Спец
***

Репутация: +1/-0
Сообщений: 75


Не служил бы я на флоте, если б не было смешно.


Email
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2011, 21:45:56 »

Как сейчас помню свой первый мотор Mercury 4 (2-х тактный). Первый час сплошной кайф, а  когда адреналин уменьшился и включилось обаняние...какой же он вонючий.
   И когда ещё работал продавцом сколько раз слышал от пенсионеров: куплю мотор троечку и буду себе дорожить., потом приходят и жалуются что не послушали и не купили 4-х тактник.
Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2011, 22:22:09 »

Когда ходил на двухмоторном 5.5метровом и за одну поездку в Дубно сжигалось еженедельно по 200литров горючки, всё это было в порядке вещей. Правда дорожить на нём нам в голову не приходило по понятным причинам. А теперь мне этого хватает чтобы на машине к тёще в отпуск съездить и обратно вернуться. 1300км в один конец.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2011, 22:31:51 от ANDREY674 » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100