Все лодки Петербурга
28 Март 2024, 20:30:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум «Все лодки Петербурга» рад Вас приветствовать!
 
   Начало   Вернуться на сайт Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Аквабус в Санкт-Петербурге (расписание, схема, работа, отзывы)  (Прочитано 41312 раз)
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« : 02 Июнь 2011, 22:28:23 »

Есть у нас в городе новый вид общественного транспорта - Аквабус. Нововведению исполнилось 2 года. Интересно как все это работает? По опыту прошлого года отзывы пассажиров были не самые лучшие, хотя в официальных отчетах все просто супер, как обычно  Смеющийся
Если есть у кого замечания по работе аквабуса, то пишите не стесняйтесь  Улыбка

Схема городских маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга:


Официальный сайт
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2011, 01:05:59 от Pronin » Записан
Все лодки Петербурга
« : 02 Июнь 2011, 22:28:23 »

 Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #1 : 02 Июнь 2011, 23:04:44 »

Репортаж 100ТВ об Аквабусах:

Мимо пробок с ветерком!

В Петербурге начинает работать аквабус. Проект в тестовом режиме обкатали в прошлом сезоне. Результат успешный – 350 тысяч человек воспользовались услугами этого нового для города вида транспорта. Поэтому и было решено открыть новую линию – от площади Ленина до Рыбацкого. Готовность желтых речных автобусов оценила Наталья Бандурина.
Желтый с шашечками по бортам. Однако если его называют такси, идейные вдохновители проекта обижаются. Ведь когда название «Аквабус» патентовали, то наверняка хотели подчеркнуть, что это качественно новый вид транспорта.
Особо не разгоняясь – Нева волнуется – от пристани у Финляндского вокзала до памятника Медному всаднику домчались всего за 7 минут. На причале уже появилось расписание движения аквабусов. Желающие прокатиться без пробок тоже присутствуют. Им, правда, пока билетов не продают: рейс пробный, первый в этом сезоне.
Мелик Саркисян, генеральный директор компании-перевозчика:
«Были очереди, как в Макдональдсе, даже телевизионщиков на пути сметали, так им хотелось попасть».
4 ветки, как в метро. И, как в метро, появилась пятая в этом году. «Рыжики», как окрестили капитаны суда Невской линии будут курсировать от площади Ленина до Рыбацкого проспекта. Разработали и курортный маршрут – так же от площади Ленина аквабусы пойдут через Дворцовую площадь на Кронштадт .
Называются все кораблики аквабусами. По типу судов здесь есть разница: «рыжиков» делают в Нижнем Новгороде, что касается начинки – отечественного тут нет. Синие с шашечками делают в Петербурге, и их на линии больше, однако идут медленнее. То, за что ручаются владельцы и тех, и других судов – так это в их безопасности и непотопляемости.
На борту предусмотрены спасательные жилеты, подумали и о тех, кого может настигнуть приступ морской болезни: для этого в аптечке есть все необходимые медикаменты. Сегодня стройными рядами они уходят на последний перед выходом на работу техосмотр – этакий парад але в пику вечно стоящим в пробках такси.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2012, 21:50:08 от Все лодки Петербурга » Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #2 : 03 Июнь 2011, 00:09:53 »

По горячим следам. Июнь 2011 года. Не моё.

Аквабус. Впечатления пользователя.

