Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 356
Комментарии: 0

Смотри на Ютубе

Информация о пользователе


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:4
ГостейГостей:9

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:13
Новости
Новости » Мотолодки и закон
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Правила плавания на надувных лодках под мотором. Выходим на ВВП. Часть 3
3.57

titleПредставьте, что вы владелец ограмадной надувной лодки длиной 4 метра с подвесным мотором мощностью целых 20 лошадиных сил. Вот вы вышли на ВВП и кого же вы там встретили?… Типовой проект - сухогруз Волго-Балт длиной 114 м, с мощностью силовой установки 3000 л.с. Капитан находится на мостике судна (примерно 12 м от уровня воды), расположенном на корме, т.е., при таких размерах, мёртвая зона по носу около 400 метров. Если вы застряли на пути такого судна на Неве (допустим, заглох ваш старенький моторчик), капитан сухогруза даст 3 коротких гудка (двигатели включены на задний ход) и ВСЁ... отворачивать ему некуда!


114 метров не развернуть на нашей реке - мало места. Обгонять такие большие суда можно, но только по их левому борту на расстоянии не меньше их длины. Чтобы не ломать голову как высчитать это расстояние, рекомендую простой приём: от носа судна по воде идут явственно видимые усы - так вот там, где они растворяются в волнах, и есть безопасная дистанция обгона.

Из вышеуказанных рассуждений и появилось правило пересечения судового хода (СХ): при видимости >1км в каждую сторону мы имеем право пересекать СХ (фарватер), но никому не должны мешать! Пересекать его надо под прямым углом и лучше это сделать за кормой прошедшего судна, а не перед его носом - не забывайте про мёртвую зону.

Правила плавания маломерных судов

Если вам нужна помощь (подвёл лодочный мотор), то днём сигнал бедствия можно подать жестами: разведите руки в стороны на уровень плеч, а потом медленно опускайте к бёдрам, и повторяйте раз за разом – это и есть международный сигнал бедствия.

Чтобы всякие пузатые жертвы кризиса среднего возраста на гидроциклах не испортили вам водную прогулку, возьмите с собой стеклянную бутылку лимонада Буратино. Корпус гидрика не стальной... и, как говорил мой препод Вилен Яночкин: «Я тридцать лет на ринге, но не встречал титановых лбов».

Намного опаснее для надувных гребных лодок огромные катера с двигателями по 300 лошадей. На шоссе джип с 6-ти литровым двигателем обойдёт вас и не заметит, но особо и не навредит, а вот на воде после таких монстров остаются огромные волны, которые обольют вас с головы до ног или будут очень сильно бить вашу лодку о причал. Для защиты от таких горе-капитанов, не помешал бы торпедный аппарат. Ограничения по скорости на Неве нет, а морская культура у таких асов отсутствует в 99,99 % случаев.

Не стоит соваться на Неву в черте города на лодочных моторах слабее 15 л.с. - вам просто может не хватить скорости, чтобы уйти с дороги судна на подводных крыльях (на наше счастье управляют ими обученные люди, а не просто обеспеченные).

Начнём с той же точки напротив Шереметьевского дворца, и пойдём к Неве. На Прачечном мосту видим квадрат (значит уступаем дорогу), не спеша выходим в реку и идём направо. Повернём сразу налево — значит, попадём на встречку! Идём не ближе 50 м к берегу, на траверзе Авроры (корабль слева по борту под углом 90 градусов) надо уже определиться куда идём - под Литейный мост или направимся в Большую Невку.

Для справки: всё военное - это корабли, судно - это гражданское.

Пойдём под Литейный мост, но не под квадрат, а в пролёт, где треугольник вершиной вниз - он предназначен именно для маломерных судов (см. фото справа).

Идём не ближе 50 метров к берегу, так спокойнее (под водой много чего лежит и с набережной ничего не докинут), пойдём вверх по течению. Проплываем мимо Водоканала и видим приближение поворота направо, там же наблюдаем буи конусной формы белого цвета. Место очень характерное для изучения правил плавания на ВВП. На Неве буёв в черте города мало, т.к. эта не река на самом деле, а протока, и очень глубокая, что для судоходства удобно и безопасно, а ориентируются судоводители в основном по знакам на мостах. Наша Нева - одна такая на всём белом свете, и поэтому наш город так красив в любое время года (река не пересыхает). Подойдём к белым буям в солнечный день и осмотрим пространство между ним и набережной. Мелко, очень мелко - даже на надувной лодке не пройти. Сейчас я процитирую своими словами самое важное правило для МС.

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое движение невозможно (мелко или препятствие), они могут идти по СХ вдоль кромки в пределах 10 м от неё, при этом не должны мешать немаломерным судам, т.е. заблаговременно уходить с их пути (не подавая никаких сигналов). Проще говоря, маломерные суда должны идти между буями и берегом, если это возможно.

Кромка судового хода — это условная линия, чаще всего её можно определить по буям: красные цилиндрические всегда на правой стороне, а белые(чёрные) конические на левой стороне.

Буй ось судового ходаМысленно делим СХ пополам – посередине будет Ось судового хода (как на дороге прерывистая разделительная полоса), она обозначается буями белого цвета с 2-я чёрными горизонтальными полосами (на очень широких водоёмах). (см фото слева). Ось не всегда совпадает с серединой реки и сам СХ частенько смещён к какому-то берегу.

Полоса движения - часть СХ между осью и кромкой СХ. На Неве буёв почти нет, так что от оси до берега.

В нашем случае мы не можем пройти за кромкой, т.е. между белым буем и берегом, следовательно, идём по СХ не дальше 10 м от буёв.

Напоминаю: правый берег - это берег ВП и ВВП, расположенный справа от наблюдателя, обращённого лицом по течению воды, а левый — соответственно, слева.

