На тестирование была предоставлена лодка фирмы Water Way, которая известна своими нестандартными подходами при проектировании и стремлением использовать пластик, где только можно в своих изделиях.
Начну с внешнего осмотра
Первое, что бросается в глаза, то, как вклеен транец, а сделано это по всем правилам науки «на лентах». И это в наше время, когда известнейшие производители, поступились принципами ради прибыли и ставят транцы «на профилях» под мощнейшие моторы. Такое отношение фирмы Water Way к потребителю говорит о том, что производитель смотрит вперёд, а не гонится за сиюминутной выгодой.
Транец Water Way-290 установлен с наклоном, и это правильно, товарищи. Как вы понимаете, мотор вибрирует при работе и тем самым даёт нагрузку на силовые элементы скрепляющие надувной баллон и транец. Так вот, мягкие ленты из той же ПВХ-ткани намного сложнее оторвать, чем жёсткий литой элемент профиля. Сам я давно предпочитаю при использовании бензиновых подвесных лодочных моторов, даже самых слабых, лодки с вклеенным транцем, а не всяческие навесные конструкции.
Габариты лодки в сложенном виде определяются размерами банок, и снятие транца не даёт выигрыша. А уж когда сам Игорь Георгиевич Макаров (отец-основатель «Фрегата») рассказал мне о десятках практических экспериментов доказавших, что навесной транец это очень большой компромисс конструктора, не дающий выжать из лодки максимум, то окончательно в этом уверился. Вот почему всегда смотрю, как сделан транец.
Пайлоы пластиковые до сих пор я встречал только на американских лодках. И цена была тоже заокеанская. Пластиковый пайол это значит, что летом можно будет ходить по нему босыми ногами и легко отмывать хозяйственным мылом от рыбьей слизи и чешуи. На фото сделанных после теста пайол книжка выглядит вполне товарно, хотя лодку я не жалел и ходил по ней в грязных сапогах. После покатушек достаточно было протащить пайол-книжку по мокрой траве, и он стал выглядеть как новенький. Пайолы фирма может выпускать любого цвета, я уже намекнул производителям, что лучшие цвета были бы оранжевый и светло-зелёный.
Пластиковых банок я и на американских надувнушках не видывал. Пока они сделаны в простейшем виде, но тут явно открываются интересные перспективы по их доработке для крепления спиннингов и т.п. Температура во время тестирования была +7 и я специально не стал пользоваться туристической «пенкой-сидушкой». Ощущения намного приятнее, чем на деревянных банках, которые в такую погодку кажутся каменными.
Пора на воду
Денёк 30 мая 2012 года выдался не жарким: температура + 7°С, временами дождь, время 20:00. Происходило всё действо на Ивановском карьере. Собрал лодку легко и просто, т.к пока это всего лишь плоскодонка без стрингеров и надувного киля.
Лодка красива даже на берегу. Мотор Suzuki 2,5 органично вписался при её длине 2,9 метра. Подвёл, как это часто бывает, итальянский насос. Шланг стал лопаться во всё новых и новых местах и я не смог накачать лодку до положенного давления, что не позволило раскручивать мотор на «всю катушку». Несмотря на это лодка оказалась вполне шустрой, и даже повороты удалось делать вполне крутые, для этого надо чуть загрузить нужный борт своим весом. Несколько раз я попадал на «собственные» волны, на них пайол ведёт себе оригинально — он как бы мягко «перетекает» их, нет - не гуляет, а просто ведёт себя не как деревянный, вот так можно выразиться.
Ловить
на надувной лодке стоя вполне удобно. Такое «поведение» пайолов в данном случае мне видится преимуществом этой лодки, так как она просто создана для небольших заросших водоёмов полных коряг и такой «пол» скорее отыграет обратно при встрече с препятствием, чем просто порвётся днище.
Мотор больше 5-ти сил здесь просто не нужен. Концевики баллонов коротковаты, надо поменять их форму на чисто цилиндрические или увеличить сантиметров на десять, о чём я уже сообщил производителю - он в свою очередь пообещал всё исправить.
Свернуть Water Way 290 после тест драйва удалось за 5 минут, что говорит об использовании качественной ПВХ-ткани, даже при + 6°С она не вставала «колом». Сумка у лодки даже слишком шикарная.
Вместо заключения
Вот работал я продавцом. В магазине десятки однотипных лодок, а покупатель требует рассказать, чем одна лучше другой. Сейчас достаточно подвести рыболова к Water Way 290 и он забудет про все остальные. Потому что такой «лодки — игрушки» никто не видывал и вместо бесполезной болтовни можно просто зарабатывать деньги, а покупателя делать счастливым обладателем интересной лодки за пять минут работы.