Производство авто текущего модельного ряда должно возобновиться и получить качественное конструкторское сопровождение – это и есть основополагающая текущая цель корпорации, которой следует уделить основное внимание. Большинству уже давно известно о застое на заводе, который длился с марта по сентябрь 2011 года, но сейчас конвейер снова активен и работает в режиме штатного типа. На завод была привлечена новая группа управляющих и вместе с ними корпорация получила ряд новых поставщиков.
Документация конструкторской направленности была в обязательном порядке согласована перед непосредственным использованием новых комплектующих на выпускаемых моделях
зил 130. Также осуществляется тщательная проверка соответствия комплектующих техническим нормам и требованиям предприятия. Кроме всего этого, сегодня перед инженерами концерна стоит цель не только произвести модернизацию текущего модельного ряда, но и усовершенствовать комплектацию потенциальных моделей, которые будут выпущены немного позже.
Безусловно, за период нового этапа производства грузовиков в новые модели были внесены существенные усовершенствования и доработки. Стоит начать с моделей, которые уже давно выпускаются, а также с техники другой направленности, в конструкцию которой были внедрены новые усовершенствованные коробки передач на основе 4334К2, 136, а также диафрагмальное сцепление нового типа. Эксплуатационный ресурс данного типа сцепления превышает устаревшие нормы, оно может выдержать крутящий момент в шестьдесят килограмм на метр. Муфтовыми организаторами укомплектованы новые КПП, которые отныне стали более долговечными и надежными. Подобные изменения дают возможность использовать двигатели более мощного типа. Также инженеры вплотную занялись разработкой нового гидроусилителя рулевого управления совместно с немецким производством RBL.
Данный тип гидроусилителя обеспечивает улучшение курсовой устойчивости, управляемости, а также снижение нагрузки на рулевое колесо в серийных моделях
зил 131. Сегодня выполнено более двух тысяч экземпляров подобных усилителей. Также компания ЗИЛ решила сотрудничать с украинским производителем гидроусилителей, продукция которой будет использована в качестве альтернативы. Вся техническая документация была предварительно согласована, установка качественных образцов была одобрена в экспериментальном порядке.