Правила пользования маломерными судами для стоянок на водоемах Санкт-Петербурга
Приложение к совместному распоряжению губернатора Санкт-Петербурга и губернатора Ленинградской области от 13.04.98 № 347-р/189-рг
ПРАВИЛА пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга (далее - Правила) предназначены для упорядочения судоходства маломерных судов, поднадзорных Центру ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург, предупреждения аварий судов и несчастных случаев с людьми на воде.
Правила разработаны на основании Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, введенных в действие приказом МЧС РФ № 502 от 29.06.2005г. и зарегистрированными в Минюсте России 24.08.2005 г. за № 6940. Выполнение Правил является обязательным для всех без исключения судоводителей маломерных судов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Центр ГИМС МЧС России по г.Санкт-Петербург осуществляет свою деятельность в отношении юридических и физических лиц, а также принадлежащих физическим и юридическим лицам:
- морских прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также используемых в целях мореплавания иных судов и других плавательных средств (кроме военных и спортивных) пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов, несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн;
- судов внутреннего плавания и других плавательных средств (кроме пассажирских, наливных, военных и спортивных судов), самоходных судов с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн и водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации;
- судов и других плавательных средств (кроме военных и спортивных судов) пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и подвесных лодочных моторов, эксплуатируемых на внутренних водоемах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации;
- баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов, пляжей и переправ.
Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург проводит государственную регистрацию, учет и техническое освидетельствование поднадзорных судов, кроме принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов, а также катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских судов и судов внутреннего плавания.
1.3. Владельцы и судоводители маломерных судов, физические и юридические лица, эксплуатирующие и использующие маломерные суда несут ответственность за последствия, могущие произойти при несоблюдении Международных правил предупреждения столкновения судов в море (1972 год), Правил плавания по внутренним водным путям РФ (2002 год), Правил плавания маломерных судов в Санкт-Петербурге (2003 год), Правил любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Ленинградской области (1989 год), Правил пограничного режима на территории Ленинградской области (2004 год), а также настоящих Правил или при пренебрежении какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.
1.4. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется согласно действующему законодательству Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург, сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющими задачи по охране общественной безопасности на водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, действующим в пределах компетенции, требования которых являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок.
1.5. Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург в своей работе опирается на помощь добровольных формирований и иных общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах и охраной жизни людей, решает возложенные на них задачи по надзору за исполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с иными органами государственной исполнительной власти, в частности, с Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с пограничными войсками.
2. Правила плавания маломерных судов в Санкт-Петербурге
2.1 Настоящие Правила изданы в дополнение к Правилам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (1998 год), Правилам плавания по внутренним водным путям РФ (2002 год), Международным правилам предупреждения столкновения судов в море (1972 год), Местным правилам плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна (2001 год), Обязательным постановлениям Морской Администрации порта Санкт-Петербург (2003 год) и являются обязательными для выполнения всеми судоводителями маломерных судов на водных акваториях Санкт-Петербурга.
2.2 Границами действия Правил являются акватории реки Невы с ее притоками, каналами и дельтой, Невской губы и Финского залива в административных границах Санкт-Петербурга.
2.3 Плавание моторных маломерных судов в закрытых водоемах регламентируется распоряжениями Администрации и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Правилами любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Ленинградской области (1989 год), а также предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения.
2.4 Контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на инспекторские участки Центра ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу.
2.5 Термины, принятые в настоящих Правилах:
- «маломерное судно» - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).
- прогулочное судно» - коммерческое или некоммерческое судно, пассажировместимостью до 12 человек, принадлежащее физическим или юридическим лицам, не являющееся собственностью военных и спортивных организаций, табельным имуществом морских, речных и судов технического флота валовой вместимостью до 80 регистровых тонн.
3. Плавание маломерных судов по рекам и каналам Санкт-Петербурга
3.1 На малых реках и каналах Санкт-Петербурга действуют «Правила плавания по внутренним водным путям РФ», «Особенности движения, стоянки судов по ВВП Северо-Западного бассейна» и настоящие «Правила».
3.2. Границами малых рек и каналов в Санкт-Петербурге, в пределах которых действуют настоящие Правила, являются:
а) река Фонтанка – от верхней кромки Прачечного моста до реки Большой Невы.
б) река Мойка – от верхней кромки 1-го Инженерного моста до реки Большой Невы.
в) канал Грибоедова – от верхней кромки Театрального моста до нижней кромки Мало-Калинкина моста.
г) Крюков канал – от верхней кромки моста Матвеева до нижней кромки Смежного моста.
д) Зимняя канавка – от верхней кромки Эрмитажного моста до нижней кромки второго Зимнего моста.
е) река Пряжка – от верхней кромки Матисова моста до реки Большой Невы.
ж) Кронверкский пролив до реки Большая Нева.
3.3 Надзор за безопасностью плавания судов возлагается на Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу.
3.4 Управление движением судов осуществляется диспетчерским пунктом по УКВ радиостанции на 3 канале, указания которого являются обязательными для всех судоводителей.
3.5 Движение всех судов, следующих от реки Фонтанка по Крюкову каналу и реке Мойка до Зимней канавки, осуществляется только в одном направлении по часовой стрелке.
3.6 Запрещается обгон всех судов при движении по Зимней канавке и под пролетами мостов.
3.7 Запрещается заход в Зимнюю канавку из реки Нева.
3.8 Движение судов по реке Фонтанка, каналу Грибоедова и на участке реки Мойка от ее истока до Зимней канавки двухстороннее.
3.9 Маломерные суда, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы УКВ радиостанциями для несения радиосвязи на 3 канале с диспетчером пассажирского порта и на 5 (300,2 Мгц) канале для обеспечения безопасности плавания.
3.10 Суда при подходе к не просматриваемому участку должны уменьшить ход и следовать с особой внимательностью и осторожностью, а по УКВ радиосвязи информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях.
3.11 Суда на участках с двухстороннем движением должны следовать правой по ходу полосой движения, а там где это затруднено, придерживаясь оси судового хода и, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами, левыми бортами.
3.12 Суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причальному сооружению, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по судовому ходу.
3.13 Суда должны использовать для прохода в обоих направлениях только судоходные пролеты мостов, обозначенные указателями оси судового хода.
3.14 Все пересечения рек и каналов в пределах действия настоящих Правил являются равнозначными.
3.15 Скорость движения судов по малым рекам и каналам Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/ч, а при прохождении мимо плавучих причалов и судов технического флота – 5 км/ч.
3.16 Места швартовки плавпричалов, понтонов, дебаркадеров и отдельных судов к набережным рек и каналов Санкт-Петербурга согласовываются с ГУП «Мостотрест» и Центром ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург.
Места постановки судов на бочки, способы швартовки и количество ошвартованных судов согласовываются с Центром ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург.
3.17 Судоводители при эксплуатации судов обязаны соблюдать установленные нормативы содержания загрязняющих веществ в выбросах и нормативы уровня шума.
3.18 Запретными в целях безопасности для плавания моторных прогулочных и маломерных судов являются:
- Адмиралтейский канал
- Ново-Адмиралтейский канал
- Крюков канал – от площади Труда до реки Мойки
- Обводный канал – от Шлиссельбургского моста до реки
Екатерингофка
- река Монастырка
- Лебяжья канавка
4. Плавание маломерных судов по реке Нева, ее дельте и притокам
4.1 На реке Нева, ее дельте и притоках действуют Правила плавания по внутренним водным путям РФ, Местные правила плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна, Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Обязательные постановления Морской Администрации порта Санкт-Петербург и настоящие Правила.
4.2 Разграничительными границами применения и действия Правил плавания по внутренним водным путям РФ и Международных правил предупреждения столкновения судов в море являются мосты Лейтенанта Шмидта, Тучков, Большой Петровский и меридиан, проходящий через западную оконечность Крестовского острова.
4.3 На участке от Литейного моста до мостов Биржевого и Лейтенанта Шмидта разрешено движение прогулочных и маломерных судов вдоль правой по ходу кромки судового хода.
4.3.1 Судно, следующее установленной полосой движения, должно держаться ее правой по ходу кромки, настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно, а там, где это затруднено, следовать в пределах 10 метровой полосы движения от кромки судового хода и не затруднять движение немаломерных судов.
4.3.2 Маломерные суда в установленной полосе своего движения не должны затруднять маневрирование немаломерных судов для подхода (отхода) к причальным сооружениям.
4.3.3 Маломерные суда должны использовать для прохода в обоих направлениях только судоходные пролеты мостов, обозначенные треугольными щитами вершиной вниз. Преимущество прохода имеют суда, идущие сверху.
4.4 Маломерные суда могут пересекать судовой ход, а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Запрещается приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению.
4.5 Движение прогулочных и маломерных судов в период разводки мостов под разводными пролетами категорически запрещено.
4.6. Движение прогулочных и маломерных судов по рекам Санкт-Петербурга должно осуществляться с безопасной скоростью.
4.7 Маломерные суда, используемые для перевозки пассажиров, а также маломерные и прогулочные суда водоизмещением более 0,8 тонн (куб. м), должны быть оборудованы УКВ радиостанциями для несения радиосвязи на 3 и 5 каналах.
4.8 Организация стоянки причальных сооружений и отдельных маломерных судов у оборудованных набережных аналогична пункту 2.16 настоящих Правил.
