Петербург, как известно, оплетен сетью рек и каналов – чем не подходящее место для освоения катеров? Однако, мода на катера у нас, в отличие от Москвы, пока так и не прижилась. Москве уже стали появляться специализированные клубы, в которых состоят исключительно владельцы катеров. Катер стало иметь престижно. Единственная проблема – не важно, какой. То есть пока еще мало кто разбирается в их технических возможностях и характеристиках. А мода, как известно, появляется именно тогда, когда люди начинают ориентироваться в том, что их интересует, и, следовательно, могут выбрать самое лучшее.
Благодаря модным американским фильмам в головах у многих сформировался прочный стереотип, что катер должен быть обязательно белоснежным и, конечно же, быстрым. Но - «хочу такой же» - здесь не работает, поскольку они абсолютно не подходят для наших погодных условий. На американских катерах в стандартной комплектации напрочь отсутствуют обогреватели, а, кроме того, все они предназначены для прогулок под открытым небом.
Северные катера – финские, шведские, исландские – снабжены большими просторными рубками с широкими окнами – это обеспечивает и теплом, и отличным обзором. Такие катера изготавливаются специально для северных широт. Они обладают хорошими мореходными качествами, удобны, снабжены дизельными двигателями и более подходящие для наших Питерских погодных условий.
Очень большую роль в формировании спроса играет, безусловно, реклама. Очень часто, к сожалению, люди делают свой выбор, основываясь исключительно на раскрученности марки. Например, одна из самых пропагандируемых марок – Silver – не является при этом популярной в самой Финляндии, где катера этой марки производятся – и этот факт говорит об их качестве сам за себя.
Покупка катера – удовольствие недешевое. В зависимости от стоимости их можно условно разделить на две категории: $7000 - $15000 и $15000 - $30000 и выше. При этом тех, кто способен купить океанский катер последней категории, единицы. К тому же, зачастую действительно модные и престижные катера изготовляются под конкретный заказ и осень-зима – самое подходящее для этого время.
Итак, в Питере еще не наступило время, когда иметь катер – это модно. Подобная ситуация была некогда и с гидроциклами - как только их количество перевалило через какую-то критическую массу, началась повальная на них мода. То же самое произойдет рано или поздно и с катерами. Когда у одного из десяти будет катер, тогда и остальные захотят приобщиться к техническому прогрессу.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 01.11.2011 Прочитано: 2758 | |
|