Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 387
Комментарии: 0

Наш канал


Наши проекты:

BoatFisher
SkillLink
Статьи
Статьи » Закон
 
НовостиНовости
Новости связанные с надувными лодками, мотолодками, катерами и лодочными моторами
ЭлектроникаЭлектроника
Автомобильные и портативные GPS навигаторы, радиостанции и прочее
РыбалкаРыбалка
Вести с водоёмов, отчеты о рыбалках, рыболовные снасти и трофеи
Рыболовные базы, базы отдыха, туризмРыболовные базы, базы отдыха, туризм
Все о местах, где можно хорошо порыбачить и просто отдохнуть с комфортом
Автомобили и мототехникаАвтомобили и мототехника
Автомобили, внедорожники, снегоходы, мототехника для активного отдыха.
ЭкипировкаЭкипировка
Одежда, снаряжение, а также все необходимое для водномоторника
ОхотаОхота
Все об охоте
ЗаконЗакон
Законы, правила, распоряжения, нормативные акты касающиеся катеров и лодок
РазноеРазное
Всякое полезное для дачи, дома и семьи
Рыбные рецептыРыбные рецепты
Интересные кулинарные рецепты блюд из рыбы

Общее количество: 466 страниц в 10 категориях
 
Временные Правила классификации и технических требований к прогулочным судам
3

Временные Правила классификации и технических требований к прогулочным судам
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

г. Москва
28.06.2001. № 42

Об утверждении Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. №74 «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Временные Правила классификации и технические требования к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.
2. Считать утратившими силу Основные технические требования к судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденные приказом Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от 5 марта 2001 года №8.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Романова В.В.


Начальник Главного управления
В.В.Антонов
Утверждены приказом Главного управления
ГИМС России от 28 июня 2001 года №42

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
классификации и технические требования к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации


Оглавление

1. Общие положения
1.1. Область распространения
1.2. Определения и пояснения
1.3. Условные обозначения и сокращения, принятые в тексте Правил
2. Классификация водных бассейнов для плавания поднадзорных ГИМС России судов
3. Категории и классы поднадзорных ГИМС России судов
4. Формула класса судна
5. Порядок осуществления технического надзора
6. Основные технические требования к судам, поднадзорным ГИМС России
6.1. Корпус
6.2. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость
6.3. Устройства и снабжение
6.4. Механические установки (стационарные двигатели, подвесные моторы)
6.5. Общесудовые системы и трубопроводы
6.6. Электрическое оборудование
6.7. Противопожарная защита
6.8. Парусное вооружение

1.Общие положения.

Основная цель разработки настоящих Правил- выработка основных требований и нормативов, предъявляемых к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) для создания условий их безопасной эксплуатации в различных условиях обстановки при осуществлении плавания в бассейнах установленного (разрешенного) разряда.

1.1. Область распространения.

1.1.1. Правила распространяются на поднадзорные ГИМС России прогулочные (независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости-при осуществлении мореплавания) и иные суда, пассажировместимостью не более 12 человек, валовой вместимостью менее 80 т., с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также гребные лодки грузоподъемностью 100, байдарки-150, надувные суда 225 и более килограммов.
1.1.2. Правила распространяются на указанные выше категории судов, независимо от формы собственности, с момента их утверждения.
1.1.3. Правила допускается применять с согласия Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации для классификации судов, не перечисленных в п.1.1.1.
1.1.4. Правилами регламентированы требования, при удовлетворении которых судну или другому водному транспортному средству может быть присвоен класс.

1.2.Определения и пояснения.

