Горные и гоночные велосипеды должны всегда иметь отрегулированные переключатели и скорости. Но, к сожалению, в магазинах не всегда уделяют должное внимание столь важному аспекту, в результате вся работа по отладке ложится на плечи владельца. Конечно, она не из легких, но при основательном подходе с ней вполне возможно справиться.
Если у вас не
электровелосипед, а обычная классическая модель, то не бойтесь браться за настройку скоростей самостоятельно. В первую очередь нужно регулировать задние. Для этого выбирайте наибольшую скорость, при которой жесткая цепь окажется на меньшей звездочке. Теперь обратите внимание на переключатели, на них должны находиться два винта с маркировками H и L, такие же имеет
велосипед с мотором. Прокрутите винт H так, чтобы ролик переключателя был поставлен на одной линии с наименьшей звездой. Затем выберите меньшую скорость - наибольшую сзади звездочку. Прокручивайте винт, пока ролик не выровняется в ряд с большой звездой с маркировкой L.
После выполнения этого шага натяните трос. Важно, чтобы в ходе таких работ на заднем переключателе стояла максимальная скорость. Также убедитесь, что трос лежит устойчиво в канавке вблизи фиксирующего болта. Такая небольшая проверка позволит избежать сложностей при дальнейшей отладке. Теперь затяните болты и тщательно натяните трос. В случае, если вы заметите, что цепь спадает на меньшие звездочки, то ослабьте его специальным регулятором. Он находится на велосипеде в конце рубашки троса. Если же она будет не очень плотно прилегать к большим звездам, то тогда понадобится затянуть трос и выкрутить регулятор натяжения. Для того, чтобы произвести более тонкую настройку, при таких работах рекомендуется использовать регулятор.
Далее нужно поставить цепь спереди на маленькую звезду, а сзади – на наибольшую. После этого сделайте педалями несколько оборотов назад. При прокрутке винта натяжения нужно добиться того, чтобы верхний ролик, относящийся к заднему переключателю, находился максимально близко к звездочке, но не соприкасался с ней. Благодаря этому удастся сделать переключение передач наиболее плавным. Затем нужно поставить максимальную скорость и убедиться в том, что в заданной позиции со звездой кассеты ролик не имеет соприкосновений.
После этого можно приступать к настройке передних скоростей. Ослабьте трос, а также винты крепления переключателя. Нужно добиться того, чтобы рамка находилась параллельно звездочкам и располагалась на наибольшей звезде на расстоянии 3 мм. Теперь оставьте минимальную скорость, затем ослабьте трос и произведите прокручивание винта с надписью L. Нужно сделать так, чтобы между рамкой и цепью образовался зазор в 1 мм. Потом понадобится закрепить винтом трос в канавке, при этом необходимо создать достаточное натяжение. Ту же самую операцию следует проделать с винтом с маркировкой H. И в конце сделайте на манетке более тонкие регулировки. На этом работы по настройке скоростей будут завершены.