4.9 Запретными в целях безопасности для плавания моторных прогулочных и маломерных судов являются:
- река Екатерингофка – от Екатерингофского моста – до южной оконечности острова Гладкий;
- река Монастырка;
- река Крестовка;
- река Смоленка – от Смоленского моста – до моста Кораблестроителей;
- река Карповка – от Петропавловского моста- до реки
Малая Невка.
- река Охта – выше Объездного моста;
- акватория Морского порта Санкт-Петербург.
5. Плавание маломерных судов на акватории Морского порта Санкт-Петербург, Невской губы и Финского залива
5.1 Акватория Морского порта Санкт-Петербург, где надзор за безопасностью плавания всех судов и плавучих средств осуществляет Морская Администрация порта включает в себя:
- внутренние портовые воды – акватория порта, исключая акватории Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского Морского канала от буев № 23-24 до Золотых ворот.
- внешние портовые воды – Санкт-Петербургский Морской канал от Золотых ворот до буев № 23-24, а также Корабельный фарватер и дельта р. Нева в пределах действия морских правил.
5.2 На акватории Морского порта Санкт-Петербург, Невской губы и Финского залива действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Обязательные постановления Морской Администрации порта Санкт-Петербург и настоящие Правила.
5.3 Все парусные суда должны быть оборудованы механическими двигателями для безопасности плавания.
5.4 Моторные и парусные маломерные суда водоизмещением более 0,8 тонн (куб.м.) должны быть оснащены УКВ радиостанциями связи на 6, 9, 16 и 72 каналах и магнитным компасом.
5.5 Маломерным судам при движении вблизи стоящих у причалов или на якорях судов, мест проведения подводных и водолазных работ, при проходе нефтесборочных и заправочных судов, судостроительных заводов следует уменьшить скорость до минимальной, чтобы не создавать опасности для других судов или объектов.
5.6 Запрещается выход маломерных и прогулочных судов:
- незарегистрированных в установленном порядке;
- не прошедших ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию в соответствующем районе;
- без исправных и освидетельствованных средств спасения на всю команду и пассажиров судна;
- без квалификационных документов судоводителя, соответствующих категории судна и району плавания.
5.7 Плавание маломерных судов на акватории морского порта Санкт-Петербург осуществляется в соответствии с Обязательными постановлениями морской Администрации порта Санкт-Петербург (раздел «Плавание маломерных судов»).
5.7.1 Плавание маломерных судов на акватории порта без разрешения Центрального поста Инспекции Государственного надзора порта запрещено.
5.7.2 Маломерные суда, осуществляющие плавание по фарватеру № 2 и боковым фарватерам Невской губы, должны нести приемную радиовахту на УКВ, канал 9.
5.7.3 Маломерные суда, направляющиеся из реки Нева в Невскую губу и обратно, следуют Корабельным, Петровским и расположенными в Невской губе Вспомогательными фарватерами.
5.7.4 Маломерные суда, следуя вдоль причалов порта, обязаны держаться на безопасном расстоянии от них и иметь скорость, исключающую развитие волны.
5.7.5 Килевые яхты, осадка которых не позволяет следовать Корабельным и Петровским фарватерами, могут с разрешения Центрального поста Инспекции Государственного надзора порта проходить портовой частью Санкт-Петербургского морского канала.
5.7.6 На всем протяжении открытой части Санкт-Петербургского морского канала от пикета № 132 (меридиан 30º05'35" вост.) и далее на запад до светящих буев № 23 и 24 маломерным судам разрешается следовать вне канала за ограждающими буями вдоль северной и южной бровок Санкт-Петербургского морского канала фарватерами для малых судов.
5.7.7 Фарватер, ведущий вдоль южной бровки, предназначен для судов, следующих в морской торговый порт Санкт-Петербург. Фарватер, проходящий вдоль северной бровки, предназначен для судов, следующих из морского торгового порта Санкт-Петербург.
5.7.8 Маломерным судам запрещено:
- выходить за пределы района плавания, указанного в судовом билете;
- маневрировать или останавливаться вблизи стоящих или идущих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними, создавать помехи их движению и маневрированию;
- подходить к иностранным судам, стоящим на рейде или у причалов в порту, без разрешения пограничной или таможенной служб;
- подходить к причалам без согласования с диспетчером-оператором причала или разрешения Центрального поста Инспекции Государственного надзора порта;
- движение самосплавом и ошвартованных бортами (за исключением аварийных случаев);
- плавание до момента полного очищения ото льда акватории зоны действия Обязательных постановлений.
- подходить и швартоваться к буям и другим плавучим средствам навигационного оборудования.
