Да, именно вы - покупатели - своим вкусом и пристрастиями влияете на производителя, и поэтому так мало цветных лодок, а на модели до трёх метров длины все фирмы устанавливают привальный «брус-брызгоотбойник» без которого можно спокойно обойтись, но вы такие лодки ПВХ не желаете покупать.
Деревянный транец хорош тем, что его не жалко сверлить для установки лодочных шасси и он намного дешевле пластикового.
Пластиковые же банки навсегда вытеснили из моего поля зрения деревянные, например, которыми снабжены
надувные лодки ПВХ Адмирал. Вес пластиковой банки всего 1,4 кг и, как вы понимаете, выигрыш в весе по сравнению с деревянной очень большой.
Пластиковый пайол — нарядный, тёплый, лёгкий и легко отмывающийся от любых загрязнений, такой делает только фирма Water Way.
Категорически не понравились новые конструкции уключин — неудобные, с места сдвигаются и вид какой-то несовременный фото.
Надувная лодка с мотором тестировалась 27 июня 2012 года на реке с течением, так как киль придаёт лодке ПВХ возможность нормально управляться и ограничиваться карьером нет необходимости. Как сейчас помню, одно из озёр Карельского перешейка шириной всего 1,5 км, мы решили возвращаться на стоянку, но неожиданно налетел лёгкий ветерок, и снос от «точки прицеливания» составил 500 метров, из-за того, что судно было плоскодонным. С надувной лодкой Water Way 310 kombi такого не произойдёт, так как она оборудованa килем.
Судно хорошо управляется, не рыскает. Для установки киля пришлось усиливать пайолы, но они все равно остались лёгкими. На тест-драйв была предоставлена лодка, собранная из ткани плотностью 750 гр/м и с многочисленными усилениями, установленными по просьбе покупателя — это явный перебор и перегруз конструкции.
Бывает и круче, как мне рассказали на производстве - некоторые клиенты-затейники заказывают такие небольшие надувные лодки из ткани плотностью 1000 гр/м! Лучше бы ткань 650 и без лишних элементов, чтобы уменьшить вес, но застарелые традиции не так просто преодолеть.
Лодка пвх изготовлена с баллонами диаметром 37 см - вроде всё нормально, но всё-таки хочется побольше сантиметров на пять, и это не мой каприз, а просто опыт продавца. Первый вопрос начинающего водномоторника как раз про диаметр баллона, меньше 40 см «наши люди» не воспринимают, или ещё лучше сделать «конус» c 38 на 43 см.
Water Way 310 kombi испытывалась под подвесным мотором 2,5 л.с., но как показали испытания, свои полные возможности она сможет проявить только под более мощным движком 5-6 сил.
При двух пассажирах судно управляется лучше, чем с одним, не надо никакого удлинителя румпеля. Хотелось бы, чтобы на производстве освоили модификацию, где вместо передней банки будет надувная подушка.
Лодка Water Way 310 kombi склеена очень качественно без пузырей, вздутий и «непроклеев».
Вместо заключения:
моторная лодка Water Way 310 kombi очень интересная и перспективная разработка, но хотелось бы увеличенный диаметр баллона.
Как хорошо, что в Санкт-Петербурге есть фирмы, которые не ищут лёгких путей, и, не называя себя научно-производственными объединениями, открывают новые направления в пневматическом судостроении.