При размещения
мотолодки на прицепе нагрузка на фаркоп должна составлять не менее 30 кг, но не более 40. Если требуемую нагрузку обеспечить не удается, то следует временно нагрузить нос катера.
Уменьшать нагрузку на фаркоп нельзя. При этом проседание задней оси авто от такой нагрузки будет аналогичным размещению 100–150 кг груза в багажнике – поэтому багажник лучше оставить пустым или полупустым.
Катер должен быть не просто раскреплен от поперечных и продольных перемещений, но и вдавлен в ложементы стяжками таким образом, чтобы при тряске на неровностях дорожного покрытия он составлял одно целое с прицепом. Натяжение стяжек периодически следует проверять и при необходимости подкручивать трещотки. Это же необходимо сделать с началом дождя.
Передвижение с прицепом
Прицеп обязательно должен иметь талон ТО, а в случае, если катер выступает более чем на 1 м за задний габарит, то на корму нужно повесить табличку: «Негабаритный груз». Катер не должен выступать за задний габарит на 2 м и более.
Нежелательно для перевозки тяжелых прицепов использовать авто с автоматическими коробками передач. В таком случае безопаснее и экономически выгоднее будет заказать специальную машину для перевозки.
Давление в колесах прицепа нужно увеличить до 2,5 атм, при этом желательно использовать диагональную высокопрофильную резину с текстильным кордом. При перегрузке прицепа высокий полукруглый мягкий профиль шины смягчает поступление ударных нагрузок на катер от неровностей дороги, ведь шины работают в такой ситуации с амплитудой деформации до 5 см по вертикали.
Не следует превышать скорость в 90 км/ч даже при спуске с горы. Планируйте поездку, ориентируясь на среднюю скорость движения по федеральным трассам около 60–70 км/ч.