5.7.9 Постановка на якорь маломерных судов возможна только вне главного и вспомогательных (боковых) фарватеров и на таком расстоянии от их кромок, которая обеспечивает безопасность стоянки при развитии волны, создаваемой проходящими мимо судами.
6. Обязанности судоводителей маломерных судов
Судоводитель маломерного судна обязан:
6.1. Иметь при себе:
- удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателей;
- судовой билет с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании судна на годность к плаванию;
- путевой или маршрутный лист (для судов, принадлежащих организациям);
- документы на перевозимый груз;
- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельца),
заверенную в установленном порядке доверенность на право управления.
6.2. Перед выходом в плавание проверить исправность корпуса, двигателя, освещения и другого оборудования, а также наличие спасательных, водоотливных, противопожарных средств и другого снаряжения согласно табелю снабжения соответствующего класса судна и записи в судовом билете.
6.3. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.
6.4. Останавливаться и предъявлять работникам Центра ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для проверки:
- удостоверение на право управления маломерным судном;
- путевой (маршрутный) лист;
- судовые документы;
- документы на перевозимый груз.
Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода.
6.5. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде, первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное заведение пострадавших.
6.6. Останавливаться и предоставлять маломерное судно:
- медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого находится в опасности, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;
- работникам милиции, Центра ГИМС МЧС России по г.Санкт-Петербург в исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания;
- работникам органов лесного хозяйства для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;
- работникам Центра ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для транспортировки поврежденных при авариях или неисправности маломерных судов. Пользование маломерным судном в этом случае в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты.
Должностное лицо обязано предъявить свое удостоверение и по требованию судоводителя выдать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинский работник обязан выдать судоводителю талон установленного образца.
6.7. Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся средств применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.д.).
6.8. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.
6.9. Судно в случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации.
6.10. В случае внезапного возникновения аварийной ситуации судно во избежание непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий должно принять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР и настоящими Правилами.
6.11. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, должны:
- остановить судно;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно;
- сообщить о случившемся в соответствующую Государственную инспекцию по маломерным судам и в органы внутренних дел.
6.12. При обнаружении розлива нефтепродуктов на водной акватории информировать природоохранительные органы и иные органы государственной власти по месту обнаружения розлива нефтепродуктов.
6.13. Сдавать отходы нефтепродуктов и бытовой мусор на соответствующие пункты их приема.
7. Запреты для судоводителей маломерных судов
Судоводителям запрещается:
7.1. Плавание на незарегистрированном и технически неисправном судне, на судне, не имеющем бортовых номеров, не прошедшем технического освидетельствования.
7.2. Использовать маломерные суда, не имеющие необходимого табельного снаряжения.
7.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.
7.4. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7.5. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7.6. Управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания.
7.7. За исключением случаев, когда маломерные и парусные суда выполняют производственные задания:
- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов, других подобных объектов и в промежутках между ними;
- останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
- останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 метров выше и ниже их;
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее одного километра) видимости, а парусным судам, кроме того, - и ночью.
7.8. Отдавать якоря, лоты, цепи-волокуши или останавливаться в зонах прокладки подводных кабелей и переходов, водозаборов и иных мест, обозначенных на местности (информационными знаками) или на карте, за исключением случаев возникновения для судна угрозы аварии.
7.9. Останавливаться под мостами.
7.10. Перегружать судно сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъемности.
7.11. Устанавливать паруса на маломерном судне, не приспособленном для этой цели.
7.12. Перевозить взрывоопасные и огнеопасные грузы.
7.13. Двигаться в тумане или при других неблагоприятных условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна.
7.14. Проходить в судоходные пролеты мостов, когда они заняты или к ним подходят немаломерные суда.
7.15. Управлять маломерным судном в темное время суток без установленных ходовых огней.
7.16. Заходить на акватории, отведенные для купания, и пляжи.
7.17. Пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время движения.
7.18. Купаться с маломерных судов.
7.19. Сбрасывать за борт отходы нефтепродуктов, пищевые отходы, ветошь, бумагу и иной мусор.
7.20. Запускать двигатель на воде при включенной передаче.
7.21. Заниматься браконьерством и использовать маломерное судно в целях предпринимательской деятельности без регистрации в установленном порядке.
7.22. Плавание под парусами на всем протяжении реки Нева, по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
7.23. Буксировка маломерными судами других судов с людьми на борту, кроме случаев, связанных с оказанием помощи судам, терпящим бедствие.
Ответственность несет судоводитель буксирующего судна.
7.24. Заходить в запретные районы.
7.25. Управлять маломерным судном без удостоверения на право управление маломерным судном.
Примечание.
Лов рыбы с использованием маломерных судов допускается только в местах и в сроки, установленные в соответствии с Правилами любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Ленинградской области.
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 04.09.2011 Прочитано: 33988 | |
|