1.2.1. Байдарка- легкое узкое низкобортное гребное судно с острыми оконечностями, приводимое в движение двухлопастным веслом.
1.2.2. Ватерлиния (WL или ВЛ)- линия соприкосновения корпуса, находящегося на плаву судна с водой. Конструктивная ВЛ- основная расчетная ВЛ, лежащая в основе построения теоретического чертежа и соответствующая полученному расчетом полному водоизмещению. Грузовая ВЛ совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке. Аварийная ВЛ- действующая ВЛ при получении судном аварийных повреждений корпуса с затоплением отсека (отсеков).
1.2.3. Валовая вместимость- полный объем всех помещений судна (в куб.метрах), кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета.
1.2.4. Водоизмещение полное- водоизмещение судна (тонн), оборудованного всеми механизмами и судовыми устройствами, полностью укомплектованного экипажем и пассажирами с багажом, с полным грузом, снабженного ГСМ, водой и продовольствием до положенных норм.
1.2.5. Водоизмещение порожнем- водоизмещение судна (тонн) без груза, ГСМ, воды, судовых запасов, а также без экипажа, пассажиров и багажа.
1.2.6. Водонепроницаемость- характеристика элементов конструкции корпуса и оборудования, которые предотвращают проникновение воды внутрь судна при воздействии струи воды из брандспойта, диаметр выходного отверстия которого составляет не менее 16 мм, на расстоянии 3 м под напором 10 м водяного столба.
1.2.7. Высота волны- расчетная высота ветровых волн с обеспеченностью, принятой для водных бассейнов данного разряда.
1.2.8. Высота борта (D)- В.б. теоретическая- вертикальное расстояние, измеренное отвесно по борту на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта- для беспалубных судов). В.б. надводного минимальная- наименьшее расстояние от действующей WL до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
1.2.9. Высота транца- расстояние, измеряемое в диаметральной плоскости от верхней кромки транца до горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку транца в плоскости измерения.
1.2.10. Главный двигатель- механизм, предназначенный для приведения в действие движителей судна.
1.2.11. Главные размерения- характеристика наружных размеров судна. Длина (L)- расстояние, измеренное на уровне грузовой WL от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна; ширина (В)- наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов; высота борта (D)- см.пункт 1.2.8; осадка (d)- расстояние по вертикали, измеренное на миделе от основной плоскости до грузовой WL.
1.2.12. Гидроцикл (водный мотоцикл)- бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем, способное нести на борту одного или нескольких человек, предназначенное для скольжения по водной поверхности.
1.2.13. Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России)- государственный надзорный орган, образованный постановлением Совета Министров РСФСР от 15.06.1984 №259 с задачей надзора в пределах Российской Федерации за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоемах, во внутренних морских и территориальных водах в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды. В соответствии с возложенными на нее задачами ГИМС России осуществляет государственный и технический надзор за судами, классифицирует их, проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов по разработанным и утвержденным требованиям и нормативам; разрабатывает другую нормативно-техническую документацию, относящуюся к обеспечению безопасности эксплуатации этих судов, осуществляет контроль за соблюдением этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.2.14. Государственный инспектор по маломерным судам- должностное лицо ГИМС России, осуществляющий функции, перечисленные в пункте 1.2.13, имеющий право рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени органов государственной инспекции по маломерным судам России на граждан и должностных лиц за совершенные правонарушения.
1.2.15. Гребные суда- суда, имеющие в качестве движителя весла; приводятся в движение, как правило, мускульной силой.
1.2.16. Грузоподъемность- разность между весовым водоизмещением судна порожнем, но имеющего положенное снабжение, полные запасы ГСМ, воды и водоизмещением судна, загруженного до грузовой WL или до плоскости WL, соответствующей минимальной высоте надводного борта.
1.2.17. Деформация корпуса- изменение формы и размеров корпуса, вызванное внешними силами или другими воздействиями. Различают Д.к. общую и местную, упругую и пластичную. Д.к. пластичная- бухтины, вмятины и гофры. Бухтина- прогиб листов обшивки, настила палубы, ограниченный соседними балками набора без их деформации. Вмятина- такой же прогиб, но с деформацией подкрепляющего набора. Гофры- деформация в виде чередующихся удлиненных прогибов, образующих ребристую поверхность.
1.2.18. Дистанционное управление- дистанционные: пуск, изменение частоты и направления вращения, а также остановка механизмов. Д.у. подвесным лодочным мотором включает устройства для его запуска (остановки) и поворота, регулирования открытия дроссельной заслонки карбюратора и управления реверсом.
1.2.19. Изделие- механизм, устройство, сосуд под давлением, аппарат, прибор, предмет оборудования и снабжения, на которые распространяются требования Правил.
1.2.20. Катер- моторное судно со стационарным двигателем.
1.2.21. Кокпит- вырез или углубление в палубе маломерног судна для размещения экипажа и пассажиров.
1.2.22. Корпус судна- оболочечная конструкция,подкрепленная или не подкрепленная набором, обеспечивающая плавучесть, остойчивость судна, прочность, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования и снабжения, обусловленного назначением судна.
1.2.23. Маломерные суда- самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания), валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности.
1.2.24. Маневренные элементы- данные, характеризующие способность судна набирать ход, удерживаться на курсе, изменять направление движения, двигаться по инерции и останавливаться.
1.2.25. Место убежища- любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна в случае возникновения обстоятельств, угрожающих его безопасности.
1.2.26. Мидель- поперечное сечение корпуса судна, проходящее через середину его длины. М. шпангоут- линия пересечения наружной поверхности корпуса судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине его длины по КВЛ.
1.2.27. Миля- единица длины при измерении расстояний в море (1852,2 метра).
1.2.28. Модернизация- процесс переделки, в результате которого изменяются главные размерения судна или вносятся другие изменения конструктивного характера.
