Русский с китайцем — братья навек...
Из песни «Москва — Пекин» (1950 год)
Прочитав эту статью, вы найдёте ответ на очень популярный вопрос: покупать ли китайские лодочные моторы? Ответ: да. Если такой мотор собран в Санкт-Петербурге. Как это понимать? Буквально. Итак, перед нами лодочный мотор «Катран 5» — четырёхтактный подвесной мотор с принудительным воздушным охлаждением. Прочтите эпиграф, он полностью характеризует этот мотор. Силовой блок («голова») — из поднебесной, дейдвуд («нога») — от отечественного лодочного мотора «Ветерок 8». Как известно, при правильном измерении подвесной мотор «Ветерок 8» является 7-ми сильным, поэтому сочетание с «головой» мощностью 4,75 л.с. является в данном случае вполне допустимым.
Данная «голова» выпускается в Китае уже десяток лет, полностью доказав своё качество и надёжность при использовании в качестве силового агрегата мотоблоков, мини-электростанций и т.д. Гильза цилиндра сделана из чугуна и запрессована в алюминиевый блок, что очень хорошо.
Идея создания такого гибрида давно витала в среде водномоторников. Иногда получались странные конструкции, когда такую голову приделывали на дейдвуд «Салюта», порой очень перспективные когда на дейдвуд «Ветерка» ставили 15 сильную моторную голову отечественного же производства.
В Санкт-Петербурге пошли по третьему пути, намеченному на форумах любителей-механиков в интернете. И два питерских рукастых механика Ауходиев с Моторовым явили миру «Катран-5».
Импульсом для создания мотора «Катран-5» послужили многочисленные пожелания питерских моторных рыболовов о создании недорого и надёжного движителя, который был бы дешевле, чем японские лодочные моторы, но вызывал бы больше доверия, чем моторы типа «Баррабулька».
Как давно известно, дейвуды лодочных моторов советского производства очень надёжны, особенно от «Нептунов» и «Ветерков», а так как их выпущено по миллиону штук каждого, то хватит на всех желающих. Также опыт водномоторников говорит, что задний ход на лодочных моторах «Ветерок» лучше отключить вообще, тогда не будет никаких проблем.

Хватит теории, смотрим фото справа. Я лично прошёл на этом моторе вот эти заросли травы без проблем. Мелкие водоёмы с илом и песком, т.е. места охоты на уток и ловли линей, просто созданы для него. Но! Не надо думать, что «Катран» является недорогим конкурентом американских лодочных моторов болотоходов. Главное в таких «месилах» — гребной винт специальной формы, а не отсутствие воды в системе охлаждения. «Катран» просто надёжный лодочный мотор для особо грязной воды.

Мотор является почти экологически чистым, т.к. он 4-х тактный с выхлопом в воздух.
Никогда не думал, что лодочный мотор с воздушным охлаждением может работать так тихо при ловле на «дорожку». Однако это тишайший мотор, прекрасно работающий на низких оборотах! Тестировался лодочный мотор на
надувной лодке из ПВХ «Свирь 300».
О цене лодочного мотора…
По моему личному ощущению, такой качественный, проверенный лодочный мотор не может стоить меньше 25 000 рубликов, - великий гуманист, друг охотников и рыболовов Геннадий Моторов установил цену на 2011 год в 19 500 рублей при гарантийном сроке один год.
Надёжность лодочного мотора проверена трёхлетними испытаниями, в которых участвует больше ста моторов такого типа. Гребной винт на лодочном моторе стоит от «Ветерка» — красный грузовой.
Недостатки лодочного мотора «Катран»:
• лодочный мотор перевозится только в одном положении;
• кнопка глушения не выведе на румпель.
Честно говоря, я готов доплатить ещё за одну ручку, которая позволит уверенно класть лодочный мотор на одну из боковых сторон.

В остальном мотор прекрасен.
Заводится чётко. Вес 25,5 кг (взвешивал лично). Пользоваться таким подвесным лодочным мотором можно без прав. Ручки для переноски удобнее, чем на импортных моторах. Мотор хорош, так что рекомендую.
Вместо заключения
Вроде бы задумывали недорогой бюджетный лодочны мотор, а получился современный, экологичный и надёжный аппарат для рыболовов и охотников.
Послесловие.
Из-за огромного количества вопросов, считаю нужным дать некоторые пояснения.
• К торговле данным лодочным мотором я ни имею никакого отношения. Тест-драйв делал по-честному — мотор хороший.
• Чья идея? Года три назад на двух сайтах водномоторников были почти одновременно выложены образцы гибридов сделанных из дейдвуда «Ветерка» и китайской 4-х тактной моторной головы. В Санкт-Петербурге гибрид очень сильно доработан замечательными механиками Ауходиевым и Моторовым. Ими же начата мелкосерийная сборка, если так можно сказать.
• Конструкция не является секретной и патента на неё ни у кого нет.
• Чтобы сделать такой лодочный мотор дома вам понадобиться моторная голова 1P64FV, T475 и тп. В любом магазине для садоводов продаются мотокультиваторы и мотокосилки на их основе. Себестоимость головы MAX 6000 руб + нога ветерка MAX 3000 руб (на сайте авито) + работа токаря за 30 минут, чтобы сделать необходимые переходники, и день вашего времени с болгаркой в руках, но года гарантии не будет.
• Перспектива: первому, кто найдёт в Китае более подходящую ногу (всё-таки ветерковская тяжеловата) и начнёт торговать гибридом весом в 20 кг — надо памятник из чугуна при жизни поставить!