Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
Репутация: +0/-0
Сообщений: 96
Все лодки Петербурга
|
|
« : 10 Август 2011, 22:20:59 » |
|
В трагедиях на воде виноваты кадры и контрафакт
Надзорные ведомства завершили проверки речных и морских судов в Петербурге. Основные претензии инспекторов связаны с низким уровнем подготовки экипажей. Генеральная прокуратура усмотрела еще одну проблему: использование на кораблях контрафактного GPS. Из-за этого городских судовладельцев назвали «безответственными». Самые распространенные нарушения, с которыми пришлось столкнуться представителям государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России: отсутствие бортового номера и доверенности по передаче права управления судном, а также просроченное техническое свидетельство. «Мы проверили 1281 судно, и по результатам проверок составили 548 протоколов о нарушениях, - рассказал начальник управления Александр Радько. - С судами, в целом, все в порядке. Причиной большинства аварий становится человеческий фактор». Недостаточно высокий уровень квалификации экипажей отмечают и в Северо-Западном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. «За месяц мы были вынуждены прервать движение 8 судов. Одно из них — теплоход «Николай Чернышевский» - простояло двое суток. Причина — проблемы с документами. Если бы капитан был более ответственен, то этого бы не случилось», - заметил начальник отдела надзора за судоходством, учета и расследования транспортных происшествий Госморречнадзора Владимир Сидоров. Решение кадровой проблемы в надзорном ведомстве видят в уменьшении промежутков между переаттестациями экипажа (напомним, что сейчас моряки должны подтверждать свои навыки раз в пять лет). Судовладельцы эту идею поддерживают. Так, члены Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга (95 % городских речных перевозчиков), добровольно прошли такую проверку этой зимой. Но только этого, по мнению руководителей ассоциации, будет недостаточно. «Надо смотреть в корень проблемы, - уверен президент ассоциации Евгений Зубарев. - И обратить внимание на подготовку молодежи в училищах». Надзорным органам, по мнению Зубарева, тоже есть над чем поработать. «Контролерам надо больше доверять капитанам, - считает он. - Сейчас работу речных перевозчиков проверяют 29 организаций. Инспекторов развелось, как собак... Зачем, непонятно. Капитан несет ответственность за свое судно и за безопасность пассажиров, и в городе с этим проблем нет. У нас самые жесткие условия для работы, в том числе и из-за климата, поэтому работают только лучшие. Уровень безопасности речных пассажирских перевозок в Петербурге — один из самых высоких в стране». У Генеральной прокуратуры — свои претензии к работе перевозчиков. Результаты массовых проверок, которые прокуроры инициировали после трагедии с теплоходом «Булгария», показали, что «судовладельцы зачастую безответственно относятся к поддержанию их надлежащего технического состояния и обеспечению безопасности плавания». «В частности, в Санкт-Петербурге, Татарстане, Чувашии и Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке», - добавили в ведомстве. Это заявление удивило представителей Госморречнадзора в Петербурге, поскольку установка GPS-навигатора — дело добровольное. «Лично я никаких нарушений в этом не вижу, - сказал заместитель начальника Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Валерий Кузьмин. - Тем более, что в данном случае к безопасности это не имеет никакого отношения. Уместнее было бы говорить о защите авторских прав». Кстати, в работе Ространснадзора и Речного регистра Генпрокуратура тоже нашла недостатки и выписала представления в отношении их руководителей. Примечательно, что в подразделении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об этом узнали из СМИ. «К нам никаких замечаний со стороны Генпрокуратуры не поступало», - сказал Владимир Сидоров.
Валерия Петрова, Фонтанка.ру 04.08.2011
|