Что выбрать из многообразия предлагаемых моделей: японских, американских, канадских? Прежде всего, необходимо ответить на вопросы: «Для чего приобретается снегоход? Как вы будете его использовать?» Ведь снегоход в гораздо большей степени, чем автомобиль, является не роскошью, а средством передвижения. Для спорта, для семейных вылазок на природу, для выезда с целью поохотиться или порыбачить? Как правило, человек, не обременённый проблемой, куда деть лишние деньги, старается приобрести что-то универсальное, и такие снегоходы есть, производители выделяют их в две большие группы: туристические и утилитарные.
Туристические снегоходы: комфорт прежде всего
Туристические снегоходы — это двух- и четырёхтактные снегоходы со средней длиной и шириной гусеницы (трака) 350 и 38 сантиметров соответственно. Такие снегоходы, как правило, снабжены разным оборудованием дополнительного комфорта: зеркалами заднего вида, подогревом сидений, многофункциональными контрольными приборами и т. д.
Утилитарные снегоходы: за и против
Утилитарные снегоходы имеют чётко определённый стандарт длины гусеницы (трака) — 396 см (long track) и ширину от 40 до 60 см. Всё, что шире 50 см, называют wide track — «широкий след». Wide track — именно это словосочетание отдаётся музыкой в ушах настоящего снегоходного путешественника, но так ли уж важно иметь этот самый wide track?
Теоретически, эти снегоходы должны быть самыми проходимыми за счёт своей максимально большой площади опоры гусеницей на снежную поверхность, но по факту оказывается, что более тяжёлый wide track так же легко зарывается в глубокий снег, как и его собрат с более узкой гусеницей. Как говорится, дал лишнего газа по пухляку (рыхлому снежному покрову) — и зарылся. Поэтому ручная лебёдка и лопата — это минимальный обязательный набор при путешествии по неподготовленной трассе.
В лесу очень немаловажным фактором является маневренность снегохода, и здесь wide track ведёт себя не лучшим образом — он сложнее в маневрировании, поскольку имеет больший радиус разворота, и его практически нереально поставить на одну лыжу. Ну, а если ваш снегоход имеет телескопическую подвеску, то ситуация значительно усугубляется.
Что касается моделей с четырёхтактными двигателями, то их вес больше, чем у двухтактников, на 70-120 кг. Такой снегоход может весить вместе с водителем более 400 кг. Опыт эксплуатации различных снегоходов по пересечённой местности показывает, что самыми живучими являются двухтактные снегоходы с многорычажной передней подвеской и гусеницей серии long track. Эти снегоходы, по факту, пробивают снег глубиной до полутора метров, двухтактные могут молотить часами без опасности перегреться, а многорычажная передняя подвеска позволяет продираться по самым сложным буреломам. Однако не подумайте, что это агитация покупать только двухтактные снегоходы с гусеницей long track.
Широки просторы России, и не всем нужно забираться в непроходимые лесные чащи.
Снегоход — это прекрасная возможность выбраться на природу всей семьёй, и если ваш путь лежит на многие километры по полям, по руслам замёрзших рек или замёрзшей глади озёр, вашим верным спутником станет экономичный и мощный четырёхтактный wide track, который без труда прихватит сзади прицеп общим весом так килограмм на четыреста. Его двигатель не вызовет эмоционального раздражения лишним шумом или избыточным выхлопом.
В любом случае выбор остаётся за вами, а выбирать — это всегда интересный процесс.
Разместил: Гость Дата: 28.10.2010 Прочитано: 3787 | |
|