1.2.29. Мореходные качества судна- плавучесть, остойчивость, непотопляемость, управляемость, ходкость, плавность и амплитуда качки.
1.2.30. Моторная лодка- моторное судно, эксплуатирующееся с подвесным лодочным мотором (моторами).
1.2.31. Моторная ниша- водонепроницаемая конструкция у транца маломерного судна, образующая нишу, предназначенная для размещения подвесного додочного мотора и обеспечения требуемой проектом высоты надводного борта.
1.2.32. Мощность двигателя допустимая- предельная величина эффективной мощности стационарного двигателя (подвесного лодочного мотора), с которым возможна безопасная эксплуатация катера (мотолодки).
1.2.33. Надстройка- закрытое палубой сооружение на верхней палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстоянии не более 4% ширины судна (В).
1.2.34. Надувное судно- маломерное судно, корпус которого состоит, в основном, из надувных элементов.
1.2.35. Напряжение безопасное- напряжение, не представляющее опасности для обслуживающего персонала. Значение напряжения в судовой сети или источника электроэнергии на судне не должно превышать 50 вольт при постоянном токе или 50 вольт между фазами и 30 вольт между фазами и корпусом- при переменном токе.
1.2.36. Несамоходное судно- судно, способное перемещаться по водной поверхности только посредством его буксировки или толкания.
1.2.37. Несудоходный водоем- водоем, не включенный в Перечень (список) внутренних водных путей страны, утвержденный Правительством Российской Федерации.
1.2.38. Оборудование- устройства, служащие для обеспечения работы механической установки (фильтры, радиаторы, цистерны и т.д.).
1.2.39. Освидетельствование техническое- технический контроль за объектами надзора, включающий в общем случае: проверку наличия предписанной технической документации, копий сертификатов (знаков) соответствия, клеймения; осмотры, измерения, проверку в действии и испытания объектов надзора; выдачу документов по результатам освидетельствования.
1.2.40. Основная плоскость- горизонтальная плоскость, перпендикулярная диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута, проходящая через точку их пересечения с внутренней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с металлической обшивкой) или через точку их пересечения с внешней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с обшивкой из других материалов).
1.2.41. Открытое (беспалубное) судно- судно, не имеющее водонепроницаемой палубы, равнопрочной с бортом. Разновидность- частично открытое судно- судно с кокпитом или грузовым трюмом, не имеющее водонепроницаемого закрытия.
1.2.42. Открытые отверстия- отверстия в палубе или бортах маломерного судна, не имеющие прочных водонепроницаемых закрытий.
1.2.43. Отсек- часть внутреннего объема корпуса маломерного судна, ограниченного днищем, бортами, продольными, поперечными водонепроницаемыми переборками и палубой (если она имеется) или верхней кромкой борта (если палуба отсутствует).
1.2.44. Палуба- водонепроницаемое горизонтальное перекрытие в корпусе и надстройках судна, простирающееся по всей их длине.
1.2.45. Парусное судно (парусно-моторное судно, яхта)- судно с парусным вооружением и парусом в качестве основного судового движителя. Парусно-моторное судно, кроме того, имеет стационарный двигатель или подвесной мотор.
1.2.46. Пассажир- всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа.
1.2.47. Пассажировместимость- количество пассажиров, разрешенное к перевозке на маломерном судне.
1.2.48. Перегон- эпизодическое (разовое) плавание маломерного судна за пределами установленного ему района плавания (бассейна).
1.2.49. Переход- плавание маломерного судна в пределах установленного района плавания (бассейна).
1.2.50. Перпендикуляры (носовой, кормовой)- вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие соответственно через носовой и кормовой концы длины судна (L).
1.2.51. Плавучести блок- конструктивный элемент внутри корпуса маломерного судна в виде сплошного блока из материала, имеющего плотность менее единицы.
1.2.52. Плавучести запас- объем непроницаемой для воды надводной части маломерного судна, расположенный выше действующей ВЛ.
1.2.53. Прогулочное судно- некоммерческое судно, предназначенное для безопасного отдыха на воде.
1.2.54. Регистровая тонна- единица измерения регистровой вместимости судов, равная 100 куб.футам (2,83 куб.метра).
1.2.55. Рубка- закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстояние более 4 % ширины судна (В) и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.
1.2.56. Рулевой привод (румпельный, секторный, винтовой)- механизм, назначение которого заключается в передаче усилий к рулю.
1.2.57. Рулевое устройство- устройство, обеспечивающее поворот судна. Как правило имеет: рулевой привод, ручной штурвал, передачи (штуртросовые, цепные или иные), указатели положения пера руля (аксиометры) и т.д.
1.2.58. Спасательные средства (индивидуальные и коллективные)- средства, входящие в снабжение судна, предназначенные для спасения экипажа и пассажиров в случае затопления судна (спасательные нагрудники, пояса, жилеты, круги, плоты, плотики и т.д.).
1.2.59. Судно сертифицированное- прогулочное судно, имеющее копию сертификата (знак) соответствия, полученную изготовителем в установленном законодательством порядке.
1.2.60. Судно в постройке- строящееся маломерное судно со времени закладки киля или подобной стадии постройки до времени получения судового билета в органах ГИМС России.
1.2.61. Судно в эксплуатации- маломерное судно, не находящееся в постройке или капитальном ремонте.
1.2.62. Судовладелец- физическое или юридическое лицо, являющееся собственником судна либо осуществляющее права владения, пользования и распоряжения им на основании, предусмотренным законом или договором и представляющее интересы свои или собственника в органах ГИМС.
1.2.63. Судовые системы- совокупность специализированных судовых трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами, устройствами и емкостями.
1.2.64. Судовые устройства- совокупность приспособлений и механизмов, обеспечивающих различные потребности судна. Различают общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специальные устройства (промысловые, добывающие, для проведения изыскательских, дноуглубительных работ и т.д.).
1.2.65. Угол заливания (Θ зал)- наименьший угол крена, при достижении которого начинается заливание водой внутренних помещений судна через отверстия, считающиеся открытыми.
1.2.66. Угол опрокидывания (Θ опр)- угол крена, при достижении которого под действием динамически приложенного кренящего момента судно опрокидывается.
1.2.67. Экипаж судна- коллектив людей, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна.

