На фоне постоянного подорожания горючего, становится жутко неприятно, когда автомобиль начинает потреблять бензин десятками литров. Особенно это обидно, когда перерасход проявляется на небольших автомобильчиках. Например, авто с двигателем объемом 1,6 литра начинает потреблять 20 литров на 100 километров. Как тут не расстраиваться и не впадать в депрессию.
Но все на свете поправимо. Обычно перерасход вызван неисправностью в системе питания, либо электронике. Например, на карбюраторных машинах может переливать карбюратор. К примеру, это может происходить из-за загрязненного воздушного фильтра, либо какой-то поломке в системе подачи бензина. Сам карбюратор также надо попытаться настроить, а если это не получается – попробовать его заменить. При этом можно попробовать поставить карбюратор от менее мощной модели, либо попробовать поиграть с жиклером.
Поломки в электронных системах автомобиля, приводящие к перерасходу топлива, более типичны для современных иномарок. Стоит заметить, найти поломку бывает очень сложно – даже компьютерная диагностика ничего не дает. Владельцу настоятельно рекомендуется почитать форумы по своему автомобилю, либо отогнать его в фирменный сервисный центр. Например, может оказаться, что
надо заменить катализатор, либо лямбда-зонд начал давать сбой. Нередко перерасход обуславливается неправильной работой форсунок. Особенно это актуально для тех, кто приобретает подержанную иномарку – в России мало кто проходит полноценную диагностику топливной системы, которую надо делать каждый год, учитывая низкое качество нашего бензина. Люди ездят до тез пор, пока машина не перестает передвигаться, а потом ограничиваются небольшим ремонтом и продают ее новому хозяину. Несложно представить, как новый владелец будет мучиться с таким автомобилем.
Также причиной повышенного расхода топлива может быть низкое давление в шинах, сильный встречный ветер, передвижение с прицепом и большой нагрузкой. А на исправном и незагруженном автомобиле сильнее всего на расход влияет манера вождения. Умный водитель никогда не будет раскручивать двигатель в городе, идти на ненужные обгоны, часто разгоняться и тормозить. Зато опытные шоферы всегда используют накат, стараются не ездить на повышенных оборотах, соблюдают скоростной режим. Если в машине есть эконометр, либо бортовой компьютер – все гораздо удобнее, можно сразу увидеть зависимость расхода горючего от динамики движения.