Прицепы с наличием роликов предназначенные для перевозки жестких корпусов лодок исключаются из-за вполне понятных причин. Остаются только прицепы с ложементами. Разумеется, что для лодок пвх предпочтительнее перевозка в положении «Киль внизу». Помещать надувные лодки на прицеп часто приходится вместе с мотором, а значит, вам придется использовать лебедку.
Однако, в таком случае, есть определенные риски нанести повреждения тканям днища, потому что большая часть подобных прицепов грешат присутствием острых деталей. Если прицеп имеет наличие загибов ложементов, то это упрощает немного задачу, но все зависит от конструкции лодки и прицепа.
Если надувная лодка имеет усиление профилями из ПВХ, которые проходят вдоль баллонов и особенно в районе стыка с днищем, то, шансы не повредить лодку во время погрузки значительно возрастают.
Чтобы лодку пвх не пришлось везти в ремонт после такой неудачной погрузки, следует подготовить прицеп. Практика показала, что при правильном расположении ложементов относительно киля, есть возможность сохранить судно во время долгой перевозки по неровной дороге. Каждый ложемент должен находиться именно в таком положении, чтобы баллоны опирались на них максимальной площадью. При этом транец не должен выступать за кромки ложементов, в особенности, если лодка будет транспортироваться вместе с мотором.
Во время транспортировки с лодочным мотором, нужно крепко его прикрепить к раме прицепа (штангой-фиксатором или при помощи какого-либо самодельного устройства), так, чтобы он не болтался вместе с транцем. Это уменьшит давление на лодку в районах соприкосновения с ложементом и сведет к минимуму процесс перетирания ПВХ-ткани во время движения.
Автоперевозки по России с учетом плохих дорог требуют большего внимания к креплению грузов. Основное правило – это надежная и крепкая фиксация надувной лодки к прицепу. Для этого мало ее зафиксировать стяжками, но и необходимо поддерживать стабильное давление в баллонах. Особенно это актуально, когда наблюдаются существенные перепады между дневной и ночной температурой воздуха. В любом случае, во время перевозки надо периодически производить проверку крепления и подкачивать баллоны.
Кроме того, необходимо закрыть лодку пвх при помощи транспортировочного тента, который желательно закрепить отдельно. Наличие тента дает возможность транспортировать в лодке легкий, но объемный груз, но не забывайте, что его также придется фиксировать.