1.3 Условные обозначения и сокращения, принятые в тексте Правил.
АБ- аккумуляторная батарея
ВЛ (WL)- ватерлиня
ВРШ- винт регулируемого шага
ВФШ- винт фиксируемого шага
ГБО- газобаллонное оборудование
ГВЛ- грузовая ватерлиния
ГИМС- государственная инспекция по маломерным судам
ГОСТ- государственный стандарт
ГУ ГИМС- Главное управление ГИМС России
ГСМ- горюче-смазочные материалы
ГЭУ- главная энергетическая установка
ДВС- двигатель внутреннего сгорания
ДГ- дизель-генератор
ДП- диаметральная плоскость
ДУ- дистанционное управление
ЗИП- запасные инструменты и приспособления
КВЛ- конструктивная ватерлиния
КВП (СВП)- катер (судно) на воздушной подушке
КИП- контрольно-измерительные приборы
КПК (СПК)- катер (судно) на подводных крыльях
кВт- киловатт (единица мощности 1 кВт = 1,36 л.с.
КПД- коэффициент полезного действия
МППСС- международные правила предупреждения столкновения судов
ОП- основная плоскость
ПЛМ- подвесной лодочный мотор
ППВВП- правила плавания по внутренним водным путям
ТУ- технические условия
ЦБС- центр бокового сопротивления
ЦВ- центр величины
ЦМ- центр масс
ЦП- центр парусности
ЦТ- центр тяжести
ЭДС- электродвижущая сила

