Как говорится, по одёжке встречают — и отнюдь недешёвая и приятная со всех сторон коробка, в которую бережно упакован навигатор и прилагающийся к нему комплект, создают к нему особое отношение. Такое ощущение, что вам в руки передали любимый и близкий сердцу предмет, аккуратно завёрнутый бережными руками. Такое трепетное отношение к своему товару со стороны производителя готово пошатнуть стену недоверия даже самого строгого скептика. После того, как из стильной коробки извлечён сам навигатор, сомнений в том, что вы приобрели за свои кровные деньги не очередной рядовой гаджет, а нечто большее, уже не возникает. Автомобильные навигаторы TomTom отличает от своих конкурентов особый тонкий и продуманный подход к деталям, и модель GO 730 хорошее тому подтверждение.
Сначала, возможно, этого и не замечаешь, но через некоторое время я стал ловить себя на мысли, что мне приятно даже просто держать в руках навигатор, чему в большей степени способствовали отлично подобранный материал, продуманная эргономика и превосходное качество сборки. Приятный на ощупь пластик вкупе с продуманной формой позволяют надёжно фиксировать навигатор в руке при необходимости снятия его с крепления во время движения автомобиля. Корпус навигатора достаточно устойчив к потёртостям, так что его частое хранение в бардачке не способно вызвать потери товарного вида. Единственное, что меня сразу расстроило, так это резиновая заглушка для внешней антенны. Её дальнейшая судьба показалась мне весьма сомнительной, поскольку она никак не закреплена на корпусе, поэтому потеря её в процессе работы с устройством представляется лишь вопросом времени.
Особенно стоит остановиться на креплении автомобильного навигатора TomTom GO 730, с помощью которого он фиксируется на лобовом стекле автомобиля. Мой опыт общения с подобными гаджетами показал, что крепление по важности занимает второе место после основных способностей по навигации такого устройства. Исходя из этого, у меня сложились определённые требования к креплению. Во-первых, оно должно обеспечивать простой и быстрый способ установки навигатора на лобовое стекло авто (а также его снятия). Во-вторых, сам кронштейн должен обеспечивать во время движения комфортную работу с устройством, позволяя одной рукой изменять угол поворота и наклона, а также давая возможность снимать и снова устанавливать навигатор на место. В-третьих, при всех этих условиях крепление должно быть небольшого размера, чтобы не занимать много места в бардачке автомобиля, так как его лучше не оставлять на видном месте во избежание неприятностей, связанных с незваным проникновением в ваше авто.
Исходя из вышесказанных требований, TomTom GO 730 и здесь не подвёл. Конечно, крепление на этой модели нельзя назвать чудом инженерной мысли, как в TomTom One, но с поставленными задачами оно справляется на «ура». Лёгкость, компактность, простота — вот те характеристики, которыми можно его описать. Установка занимает секунды, регулировка достаточно легка и в то же время обеспечивает надёжную фиксацию прибора даже при наличии жёсткой подвески и неровной дороги. Хотя мне пришлось немного потренироваться, чтобы во время движения одной рукой при снятии навигатора с кронштейна «посадить» его обратно. Потребовался определённый навык и точность, чтобы навигатор «нашёл» своё место.
По уму провожают
А теперь перейдём к самому главному: какие качества показал автомобильный навигатор TomTom GO 730 во время своей работы? Первое, что замечаешь с первых секунд пользования, это быстрота, с которой навигатор готов работать с картой и навигацией. Признаюсь, что хоть я и был готов к такому превосходному качеству навигатора, исходя из опыта общения с предыдущей тестируемой моделью TomTom ONE, но всё равно меня это в очередной раз весьма сильно порадовало. На практике это означает, что работу с картой фактически можно назвать моментальной. Задержки при масштабировании или при «перетаскивании» карты занимают доли секунды, что для навигаторов подобного класса просто нонсенс. Такое свойство гаджета переводит работу с ним на совершенно другой качественный уровень и даёт действительно оперативное представление о вашем месторасположении, позволяя буквально «летать» по карте, повышая ориентировку и, в конечном счёте, увеличивая скорость и удобство реального перемещения.
К работе самого автомобильного навигатора, в целом, особых нареканий нет — всё чётко и понятно. Дополнительные мультимедийные возможности в виде FM-радио, аудиокниг или музыки помогут скрасить долгий путь. Есть также несколько приятных мелочей в виде саморегулирующейся в зависимости от освещённости в салоне яркости экрана или возможности голосового набора нужной улицы при планировке маршрута. Хотя последней функцией мне так и не удалось воспользоваться на практике, так как навигатор категорически отказывался что-либо «слышать». Также в навигатор включены необходимые уже для такого класса приборов Bluetooth и слот для дополнительных карт памяти. Кроме того, у TomTom есть целый ряд своих собственных сервисов, которые позволяют интегрировать ваш навигатор в общую информационную систему, обеспечивая, например, отслеживание месторасположения ваших друзей на карте и пр. Но пока эти службы работают только за границей.
И все же о недостатках
У TomTom GO 730 есть и слабые места, которые, надеюсь, носят временный характер, поскольку связаны с недостаточной проработкой карт. Основным недочётом здесь является отсутствие нумерации домов на многих улицах. В итоге планирование маршрута по точному адресу в некоторых случаях невозможно. Как альтернативный выход из сложившейся ситуации можно прокладывать путь до перекрёстка, но и здесь возникают весьма неприятные сюрпризы. Например, при необходимости проехать из центра санкт-Петербурга на улицу Салова навигатор, невзирая на все мои протесты, рисовал маршрут в Старо-Паново. Как бы предвидя такую проблему, разработчики оставили за нами право корректировки карты, которую можно произвести на своём навигаторе, а затем через Интернет отправить информацию производителю, который внесёт изменения уже в официальный пакет.
Также создалось ощущение, что прибор неверно информирует о дистанции до приближающихся объектах, например, до перекрёстков, показывая на 30-40 метров большее расстояние, чем есть в реальности.
Справедливости ради надо отметить, что в целом автомобильная навигация TomTom GO 730 страдает не так сильно, поскольку в приборе изначально заложена весьма продуманная, простая и наглядная схема вашего следования по карте. Например, весьма интересно графически оформлена схема перестроения на развязках кольцевой автодороги, когда визуально изображены полосы движения и ваше местоположение на них. Такая наглядная картинка даёт отличную возможность заранее подготовиться к нужному маневру опасной на скоростной дороге.
Мнение
Автомобильный навигатор TomTom GO 730 весьма неординарный по своим качествам девайс, который намного превосходит своих конкурентов по быстроте работы. Но в то же время он обладает временным недостатком, связанным со слабой проработкой карт. Однако общее качество исполнения, скорость, удобство и функциональность позволяют, невзирая на этот недостаток, вполне эффективно с ним работать.