Проехался сегодня на аквабусе. Ехал по Приморской линии от конечной (Старая Деревня) до Петроградской набережной.
Ждал совсем немного: пару-тройку минут. Катер пришел абсолютно пустым, только водитель и матрос/кондуктор. Сели быстро. Оплату матрос собирает уже в движении. Проезд стоит 54 целковых с взрослого носа. Детские носы обходятся почти вдвое дешевле. Каждый пусть уж сам решает дорого это или дешево. Если сходишь не на конечной надо ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждать ЗАРАНЕЕ.
Плюсы:
+ быстро, я бы даже сказал, что очень быстро - я доехал примерно за пять минут;
+ свежо и не жарко (когда жарко, конечно Улыбка;
+ приятно посмотреть на живописные виды проносящиеся за окном.
Минусы:
- прилично колбасит, если есть проблемы с вестибулярным аппаратом, может стать нехорошо;
- думаю, в холодную погоду и/или под дождем пользоваться этим видом транспорта будет не так весело, хотя, надо проверить;
- сдачу ребята давать не любят, типа, нет мелочи: с 55 рублей и 110 на двоих - у нас сдачи не дали никому, зато раздали билеты Подмигивающий
- остановками на промежуточных пристанях ребята не заморачиваются Грустный Причем, моя давешняя теория про полную загрузку не подтвердилась - у нас было три свободных места и мы просвистели мимо Черной речки, где сидели два человека, и мимо Аптекарской набережной, где был один.
Вцелом, мои выводы такие: если надо быстро добраться куда-нибудь в центр недалеко от Невы, то вполне можно рассматривать как вариант... если садишься на конечной Подмигивающий
- кресла в катере, похоже, из газелей сняты. В процессе движения лучше придерживаться руками, чтоб не сползти во время скачки.

Автор: Кирилл Усачев

« Последнее редактирование: 03 Июнь 2011, 02:27:16 от Pronin » Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #3 : 22 Август 2011, 09:16:12 »

Петербург может лишиться аквабусов

Петербург может остаться без аквабусов из-за того, что город задолжал им внушительную сумму, сообщает «100 ТВ».
Водные маршрутки на самоокупаемости фактически с конца прошлой навигации. Одинаковая ситуация у разных перевозчиков. Зарплаты сотрудникам не выплачивали с мая. Уже сейчас малый флот требует текущего ремонта и технического обслуживания.
«На текущий момент есть пять судов, которые стоят, потому что они не получают должного технического обслуживания. Они сломаны, и они сейчас работать не могут. Починить их мы не можем, потому что задолженности перед обслуживающей компанией огромные», - говорит Денис Синочкин, руководитель компании-перевозчика.
Оказалось, что раньше водный транспорт был в ведении одного комитета Смольного – по транспортно-транзитной политике. Теперь он перешел под крыло другого, уже по транспорту. Задолжало именно первое ведомство. А платить по чужим долгам новые руководители не хотят.

metronews
Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2011, 07:31:28 »

Эксперт: Этот сезон может стать для аквабусов Петербурга последним

Проект водного транспорта трещит по швам, так толком и не реализовавшись: аквабусы не могут свободно плавать по рекам и каналам Петербурга, увязнув в топях бюрократического болота.

Уже второй год петербуржцы могут спастись от пробок и душной толчеи в общественном транспорте, доехав до места назначения на речной маршрутке, или, попросту, аквабусе. Многие жители города пользуются им постоянно, добираясь на работу и до дома. Пользуются им, несмотря на его недостатки - нерегулярность движения и малую вместимость судов. Несмотря на то, что недавно стало известно - этот судоходный сезон может стать для аквабусов последним.

Впервые вопрос о создании общественного водного транспорта был поднят в 2001 году. Его разрабатывала Государственная инспекция по маломерным судам. Был предложен план развития этой сферы, в рамках которого необходимо было закупить 10 катеров в США либо Финляндии. Увы, плану не суждено было реализоваться. Тогда бюрократические проволочки впервые помешали развитию проекта: в Смольном не нашлось отдела, который смог бы взять на себя ответственность за его развитие и контроль над работой всего комплекса маломерного флота.

Через несколько лет к проекту вернулись вновь. Несколько речных трамвайчиков начали свою работу в 2004 году, однако назвать их новым видом общественного транспорта было сложно. Скорее, они напоминали обычные туристические катера, поскольку плавали в основном по центру. Однако даже не это было главной проблемой. Тогда идея провалилась из-за непродуманности маршрутов и неразумной ценовой политики.

О пылившемся на полках Смольного проекте вновь заговорили в 2008 году. Ответственным за него стал комитет по транспортно-транзитной политике, который вынес на рассмотрение Законодательного собрания законопроект "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Заместитель председателя комитета Владимир Родионов заявил, что на данный момент уже закончена разработка 27 маршрутов водных пассажирских перевозок, при этом уже в 2009 году планировался запуск шести самых важных из них.

