Все лодки Петербурга
29 Март 2024, 00:06:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум «Все лодки Петербурга» рад Вас приветствовать!
 
   Начало   Вернуться на сайт Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Самодельный винт заданного шага  (Прочитано 27494 раз)
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« : 23 Октябрь 2011, 18:17:00 »

Изготовление винта начинаем со ступицы.
    Вытачиваем круглую заготовку с необходимым крепёжным отверстием (резьбой). Диаметр заготовки я брал 40мм, так как в меньшем размере труднее фиксировать лопасти.
   Определяемся с шагом винта. Допустим шаг выбран 70мм. Далее на бумаге рисуем такую картинку:

Где по вертикали откладываем выбранный шаг винта в мм. По горизонтали откладываем длину окружности ступицы, которая равна π D . В данном случае 3,14*40 =125.6мм. Соединяем две эти отметки и измеряем получившийся угол, здесь он равен 28 град.
3.  Фрезеруем паз в ступице под углом 28град.
4. Поворачивая заготовку прорезаем нужное количество пазов по числу лопастей. Пазы желательно прорезать на возможно большую глубину для надёжного крепления лопасти.
5. Вырезав из бумаги нарисованный треугольник можем проверить что получилось:

6. Вырезаем лопасти с учётом нужного диаметра винта и имеющейся ступицы, форма лопасти будет зависеть от фантазии (или её отсутствия). Я старался не изощряться.

7. Вставляем лопасти в пазы и сверлим ступицу насквозь, вместе с лопастями под резьбу. Нарезаем резьбу и фиксируем лопасти винтами.  Лопасти должны входить очень плотно , чтобы исключить разбалтывание на резьбе.  Здесь крепление по одному винту, можно и по два.

Получаем вот такое изделие:
8. Мы получили винт, имеющий один и тот же угол наклона по всей длине лопасти и это не есть  хорошо, потому что каждая точка лопасти винта совершая один оборот, должна пройти в поступательном  направлении одно и то же расстояние равное шагу винта.
Для исправления этой неприятности строим  и вырезаем ещё пару шаговых угольников , или по крайней мере ещё один для диаметра равного 0.75 диаметра готового винта.
Зажав конец лопасти в тисках и вставив в отверстие ступицы подходящий стержень, разворачиваем (закручиваем) лопасть в сторону уменьшения угла наклона (шага), контролируя результат вырезанным шаблоном:

Для более точного изготовления, или для больших диаметров, следует использовать больше контрольных диаметров и шаговых угольников соответствующих этим диаметрам.

« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 22:53:49 от Все лодки Петербурга » Записан
Все лодки Петербурга
« : 23 Октябрь 2011, 18:17:00 »

 Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2011, 18:36:28 »

При фрезеровании паза следует обратить внимание на направление.
Иначе вместо правого винта можно получить левый или наоборот.
Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #2 : 23 Октябрь 2011, 21:36:28 »

Я почему то заранее решил что винт будет дюралевым.
Так вот, при изготовлении из стали, крепление лопасти ещё более упрощается при помощи нескольких точек сварки с двух сторон.
Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2011, 23:26:49 »

Есть результаты теста этого винта? Какие эксплуатационные качества его?
Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #4 : 25 Октябрь 2011, 18:48:36 »

Результаты испытаний были выложены в посте про мотор в одну силу.
Можно повториться:
Мотор: самодельный 1.3л/с из бензокосы.
Редуктор: передаточное 2.66  (редуктор болгарки)
ВинтD = 160mm.  H = 70mm. (На фото именно он)
Лодка Intex Excursion 5
Упор на швартовых: более 12кг.(дальше кончилась пружина безмена).
Скорость максимальная не определена по погодным условиям.
Достигнутая 8.5км/час (по навигатору). Запас по дросселю ещё небольшой был.
Записан
ANDREY674
Понимающий
*

Репутация: +0/-0
Сообщений: 23


Email
« Ответ #5 : 13 Декабрь 2011, 16:56:16 »


Ещё один самодельный винт, на этот раз трёхлопастной и с выхлопом через ступицу.
По той же технологии.
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2011, 00:30:44 »

ANDREY674
Так держать!  Целующий
Записан
Моторовъ
Заглянувший


Репутация: +0/-0
Сообщений: 1


Email
« Ответ #7 : 15 Январь 2012, 13:01:20 »

Готовы производить винты для мотора Катран-5 по заданным параметрам?  Позвоните 912-00-59 .Геннадий
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100