Буй правой стороны судового ходаБуй может потерять цвет под действием солнца, но форма останется неизменной. У нас в Северо-Западном регионе буи на левом берегу белые См фото 2, потому что местность тёмная, а в выгоревших Астраханских степях они будут чёрные, но форма всё равно коническая, на правом берегу буи красные цилиндрические везде (см фото справа). Вот вы и запомнили третий способ определения берегов.

Бакены - это такие плотики с огоньком и фигурой - остались только в фильмах про пионеров или где-нибудь в глухой провинции.

Давайте развернёмся в районе Синопской набережной и пойдём обратно (по течению). Подходим к Литейному мосту, видим на его верхней кромке, знакомые нам ромб и треугольник белого цвета (в Астрахани будет красный). Верхняя кромка моста - это та, в которую ударяет течение, а нижняя – наоборот, соответственно.

Буй разделение судового ходаПрошли мост, и направляемся к стрелке ВО, проходим Троицкий и видим буй, раскрашенный в красно-белую вертикальную полоску (где обычно фонтан) (см. фото слева) он обозначает разделение СХ и здесь это чётко видно: можно пойти по Большой Неве к Благовещенскому мосту, а можно повернуть направо и двигаться по Малой Неве, мимо стадиона Петровский и т.д. Это очень важный навигационный знак. Представьте себе: идёте по Волге из Ульяновска в Казань, пропустили его - и попадёте в Каму, окажетесь в Уфе.

Допустим, продолжили движение по Большой Неве и выходим к Благовещенскому мосту – всё, для маломерных судов дальше пути нет, т.к. там акватория порта (вдруг вы контрабандист) и заводов (может адский террорист), на которых МС появляться запрещено и подходить к большим судам тоже запрещено (по той же причине). После прохода нижней кромки Благовещенского моста ваша рация заговорит на 5-м канале и диспетчер службы Портнадзора в простых морских терминах предложит вам лечь на обратный курс. За мостом всегда дежурит пара катеров речной полиции для встреч особо непонятливых.

Возвращаемся в район Зимнего дворца и Петропавловской крепости. Может, подойти к пляжу и купаться прямо с лодки? И то и другое запрещено. Ещё недавно была чёткая формулировка, что ближе 50 метров к пляжу, неважно оборудованному или дикому, на маломерном судне походить нельзя и не было столько трагических историй с купальщиками.

Может встать на якорь прямо посередине Невы и поудить рыбку? Вставать на якорь на СХ категорически запрещено! Подходить и швартоваться к навигационным знакам запрещено.

Разворачиваемся и идём в Большую Невку мимо стадиона Петровский и.т.д. Будьте осторожны, здесь ходят суда на подводных крыльях. ВВП заканчиваются там, где вы видите на карте примерную трассу будущего западного скоростного диаметра. Сейчас мы в залив на МП не пойдём, а обойдём Крестовский остров и поедем кататься по Большой, Средней и Малой Невке, учитывая все правила. Там вы можете увидеть знак «Создавать волнение запрещено» (см.фото в начале статьи), значит, где-то рядом может быть детский пляж, так же его устанавливают недалеко от рыбоводных садков, в таких местах волну гнать не надо.

Рация речного диапазона обязательно понадобится на реках ВВП, где есть шлюзы. Все переговоры с диспетчером вы будете вести на 3-м специальном канале. Отдельно для надувных лодок шлюзование не делается, вас запустят внутрь только с кем-нибудь крупным за компанию. Процедура эта очень ответственная и опасная, и указания диспетчера вы и будете слушать по рации. На Неве рация в нашей лодке может заговорить в районе Ивановских порогов, т.к. там есть диспетчерская служба ГБУ (позывной – Ивановский-3), управляющая прохождением судов по такому сложному участку. ГБУ – это главное бассейновое управление, оно поддерживает в исправности навигационную обстановку на водоёмах.

Чтобы дойти по Неве до Ладоги, не помешает перед плаванием ознакомиться с лоцией водоёма. Лоция - это словесное описание водоёма, в котором указаны позывные шлюзов, характеристики сложных участков, приметные ориентиры и т.д. Много полезной информацию можно найти в Интернете. Ладога - это ВВП, за исключением отдельных районов, которые можно определить по морским буям, но об этом в следующий раз.

Море зовёт. В следующей статье выйдем на МП.

Статьи по теме:
Правила плавания на надувных лодках с моторами: что, как и почём? Часть 1
Правила плавания на надувных лодках, или как отличить ВП от ВВП? Часть 2
Правила плавания на надувной лодке под мотором: морские пути. Часть 4


Автор: Влад Багров
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
 
Гость (Гость)
Добавлено 13.08.2012 18:03:40 Комментарий: 4
Гость (Гость)

очень давно искал вот именно такие подробные объяснения ибо мне никто таких моментов не объяснял, хотя имею и лодку и движок 15лс и права судовождения
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Добавлено 30.04.2012 10:13:55 Комментарий: 3
Гость (Гость)

Интересно, ээти правила кто нибудь выполняет? Судя по тому, что творится на наших водоемах, про эти правила никто и не слышал
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Vlad Bagrov
Добавлено 14.04.2012 02:32:39 Комментарий: 2
Vlad Bagrov
3.5

Регистрация: 23.10.2010
Когда навигация откроется на этом сайте обязательно напишут(обычно 15 апреля).

От себя могу сказать, что ещё пару лет назад в законах не было прописано никакой ответственности за эксплуатацию МС до официального открытия и после закрытия...только это тайна :)
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
Гость (Гость)
Добавлено 13.04.2012 16:30:42 Комментарий: 1
Гость (Гость)

Спасибо за доходчивость. Есть вопрос как узнать когда навигация в питере открываетчся?
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте