Все лодки Петербурга
29 Апрель 2024, 04:02:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум «Все лодки Петербурга» рад Вас приветствовать!
 
   Начало   Вернуться на сайт Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ГИМС подтвердил низкий уровень подготовки экипажей судов курсирующих по Неве  (Прочитано 5535 раз)
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« : 10 Август 2011, 22:20:59 »

В трагедиях на воде виноваты кадры и контрафакт

Надзорные ведомства завершили проверки речных и морских судов в Петербурге. Основные претензии инспекторов связаны с низким уровнем подготовки экипажей. Генеральная прокуратура усмотрела еще одну проблему: использование на кораблях контрафактного GPS. Из-за этого городских судовладельцев назвали «безответственными».
Самые распространенные нарушения, с которыми пришлось столкнуться представителям государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России: отсутствие бортового номера и доверенности по передаче права управления судном, а также просроченное техническое свидетельство.
«Мы проверили 1281 судно,  и по результатам проверок составили 548 протоколов о нарушениях, - рассказал  начальник управления Александр Радько. - С судами, в целом, все в порядке. Причиной большинства аварий становится человеческий фактор».
Недостаточно высокий уровень квалификации экипажей отмечают и в Северо-Западном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. «За месяц мы были вынуждены прервать движение 8 судов. Одно из них — теплоход «Николай Чернышевский» - простояло двое суток. Причина — проблемы с документами. Если бы капитан был более ответственен, то этого бы не случилось», - заметил начальник отдела надзора за судоходством, учета и расследования транспортных происшествий Госморречнадзора Владимир Сидоров.
Решение кадровой проблемы в надзорном ведомстве видят в уменьшении промежутков между переаттестациями экипажа (напомним, что сейчас моряки должны подтверждать свои навыки раз в пять лет).
Судовладельцы эту идею поддерживают. Так, члены Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (95 % городских речных перевозчиков), добровольно прошли такую проверку этой зимой. Но только этого, по мнению руководителей ассоциации, будет недостаточно. «Надо смотреть в корень проблемы, - уверен президент ассоциации Евгений Зубарев. - И обратить внимание на подготовку молодежи в училищах».
Надзорным органам, по мнению Зубарева, тоже есть над чем поработать. «Контролерам надо больше доверять капитанам, - считает он. -  Сейчас работу речных перевозчиков проверяют 29 организаций. Инспекторов развелось, как собак... Зачем, непонятно. Капитан несет ответственность за свое судно и за безопасность пассажиров, и в городе с этим проблем нет. У нас самые жесткие условия для работы, в том числе и из-за климата, поэтому работают только лучшие. Уровень безопасности речных пассажирских перевозок в Петербурге — один из самых высоких в стране».
У Генеральной прокуратуры — свои претензии к работе перевозчиков. Результаты массовых проверок, которые прокуроры  инициировали после трагедии  с теплоходом «Булгария», показали, что «судовладельцы зачастую безответственно относятся к поддержанию их надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности плавания». «В частности, в Санкт-Петербурге, Татарстане, Чувашии и Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке», - добавили в ведомстве.
Это заявление удивило представителей  Госморречнадзора в Петербурге, поскольку установка GPS-навигатора — дело добровольное. «Лично я никаких нарушений в этом не вижу, - сказал заместитель начальника  Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Валерий Кузьмин. - Тем более, что в данном случае к безопасности это не имеет никакого отношения. Уместнее было бы говорить о защите авторских прав».
Кстати, в работе Ространснадзора и Речного регистра Генпрокуратура тоже нашла недостатки и выписала представления в отношении их руководителей. Примечательно, что в подразделении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об этом узнали из СМИ. «К нам никаких замечаний со стороны Генпрокуратуры не поступало», - сказал   Владимир Сидоров.

Валерия Петрова, Фонтанка.ру
04.08.2011
Записан
Все лодки Петербурга
« : 10 Август 2011, 22:20:59 »

 Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100