2. Классификация водных бассейнов для плавания поднадзорных ГИМС России судов.

2.1. Классификация водных бассейнов для плавания судов, поднадзорных ГИМС России, осуществляется в зависимости от преобладающих в этих бассейнах гидрометеорологических условий, удаленности бассейнов от портов (убежищ) и режима судоходства, при этом подразумевается, что указанные бассейны свободны ото льда.
2.2. Допуск судна, с дополнительными ограничениями по удалению от берега, высоте волны и времени суток, к эпизодическому плаванию в бассейнах, а также принятия решения о возможности и условиях перегона судна через бассейны, имеющие разряд выше предусмотренного классом этому судну, осуществляется по результатам проведения ежегодного или специального (внеочередного) осмотра и при предоставлении судовладельцем (судоводителем) обоснованного плана мероприятий, гарантирующих безопасность плавания на этот период.
2.3. В зависимости от режима судоходства водные бассейны делятся на:
2.3.1. Бассейны с морским режимом судоходства, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
2.3.2. Бассейны с внутренним режимом судоходства, где действуют Правила Плавания по внутренним водным путям.
2.3.3. Несудоходные бассейны.
2.4. В зависимости от удаленности портов (убежищ) и гидрометеоусловий водные бассейны делятся на:
морские;
прибрежные;
внутренние водные бассейны.
2.4.1. Морские водные бассейны в зависимости от условий плавания делятся на:
бассейны I категории- морские районы с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;
бассейны II категории- морские районы с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
бассейны II СП- смешанные (река-море) районы с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища;
в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль:
в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
бассейны III категории- районы с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с максимально допустимым удалением от места убежища до 50 миль.
2.4.2. Прибрежные морские (в пределах не более 12 миль от побережья) и внутренние водные бассейны для целей настоящих Правил делятся на:
2.4.2.1. Бассейны 1 разряда (прибрежные морские и внутренние водные бассейны с высотой волн 3,0 метра 3%-ной обеспеченности).
2.4.2.2. Бассейны 2 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 2,0 метра 1%-ной обеспеченности).
2.4.2.3. Бассейны 3 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 1,2 метра 1%-ной обеспеченности).
2.4.2.4. Бассейны 4 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 0,6 метра 1%-ной обеспеченности).
2.4.2.5. Бассейны 5 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 0,25 метра 1%-ной обеспеченности).
2.5. К бассейнам 1 разряда отнесены:
прибрежные морские воды;
озера-Байкал, Ладожское, Онежское;
реки-р. Енисей (от Усть-Порта до северной оконечности Бреховских островов), Обская губа (от Нового Порта) до линии м.Каменный-м.Трехбугорный), Тазовская губа (от м.Поворотный до Обской губы).
2.6. К бассейнам 2 разряда отнесены:
озера-Выгозеро, Телецкое (от м.Ажин до устья р. Чулышман);
водохранилища-Братское (по р.Ангаре от п. Н.Бархатово до плотины Братской ГЭС; по р.Оке от п.Топорок до устья; по р.Ие от 45 км до устья), Волгоградское (от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС), Воткинское (от пристани Частые до плотины Воткинской ГЭС), Зейское (от 180 до 65 км), Камское (от г.Березники до плотины Камской ГЭС), Красноярское (по р.Енисей от пристани Черногорск до плотины Красноярской ГЭС, по р.Тубе от д.Николо-Петровка до устья), Куйбышевское (по р.Волге от п.Камское устье до плотины Куйбышевской ГЭС, по р.Каме от Чистополя до п.Камское устье), Новосибирское (от г.Камень-на-Оби до плотины Новосибирской ГЭС), Рыбинское (за исключением северной части от г.Череповца до д.Вичелово), Цимлянское (от Пятиизбянских рейдов до плотины Цимлянской ГЭС);