Тогда городские власти заявили о необходимости крупных денежных вложений, поскольку, по предварительным расчетам, расходы фирм-перевозчиков не будут окупать затрат, а значит, потребуется их субсидировать. Стоимость проезда для пассажиров по тем же расчетам составляла 8 рублей за километр.

Помимо этого, необходимо было где-то разместить все катера, причем обязательно в черте города. Доступной на тот момент территории в 150 гектаров было явно недостаточно: законопроект предлагал увеличить площадь земель до 400 гектаров и распределить ее под стоянки судов, порты, ремонтные базы.

Но и в третий раз благие намерения затрещали по швам перед лицом неумолимого кризиса. Максимум, что удалось сделать чиновникам, - это запустить экспериментальные водные перевозки пассажиров по маршруту Санкт-Петербург - Кронштадт, суда на которых и по сей день курсируют до острова и обратно - правда, всего четыре раза в день.

В 2009 году был принят закон "О водном транспорте Санкт-Петербурга", а за ним - решение о необходимости проведения тендера среди компаний-перевозчиков, желающих обслуживать линии водного транспорта. Победитель тендера должен был на свои деньги закупить катера и топливо, обслуживать маршрут и суда, а комитет должен был возмещать ему все расходы, кроме покупки плавательной техники. Помимо этого, комитет обязался на свои средства построить специальные причалы и остановочные павильоны в петербургском стиле с лавочками, навесами, урнами и расписанием. С подрядчиками заключался договор, где прописывались обязательства обеих сторон. В частности, там указывалась частота подхода катера к причалу - раз в 15 минут, количество остановок на маршруте - не менее 10 - и другие условия работы. Договоры заключались на 5 лет.

Представители крупных компаний-перевозчиков восприняли предложения комитета по транспортно-транзитной политике не слишком позитивно. Высказывались суждения о том, что на заданных властями условиях договора компании не смогут сотрудничать с городом.

Увы, даже проведение конкурса не обошлось без многочисленных проволочек. Достаточно сказать, что его условия были озвучены всего за четыре дня до начала. В критерии отбора неоднократно вносились изменения, последнее - за два дня до финала. Даже расписание движения судов было утверждено лишь за день до завершения конкурса. Таким образом, перевозчики бились за победу, не зная наверняка, что их ждет и с чем предстоит работать.

Правда, жаркой борьбы за право обслуживать маршруты так и не развязалось: на каждую из четырех запланированных линий претендовало по одной компании, которые, собственно, и стали победителями и поделили между собой субсидии в 83 миллиона рублей: Кронштадтская - "Водоход-Санкт-Петербург" (11,1 миллиона), Пригородная - "Северо-Западное пароходство" (33 миллиона), Приморская - "МБС" (13,5 миллиона), Центральная - "Интер яхт сервис" (25,2 миллиона). Комитет по тарифам рассчитал стоимость билета: ровно 50 рублей.

Аквабусы начали свою работу 29 мая, однако триумфального открытия водного сезона не получилось. Одна из двух внутригородских линий такси - Центральная - не смогла вывести катера на воду. Заместитель директора компании "Интер яхт сервис" Сергей Черепанов сообщил, что компания испытывает трудности с регистрацией судов и получением всех необходимых сертификатов - лишь спустя два месяца катера, наконец, смогли спуститься в воды Невы.

Не все гладко было и на другой внутригородской линии - Приморской. Максим Капитонов, заместитель начальника управления Ространснадзора заявил, что лишь один из четырех катеров прошел лицензирование, а среди оставшихся один вообще является личным катером директора компании. Сведения о нарушениях были переданы в комитет по транспортно-транзитной политике, по законодательству, а также в арбитражный суд. Тем не менее компания "МБС" продолжила работу на маршруте и в 2011 году.

