Для надувных плавательных средств (не РИБов), для лодочных прицепов следует выбирать лишь полозья для поддержания корпуса (двухъярусные прицепы). Применение роликов может привести к повреждению резины или ПВХ, как материала, из которых изготовлено плавсредство. Это правило распространяется и на корпуса из тонкого алюминия с редким шпангоутом.
Окрашенные прицепы для катеров и лодок из стали, подходят только для водоемов с пресной водой. В том случае, если водоем с соленой водой, необходимо применять оцинкованный или алюминиевый прицеп. Но это важно, только в случае, если прицеп используется для погружения плавательного средства в воду. Любые прицепы, после их использования, рекомендуется промывать от остатков соленой воды.
Выбирая прицеп, нужно учесть полную массу плавсредства (с мотором, горючим и снаряжением). Если рассчитанная вами масса соответствует максимуму грузоподъемности прицепа, необходимо остановить ваш выбор на следующем из этого модельного ряда.
Если трейлер с лодкой или катером весит более 750 кг или общий вес машины и прицепа более 3,5 т, необходимо иметь водительское удостоверение категорий B и E.
Одноосные трейлеры используют для плавательных средств длиной до 6 м.
Оптимально использовать комбинацию рессор и торсионов в подвеске. Рессорный вариант, с несколькими пластинами, при применении в водоеме с соленой водой, вскоре превратится в монолит, если за ним не ухаживать.
Не у всех автомобилей выдержана высота фаркопа, это может создать проблемы, при использовании двухосного прицепа.
Цены на лодочные прицепы резко возрастают с увеличением их грузоподъемности. Одноосный прицеп, для небольшой моторной лодки, грузоподъемностью до 0,5 т., стоит от 50000 р.
Хороший одноосный прицеп, грузоподъемностью более 1 т., с механическим инерционным приводом тормозной системы, стоит от 150000 р.
Двухосные лодочные прицепы, с различными наворотами и грузоподъемностью 3 т. стоят от 300000 р. Причем, сам прицеп весит 1 т.
При спуске со слипа, не забудьте отключить проводку от прицепа. Хорошо иметь уверенность в том, что мощности вашей машины и сцепления ее колес со слипом хватает для этой задачи. И, конечно, проходите регулярное ТО, меняйте шины. Часто оказыввается оправданным использовать
мобильный шиномонтаж для решения этой задачи. Если ваше авто не располагает достаточной мощностью для перевозки прицепа с выбранным вами плавсредством, вам придется поменять автомобиль.