реки- Амур (от г.Николаевска-на-Амуре до линии с. Астрахановка-с.Субботино), Дон (от г.Азова до п.Таганрог), Енисей (от г.Игарка до Усть-Порта), Колыма (от пос.Михалкино до м.Медвежий), Лена (от Быкова Мыса до п.Тикси), Мезень (от устья р.Большая Чеца до Мезенского приемного буя), Печора (от о-ва Алексеевский до линии м.Болванский Нос-сев.оконечность о-ва Ловецкий), Сев.Двина (по Маймаксанскому рукаву ст с.Лапоминка до южной оконечности о-ва Мудьюгский, по Мурманскому рукаву до о-ва Кумбыш);
канал- Волго-Каспийский (от буя № 217- 146 км-до Астраханского приемного маяка);
перегрузочные рейды устьев рек Индигирка, Оленек, Яна в районах приемных буев баров;
2.7. К бассейнам 3 разряда отнесены:
озера: Белое, Ильмень, Кубенское, Псковское, Телецкое (от п.Артыбаш до м. Ажин), Чудское;
водохранилища: Веселовское, Горьковское, Зейское (от 65 км до плотины и выше 180 км), Иваньковское, Иркутское, Краснодарское, Красноярское (по р.Енисей от п. Усть-Абакан до пристани Черногорск, по р.Дербино от 30 км до устья, по р.Езагаш от 20 км до устья, по р.Сисим от 20 км до устья, по р.Сыде от 25 км до устья, по р.Тубе от п.Городок до д.Николо-Петровка), Рыбинское (от г.Череповца до д.Вичелово), Саратовское (от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС), Угличское, Шекснинское;
реки: Алдан (от п.Усть-Мая до устья), Амур (от г.Благовещенска до г. Николаевска-на-Амуре), Ангара (от плотины Иркутской ГЭС до п.Н.Бархатово), Волга (от г.Твери до п.Коприно, от плотины Рыбинской ГЭС до п.Камское Устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до п.Бертюль), Дон (от г.Ростова-на-Дону до г.Азова), Енисей (от плотины Красноярской ГЭС до г.Игарка), Индигирка (от п.Дружина до о-ва Немкова), Иртыш (от г.Омска до устья), Ия (от 180 до 45 км), Кама (от плотины Камской ГЭС до пристани Частые, от плотины Воткинской ГЭС до г. Чистополя), Колыма (от п. Зырянка до п.Михалкино), Лена (от устья р.Витим до с.Жиганск), Мезень (от г. Мезень до устья р.Б.Чеца), Нева (от истока до границы внутренних водных путей: по р.Б.Нева-мост л-та Шмидта, по р.М.Нева-створ Тополевской улицы, по р.Б.Невка-створ стрелки Елагина о-ва, по р. С.Невка-верхний мысок устья р.Чухонки, по р.М.Невка-Петровский мост), Обь (от плотины Новосибирской ГЭС до п.Салемал и до Ямсальского бара по Хаманельской Оби), Ока (приток р.Ангары: от 330 км до п.Топорок), Печора (от с.Усть-Цильма до о-ва Алексеевский, включая зал.Васильково), Свирь, Сев.Двина (от устья р.Пинеги до с.Лапоминка по Маймаксанскому рукаву), Селенга, Яна (от п.Янский до п.Уэдей);
каналы: Беломорский входной канал до приемного буя, Волго-Каспийский канал (от п.Красные Баррикады до буя № 217);
заливы: Вислинский и Калининградский (включая Калининградский морской порт и канал до линии, соединяющей головы северного и южного молов порта Балтийск), Куршский (до границы территориальных вод), Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы, вдоль линии Горская-Кронштадт-Ломоносов);
гавань Выборгского морского торгового порта.
2.8. К бассейнам 4 разряда отнесены:
водохранилище: Воронежское;
реки: Алдан (от верховьев до п.Усть-Мая), Амур (от верховьев до г.Благовещенска), Волга (от верховьев до г.Твери), Дон (от верховьев до Пятиизбянских рейдов и от плотины Цимлянской ГЭС до г. Ростова-на-Дону), Енисей (от верховьев до п. Усть-Абакан), Индигирка (от верховьев до п.Дружина), Иртыш (от верховьев до г.Омска), Ия (от верховьев до 180 км), Кама (от верховьев до г.Березники), Колыма (от верховьев до п.Зырянка), Лена (от верховьев до устья р.Витим), Ока (приток р.Ангары- от верховьев до 330 км), Оленек (от верховьев до п.Усть-Оленек), Печора (от верховьев до с.Усть-Цильма), Сев.Двина (от верховьев до устья р.Пинеги), Яна (от верховьев до п.Янский);
озера, водохранилища, каналы и реки, не поименованные выше, но соответствующие условиям пункта 2.4.2.4.
2.9. К бассейнам 5 разряда отнесены:
несудоходные бассейны, отвечающие условиям пункта 2.4.2.5.
2.10. Примечание:
разряды бассейнов 1-4 соответствуют разрядам «М», «О», «Р», «Л» по классификации Российского речного регистра;
участки с морским режимом судоходства начинаются от границы внутренних водных путей.

