В эпоху известного кризиса произошли объяснимые перемены в рейтинге продаж наиболее популярных иномарок на отечественной рыночной линии. Уровень продаж несколько снизился. При этом покупатели иностранных автомобилей стали выбирать автомобили с меньшим ценовым показателем. Особенно это касается тех, кто ищет бюджетные авто. Но даже солидные покупатели, интересующиеся только авто из Германии и не стесненные в средствах, снизили свою покупательскую активность.
Следует отметить, что за весенний период количество реализованных автомобилей Renault намного опередило уровень лидера продаж 2011 года Ford. Несмотря на это, Ford незначительно уступал свои лидерские позиции и сражался за лидерство в популярности. Много специалистов предсказывали на конец года первое место в топе продаж автомобилю Renault. Третье место принадлежало
авто из Америки марке Chevrolet. Четвертое место было у Daewoo. В список популярных марок попали и авто из Японии Mazda и корейская марка Hyundai.
В связи с финансовыми проблемами, очень многие россияне выбирали автомобили, которые доступны по стоимости и проверены во времени. Поэтому востребованными оказались марки мировых производителей в отечественной сборке. Правительством была разработана программа по увеличению сбыта автомобилей российского производства. Даже предлагалась программа льготного кредитования и предоставлялись льготные условия производителям отечественногоавтопрома. Также по решению Правительства льготные условия распространялись на предприятия, производящие иностранные автомобили на территории РФ в ценовом диапазоне до 35 тысяч рублей. На теперешний момент в лидерских позициях держатся только те иномарки, которые собираются на территории РФ благодаря своей ценовой политике, а не наличию каких-то супер качеств. К большому сожалению, популярные импортные машины не проходят по стоимости для среднего российского автомобилиста.
В эпоху стремительного развития автомобильной промышленности немало денежных средств вкладывается в процессы развития и усовершенствования моделей. Пока еще на российском рынке продажные преимущества у недорогих и слегка устаревших автомобилей. Но тенденция к приоритету качества над ценой уже наметилась, и более дорогие автомобили рано или поздно найдут своего потенциального владельца. Пока существует развитие и понимание кризисных и антикризисных процессов, все будет продвигаться и развиваться в нужном ключе.
Машины были, есть и будут помощниками человека в перемещении по всей земле, а значит, будут менять друг друга и служить свой век. Внушает надежду активное внимание правительства на проблему развития автомобильной промышленности. Уже наевшись конвейерного производства, большее внимание уделяется качеству сборки и комплектующих. Скептики не видят светлого будущего отечественной легковой автомобильной промышленности, но для среднестатистического россиянина, не имеющего большой суммы денег, будет предпочтительнее купить новое свое авто, чем машину с пробегом из-за бугра, которая будет требовать постоянных вложений.