Компании-перевозчики свои обязательства выполнили, но не спешил разбираться со своими комитет. Ни к началу сезона пассажирского судоходства, ни к его завершению причалы так и не были полностью оборудованы обещанными остановочными комплексами, хотя на их установку было выделено 22 миллиона рублей.

В 2011 году была запущена пятая маршрутная линия (Невская). Однако проблемы, выявившиеся в прошлом сезоне, остались нерешенными, а у компаний-перевозчиков появилась новая головная боль. 31 мая - через два дня после начала работы аквабусов - сменилось руководство многострадального проекта, и теперь за него отвечает комитет по транспорту. Новое ведомство получило в распоряжение не только катера; вместе с ними в придачу ему достались немалые денежные суммы, которые комитет по транспортно-транзитной политике обязался выплачивать своим подрядчикам.

И тут вновь завертелась нескончаемая бюрократическая карусель. Несмотря на подписание соответствующего постановления о том, что фирмы-перевозчики отныне находятся в ведении комитета по транспорту, право распоряжаться катерами он получил только в середине июня, а полномочия на использование средств бюджета и вовсе 1 августа.

Самое удивительное, что деньги на погашение долгов и выделение дополнительных субсидий - около 120 миллионов рублей - есть в казне, поскольку они входят в городской бюджет на 2011 год, и об этом уже говорили в Смольном. Однако выплатить их комитет по транспорту отказывается до заключения дополнительного договора.

Сам договор тоже заслуживает отдельного разговора. Документ подразумевает, что деньги будут выделяться только на период, когда катера бороздят просторы рек и каналов, а их хранение, содержание в не сезон будут оплачивать сами фирмы. То есть чиновники открещиваются от всех расходов, не связанных непосредственно с перевозкой пассажиров.

Помимо этого, договор полон расплывчатых формулировок. Так документ гласит, что отныне компании будут получать субсидии только на "экономически обоснованные затраты". Это значит, что комитет сам решает, насколько обоснованны были те или иные расходы, и, при желании, может урезать количество дензнаков, выплаченных подрядчику.

Несмотря на то, что новый документ открыто нарушает многие обязательства, прописанные в предыдущем договоре, перевозчики рассчитывают на благополучный исход ситуации. Недавно компания "Интер яхт сервис" подписала договор, а 7 сентября ее примеру последовали и остальные фирмы.

Сложившаяся ситуация близка к критической, и представители компаний-перевозчиков заявляют о том, что сейчас самое главное - получить субсидии и разобраться с накопившимися проблемами: отремонтировать суда, выдать людям заработную плату, а в дальнейшем постараться прийти к какому-то компромиссу и определиться со спорными пунктами.

Оптимистичного в этой ситуации мало. Надежда перевозчиков лишь на то, что со временем они сами смогут окупать все расходы за счет собственной прибыли. Этому способствуют и предварительные подсчеты и, несмотря ни на что, положительные тенденции в развитии водного бизнеса. Вот и получается в итоге, что хороший, нужный проект, инициатива которого пошла от правительства, губится его же собственными руками. Первая ветка метро тоже не сразу решила все транспортные проблемы, как не решает и сейчас. Поэтому еще рано ставить крест на программе развития речного такси. Ведь для чего-то городские чиновники поддержали этот проект?

Ольга Алферова
Записан
Pronin
Все лодки Петербурга
Администратор
Профи
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 152



WWW Email
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2011, 22:04:37 »

Аквабусы отдают концы

Спустя несколько месяцев переговоров водные перевозчики договорились с городским правительством. На очередной встрече в Смольном компании, обслуживающие линии аквабусов, заключили новое соглашение с комитетом по транспорту. Хотя оно и содержит довольно жесткие условия, фирмы все же надеются, что теперь хотя бы смогут без труда получить свои субсидии, которые город не выплачивал им с мая.

Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) передал аквабусы в введение комитета по транспорту (КТ) в июне этого года. Чиновники уверяют, что задержки с субсидированием связаны именно с этим «непростым процессом».

«Соответствующее постановление о передаче аквабусов было подписано 31 мая, - сообщили «Фонтанке» в пресс-службе КТ. - Водное такси было передано нам 14 июня. При этом полномочия распоряжаться средствами горбюджета мы получили только 1 августа».

В итоге компании, обслуживающие линии водного такси, оказались в сложном финансовом положении. Как рассказал «Фонтанке» директор «МСБ» (фирма обслуживает Приморскую линию) Мелик Саркисян, на предприятии сейчас задерживается зарплата. Руководство было вынуждено брать кредиты и привлекать дополнительные средства для выплаты денег персоналу, но полностью погасить задолженность не удалось: сотрудники все еще не получили деньги за июль и август.
В Смольном говорят, что средства на предоставление субсидий есть (они были заложены в городской бюджет 2011 года), но чтобы получить деньги, перевозчикам необходимо заключить дополнительное соглашение с КТ. Новый документ, регламентирующий взаимоотношения бизнесменов и города, подразумевает, что компаниям будут компенсировать только «экономически обоснованные затраты».

Из пяти компаний, занимающихся обслуживанием линий аквабусов, первыми новое соглашение с КТ подписал «Интер яхт сервис» (занимается Центральной и Невской линиями). «Мы не собираемся открещиваться от договора с городом, - прокомментировал это решение директор по развитию компании-перевозчика Сергей Черепанов. - Но в то же время мы понимаем, что за консервацию судов необходимо платить».

«Нас, да и других перевозчиков, этот пункт не устраивает, - рассказал «Фонтанке» Мелик Саркисян. - Поскольку комитет планирует возмещать расходы, понесенные только за период навигации. Весной, зимой и в конце осени обслуживание судов тоже стоит денег: это и охрана, и ремонт, и подготовка к навигации. Надеюсь, что мы все же достигнем компромисса. Мы уже во многом пошли навстречу комитету, как и он нам».

Тем не менее, на очередной встрече чиновников и бизнесменов в Смольном, которая состоялась 7 сентября, остальные фирмы тоже подписали новое соглашение. В компаниях надеются, что теперь получат субсидии за обслуживание линий аквабусов в летнее время, а в дальнейшем — договорятся и об оплате амортизации судов.

Валерия Петрова, Фонтанка.ру 07.09.2011
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #6 : 09 Ноябрь 2011, 21:35:01 »

Петербург с Зеленогорском свяжет неспешный аквабус-катамаран

На «Курортную линию» водного пассажирского транспорта, связывающего Санкт-Петербург с Кронштадтом и Зеленогорском, поступило новое судно. Новый аквабус «Меркурий» по конструкции — катамаран, сообщили в комитете по транспорту Смольного.

«Очень важно, что судно абсолютно новое и отличается большой надежностью. Аквабусы – не туристические катера, а полноценный вид общественного транспорта. Поэтому на них уделяется повышенное внимание безопасности», — рассказал сегодня про новое судно председатель комитета Станислав Попов.

По словам чиновников, способный вместить до 70 человек аквабус «обеспечивают оптимальную комбинацию скорости, веса и управляемости, что приводит к снижению потребления топлива и надежному движению на волне». Машина способна развивать скорость до 46 км/ч.

Отметим, что это меньше, чем предыдущий аквабус, про который писала «Карповка» — аквабус-метеор. Последний способен разгоняться до 60 км/ч. Аквабусы-катеры, работающие на Неве и притоках, как сообщалось ранее, также способны разгоняться по крайней мере до 50 км/ч.
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #7 : 22 Июнь 2012, 20:44:13 »

Аквабус 2012 маршруты
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #8 : 23 Август 2012, 16:27:57 »

Прощай, аквабус?

Капитаны водных маршруток недовольны новой схемой выплаты компенсаций, пассажиры – неудобными маршрутами и интервалами в движении, и только чиновники считают, что все идет по плану

Идея водных такси в Петербурге, похоже, полностью себя исчерпала. Аквабусы, которые город запускал как реальную альтернативу наземному общественному транспорту три года назад, своей задачи не выполнили. Более того, с водными маршрутками регулярно случаются неприятности. На этой неделе вновь забастовали капитаны катеров, требующие погасить долги по зарплате. Конфликт удалось уладить, но осадок остался. Аналогичную проблему чиновникам пришлось решать ровно год назад. Тогда речники тоже потребовали выплатить им причитающиеся деньги и сорвали работу аквабусов.

Перевозчики утверждают, что город не выполнял условия договора. Напомним, из бюджета Петербурга осуществляющим перевозки на линиях аквабусов компаниям перечисляют в качестве компенсации убытков немалые средства – более 140 миллионов руб-

лей в этом году. В прошлом чиновники объяснили недопонимание между ними и перевозчиками передачей водных такси от комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) в ведение комитета по транспорту, который «еще не успел подготовить все необходимые для компенсационных выплат документы». К концу прошлогодней навигации конфликт удалось замять, деньги нашлись, и транспорт-ники заверяли: больше подобная ситуация в Петербурге не повторится. Но…

Во вторник на Центральной и Невской линиях катера ходили с перебоями, а интервалы в движении вместо запланированных 15 минут составили от 40 минут до часа. На следующий день пришедшие на причалы пассажиры водных маршруток так и не дождались: капитаны аквабусов объявили забастовку и с 11 до 20 часов на линии свои суда вообще не выводили. Сами речники объяснили: от отчаяния. По словам капитанов, многие из них летом получали лишь часть обещанной зарплаты.

На забастовку решились лишь сотрудники компании «Интер Яхт Сервис», работающей на Невской и Центральной линиях. По остальным маршрутам катера ходили по обычной схеме. Как объяснил официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев, в компании произошел «внутренний конфликт» между руководством и персоналом, но его удалось быстро решить, и с четверга водные маршрутки снова стали работать по графику.

Чиновники снова пытаются дать понять горожанам, что проект активно развивается.

– Если срывы продолжатся, мы поставим вопрос о расторжении договора, – говорит Дмитрий Игнатьев. – Для обслуживания линий найдем другого перевозчика. От аквабусов город отказываться не собирается.

Иными словами, транспортные власти даже не думают пересмотреть саму концепцию работы водных такси. Очевидно (и это понимают все, кроме самих чиновников), что нынешняя схема, когда катеров слишком мало, чтобы перевезти всех желающих, а маршруты слишком коротки, не может заинтересовать постоянных пассажиров. Им нужны гарантии того, что аквабусы вовремя перевезут всех желающих, а для этого необходимо значительно расширить маломерный флот. Но это неминуемо приведет к новым затратам и повышению цен на проезд, которое, в свою очередь, отобьет желание ездить на катерах даже у туристов.

Вторая проблема – маршруты. Если аквабусы на Центральной (от Университетской до Свердловской набережной) и Приморской (от Арсенальной набережной до Старой Деревни) еще хоть как-то заполняются, то катера Невской линии (от Синопской набережной до Рыбацкого) почти все время идут пустыми. Логичным было бы полностью перекроить маршрутную карту, запустить катера к наиболее популярным местам отдыха. Например, к парку 300-летия Петербурга или побережью Финского залива в ближайших к городу поселках Курортного района. А из спальных и рабочих кварталов, где они никому не интересны, наоборот, аквабусы убрать. Причем сделать это стоит уже в следующем сезоне, иначе любой сбой в работе водных такси поставит крест на этой идее, перевозчики обанкротятся, а само упоминание о водных маршрутках еще долго будет отпугивать потенциальных инвесторов, способных реально сделать аквабусы общественным транспортом.

Владимир Афанасьев. Невское время.
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #9 : 13 Апрель 2013, 10:37:50 »

По Неве пустят новые аквабусы

По Неве пустят новые аквабусы. В этом году на водные такси Комитет по транспорту выделил 60 млн рублей, что в два раза меньше показателей прошлого сезона. Тем не менее, возить граждан будут на катерах, построенных в Ленинградской области.

Новые суда будут гораздо больше по размеру - их длина составит 12 метров. Таким образом, катера смогут собирать пассажиров не только на конечных станциях, но и по всей протяженности маршрута. Выпускать на линию большие корабли будут в часы пик утром и вечером, и по выходным, когда в городе гораздо больше желающих прокатиться на водном транспорте.