3. Категории и классы поднадзорных ГИМС России судов.

Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются:
район плавания (с учетом допустимой высоты волны и удаления от места убежища или от берега);
способ движения, наличие и вид двигательной установки, метод поддержания;
конструктивное исполнение и мореходные качества судна;
3.1. В соответствии с классификацией бассейнов, в зависимости от конструкции, мореходных качеств и технического состояния судну присваивается категория или класс.
3.2. Прогулочным судам, осуществляющим плавание в морских водных бассейнах, присваивается одна из следующих категорий:
I категория- судам, отвечающих требованиям для плавания в бассейнах всех категорий;
II категория- судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II категории;
II СП категория- судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II СП категории;
III категория- судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше III категории.
3.3. Прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС России, прибрежного морского и внутреннего плавания присваивается один из следующих классов:
3.3.1. Судно 1 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов- в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,8 метра и с удалением от места убежища до 12 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 25 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов- без ограничений;
для беспалубных судов- в бассейнах 1, 2 и 3 разрядов при высоте волны до 1 метра, с удалением от берега до 2 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 5 км (в бассейнах 2 и 3 разрядов); в бассейнах 4-5 разрядов-без ограничений.
3.3.2. Судно 2 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов- в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,5 метров и с удалением от места убежища до 6 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 12 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов- без ограничений;
для беспалубных судов- в бассейнах 2 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда- без ограничений.
3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов- в бассейнах 2 разряда при высоте волны до 1 метра с удалением от места убежища до 5 км; в бассейнах 3 разряда- при высоте волны до 1,2 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 4 и 5 разрядов- без ограничений.
для беспалубных судов- в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда- при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда- без ограничений.
3.3.4. Судно 4 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов- в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от места убежища до 6 км; в бассейнах 4 разряда- при высоте волны до 0,6 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 5 разряда- без ограничений;
для беспалубных судов- в бассейнах 4 разряда- при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 0,5 км; в бассейнах 5 разряда- при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 2 км.
3.3.5. Судно 5 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов- в бассейнах 5 разряда- без ограничений;
для беспалубных судов- в бассейнах 5 разряда- при высоте волны до 0,2 метра с удалением от берега до 0,5 км.
3.4. Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации может присвоить, снять, подтвердить или восстановить утраченные категорию или класс поднадзорному судну в зависимости от результатов проведенного технического освидетельствования (специального осмотра). Наличие категории или класса означает, что техническое состояние судна удовлетворяет требованиям ГИМС.
3.5. Судно утрачивает категорию или класс в случаях:
непредъявления к освидетельствованию в установленный срок;
переоборудования или проведения модернизации без предварительного согласования с органами ГИМС;
получения судном аварийных повреждений;
получения судном по результатам технического освидетельствования (специального осмотра) оценки "запрещенное к эксплуатации".
При оценке технического состояния судна "ограниченно годное" категория или класс этому судну могут быть снижены.
3.6. Для восстановления категории или класса судно предъявляется к освидетельствованию (осмотру) после устранения причин, вызвавших их утрату.

4. Формула класса судна.

