Близок по своим параметрам к универсальной лодке складной риб. Чтобы собрать его, необходимы только два болта в месте соединения. Однако и у него есть пара небольших недостатков, а именно неделимый вес и объём, и самый главный — маленький узкий кокпит, но если вам не надо идти в четырёхдневный поход, то он вполне подойдёт.
С учётом всего ранее сказанного мы можем смело утверждать, что новая надувная лодка лишена практически всех перечисленных выше недостатков и что наконец-то создана первая универсальная серийная лодка ПВХ, которую можно перевозить на автомобиле с кузовом «седан», собирать в одиночку, ловить с неё рыбу, устраивать любительские гонки, буксировать лыжника и «ватрушки».
Рассмотрим надувную лодку «Универсал-400» внимательно. Столько новых решений на одной-единственной лодке ещё не бывало. Что же мы видим сразу?

• Стеклопластиковые пайолы! Вес пайолов 25 кг, лично взвешивал. Это те самые пайолы, о которых мечтали двадцать лет все рыболовы Петербурга.
• Стеклопластиковый транец, позволяющий устанавливать на лодку 4-х тактный лодочный мотор мощностью в 30 л.с.
• Деревянный киль (разборный, разумеется) — как на лодках европейского уровня изготовления. Он делает лодку по-настоящему килевой!
• Стрингеров не видно по простой причине — их просто не предусмотрено конструкцией лодки!!! Только за это можно выпить шампанского (в честь конструкторов фирмы WaterWay, разумеется), а все продавцы лодочных магазинов, которые уже десяток лет портят ногти и защемляют пальцы, собирая обычные лодки со стрингерами, наверняка меня поддержат.
В этой фирме я наконец-то увидел настоящее конструкторское бюро и действующего живого технолога. Фирма расположена недалеко от Финского залива, так что с натурными испытаниями в волну и ветер проблем не бывает. Лодка «Универсал-400» успешно прошла все испытания.
Метр ширины кокпита. Такого ещё не было. Мерил лично, так что за каждый сантиметр отвечаю. Как человек, продававший вам лодки много лет, могу уверенно сказать: попробуйте померить ширину кокпита любой надувной лодки 4-х метров длиной в магазине и сравните с её паспортными данными.
Приятные нюансы

• Посмотрите внимательно на пайолы и места их соединения — и вы видите утолщение, т.е. теперь есть, куда упереть пятки, а значит, удобно грести вёслами. Пайолы элементарно отмываются от любой грязи хозяйственным мылом. Они тёплые и нескользкие.
• Киль собирается с помощью двух болтов.
• Лодка имеет четыре надувных отсека, что придаёт ей дополнительную жёсткость и безопасность.
В фирме WaterWay умеют слушать. Ваш покорный слуга внёс парочку предложений — и теперь ручки для переноски будут устанавливать так, что лодку смогут спустить на воду два человека, а не четыре. Будут установлены специальные кольца для привязывания якорной верёвки, и, наконец, отдельный специальный привет от меня лично для всех продавцов: белых пайолов на этой лодке больше не будет, поэтому она никогда не будет грязно-пыльной, потерявшей товарный вид, и вам не надо будет протирать её каждый день.
Основные технические характеристики новой универсальной лодки из ПВХ:
• Длина: 4,0 м.
• Диаметр баллона 0,45 м.
• Ширина кокпита 1,04 м!!!
• Мощность мотора: до 30 л.с. любого типа.
Надувная лодка на все случаи?
Является ли эта лодка рыболовной? Несомненно. Сплошные пайолы есть. Работать со спиннингом удобно. В надувной лодке по-настоящему много места. Мало того, это та самая лодка, сделанная на предельной мобильной длине 4 метра, в которую действительно поместятся все вещи для похода на четыре дня.
Является ли эта лодка развлекательной? Да. Килеватость настоящая, следовательно, управляемость тоже. Собрать элементарно. Два болта — и всё.
Вывод: надувная лодка «Универсал-400» действительно является универсальной и аналогов на данный момент времени не имеет.
Вот такая лодка создана в нашем городе, и это значит, что в очередной раз Санкт-Петербург подтвердил звание столицы пневматического судостроения Европы!