По плану корабли должны выйти на работу 29 мая. Однако в не исключено, что навигация начнется - 10-15 мая. Отметим также, что в этом году планируется объединить Невскую и Центральную линии в одну.
Записан
Все лодки Петербурга
Администратор
Главный Спец
*****

Репутация: +0/-0
Сообщений: 96


Все лодки Петербурга


Email
« Ответ #10 : 04 Июнь 2013, 23:40:31 »

Смольный может отказаться от аквабусов в 2014 году

Решение будет приниматься только после итогов сезона 2013 года.

Не секрет, что аквабусы стали для Петербурга некой визитной карточкой. Поэтому сейчас, когда осталась только одна Приморская линия, все выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на небольшом судне. Однако, как отмечают многие представители городских властей, чаще всего аквабус используется не как общественный транспорт жителями Северной столицы, а туристами, желающими прокатиться на необычном транспорте. Смольный задумался о целесообразности субсидирования аквабусов, как городского транспорта.

В Законодательном Собрании прошло совместное заседание профильных комиссий по туристской индустрии и по транспортному комплексу, в ходе которого обсуждался вопрос о роли аквабусов в решении транспортной проблемы Петербурга, депутат Ольга Галкина также выразила сомнения по поводу речного транспорта.

"Считаю, что аквабусы, работающие уже третий год, в нынешнем виде доказали свою неэффективность. Связано это, прежде всего, с выбором маршрутов. Некоторые маршруты являлись не средством передвижения, а прогулочными маршрутами. Причем, как для жителей, так и для гостей города. При этом эти прогулки ещё и субсидируются из городского бюджета. Водные маршруты необходимо развивать. Но там, где они действительно нужны. Там, где не хватает существующих возможностей других видов транспорта".

По мнению депутата, аквабусы могли бы возить пассажиров с юго-запада (Красносельского района) и северо-запада (Приморского района) города, а также из Кронштадта до одной из центральных станций метро. Для этого, правда, необходимо задуматься об увеличении посадочных мест. Также, по мнению Галкиной, стоит продумать маршруты и отказаться от промежуточных остановок, на которых все равно невозможно сесть. Только так аквабусы станут полноценным видом городского транспорта, а не развлекательными корабликами, которые с помощью городского бюджета конкурируют с коммерческими перевозчиками. В любом случае, решение будет приниматься по итогам сезона 2013 года.

Также председатель комитета по транспорту Станислав Попов с досадой отметил, что средства, которые тратятся на перевозку небольшого количества пассажиров, можно вложить в новый автобусный маршрут с пассажиропотоком в 10 раз больше. Однако на заседании комиссии он все же предложил несколько вариантов, как помочь развитию аквабусов. Среди вариантов - снижение стоимости до 60-75 рублей, возможность оплаты проезда при помощи "Подорожника".

В свою очередь компания ООО "МБС", которая в этом году является единственным перевозчиком, заявила, что транспорт пользуется популярностью и нет необходимости отказываться от него:

"Жители и гости Петербурга заинтересованы в этом виде транспорта, - рассказали Metro в пресс-службе компании. - Пассажиропоток только увеличивается, тем более после того, как осталась только одна линия. Капитаны прикладывают все усилия, чтобы как можно быстрей успевать доставлять пассажиров по маршруту. На всех остановках - очереди. Кстати, часто в письменном виде приходят просьбы о продлении маршрута. Если соответствующее решение будет принято комитетом по транспорту, мы согласны рассмотреть любые варианты. К тому же мы ждем, что с июля выйдет новый аквабус, вместимостью 30 пассажиров. Сейчас он достраивается и весь вопрос будет упираться только в документацию. Также мы по-прежнему продолжаем поднимать тему о снижении тарифов".

Напомним, в этом году из четырёх линий аквабусы работают только по одной - Приморской линии. От эксплуатации Курортной и Центральной линий отказались перевозчики, а Невскую линию закрыли по решению чиновников.

Источник: metronews
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100