4.1. Класс судна описывается формулой, определяющей его конструкцию и условия эксплуатации.
4.2. Формула класса записывается в виде кода, знаки которого разделяются точками.
4.2.1. Первый знак кода означает тип судна по способу движения и наличию двигательной установки:
1- катер;
2- моторная лодка;
3- парусное судно;
4- парусно-моторное судно;
5- гидроцикл (водный мотоцикл);
6- гребное судно;
7- несамоходное судно,
при этом, судам на подводных крыльях или на воздушной подушке добавляется соответственно индекс «К» или «П».
4.2.2. Второй знак кода указывает на наличие (или отсутствие) у судна водонепроницаемой палубы:
1- суда, имеющие водонепроницаемую палубу;
0- открытые (беспалубные) суда.
4.2.3. Третий знак кода указывает класс судна, соответствующий разряду бассейна, где его разрешено эксплуатировать, при этом буквенный индекс у третьего знака обозначает режим судоходства в бассейне.
М-морской, В-внутренний, Н-несудоходный.
Примечание: в формуле класса морского прогулочного судна после третьего кодового знака «М» указывается категория допустимого района плавания (бассейна).
4.2.4. Четвертый знак кода указывает общее допустимое количество людей на борту судна (экипажа и пассажиров).
4.2.5. Пятый знак кода указывает допустимую мощность главного двигателя в кВт.
4.2.6. Шестой знак кода указывает допустимую площадь парусов в квадратных метрах. При этом, если конструкцией судна парусное вооружение не предусматривается- шестой знак в формуле не ставится.
4.2.7. Примеры записи формулы класса:
1.1.МIII.10.50.- катер, имеет водонепроницаемую палубу, морского района плавания третьей категории сложности, допускает размещение на борту не более 10 человек, имеет ограничение по мощности главного двигателя 50 кВт, парусного вооружения не предусмотрено.
4.1.МIII.10.50.60- парусно-моторное судно, имеет водонепроницаемую палубу, морского района плавания третьей категории сложности, допускает размещение на борту не более 10 человек, с ограничением по мощности главного двигателя до 50 кВт и по парусности до 60 кв. метров.
1К.1.М1.6.50.- катер на подводных крыльях, имеющий водонепроницаемую палубу с разрядом плавания «1», в бассейнах с морским режимом судоходства, допускающий размещение на борту 6 человек и ограничением по мощности главного двигателя 50 кВт;
2.0.2В.4.40.- моторная беспалубная лодка, с разрядом плавания «2» в бассейнах с внутренним режимом судоходства, допускающая размещение на борту 4 человек и ограничением по мощности двигателя- 40 кВт;
6.0.5Н.2.- гребная (беспалубная) лодка, с разрядом плавания «5» в несудоходных бассейнах, допускающая размещение на борту 2 человек;
7.1.4В.4- несамоходное судно, имеющее водонепроницаемую палубу, с разрядом плавания «4» в бассейнах с внутренним режимом судоходства, разрешено размещение на борту судна при движении до 4 человек;
7.0.4В.0- несамоходное беспалубное судно с разрядом плавания «4» в бассейнах с внутренним режимом судоходства, размещение людей на борту судна при движении запрещено;
5.0.3М.3.- гидроцикл с разрядом плавания «3» в бассейнах с морским режимом судоходства, допускающий размещение на нем 3 человек.
5.0.4В.2.- гидроцикл с разрядом плавания «4» в бассейнах с внутренним режимом судоходства, допускающий размещение на нем 2 человек.
4.2.8. Порядок внесения формулы класса в регистрационные и судовые документы.
4.2.8.1. Формула класса вносится в:
Судовой билет– в графу «Район (условия плавания)»;
Судовую книгу– в раздел «Особые отметки и основания для снятия с учета»;
Регистрационную карточку- заявление владельца судна – в начало графы «Район (зона) и условия плавания» (записывается дополнительно по результатам первичного технического освидетельствования).
4.2.8.2. При изменении формулы класса судну, вновь установленная формула вносится в судовой билет (раздел «Особые отметки и дополнительные сведения»), Судовую книгу и Регистрационную карточку-заявление владельца судна, с заверением записей подписью должностного лица ГИМС.
4.2.8.3. При утрате класса судном, в регистрационных и судовых документах формула класса зачеркивается чернилами горизонтальной тонкой линией, делается запись «утрачено» и ставится подпись (штамп) должностного лица ГИМС.
4.2.8.4. В случаях применения п.2.2. настоящих Правил, необходимые записи с указанием конкретных ограничений вносятся в указанные регистрационные и судовые документы должностным лицом ГИМС и заверяются его подписью.

5. Порядок осуществления технического надзора.

5.1. Технический надзор осуществляется должностными лицами государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее- территориальные ГИМС) в соответствии с Правилами технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, которые утверждены приказом Минприроды России от 12.09.95. № 359, согласованы с Минтрансом России и зарегистрированы в Минюсте России 14.11.95 за № 975.
5.2. Пользование поднадзорными ГИМС России судами, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей природной среде и безопасности судоходства, запрещается в установленном порядке.
5.3. Технический надзор за судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе эксплуатации, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и специальных осмотров.
5.4. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которой судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению (снабжению) спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет судна и в судовую книгу.
5.5. Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.
5.6. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).
5.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения (снабжения) в соответствии с установленными нормами, уточняются условия эксплуатации.
5.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений территориальных государственных инспекций или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа. Место, время, организация работы пунктов технического и графики проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.
5.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее- государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий (создание крена, дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.
5.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки (несертифицированных)- также по мореходным качествам.
5.11. Для определения годности судна к плаванию предусматривается три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к эксплуатации». Оценка технического состояния в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта.
5.12. Суда, имеющие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания по:
волновому режиму;
району плавания и удалению от берега;
допустимой мощности двигателя;
грузоподъемности и пассажировместимости;
площади парусов.
Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.
5.13. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование. На судно, получившее оценку «запрещенное к эксплуатации», составляется акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.
5.14. Специальные осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.
5.15. Должностные лица территориальных ГИМС имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:
5.15.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
5.15.2. По рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35° на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
5.15.3. По двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрен конструкцией.
5.15.4. По отличительным огням:
отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны.
5.15.5. По снабжению:
комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.


 
 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте