Если брать в сравнение современную лодку из ПВХ и старую, на основе резины, тот тут следует отметить, что первый вариант довольно неприхотлив, и его совершенно нет нужды пересыпать тальком и применять прочие методы по добротному хранению. ПВХ гораздо более выгодный материал в этом плане.
Как только в последний раз за летний сезон воспользовались надувной лодкой – тщательно отмойте и просушите ее. При обработке обнаружились трещины, проколы или порезы – обязательно отметьте эти области при помощи маркера.
Как только просушили лодку, займитесь ее починкой. Обычно к каждой лодке прилагается комплект средств по ее ремонту и восстановлению, так что с этим проблем у вас быть не должно. Только нужно учитывать, что срок годности клея из ремкомплекта около года. Специальный клей можно заменить любым клеем для пвх (продается в магазине хозтоваров). Как ремонтировать баллон без неприятных последствий – все это Вы найдете в подробной инструкции, которая, обычно, прилагается к лодке.
Если при обработке вы столкнулись с особосерьезными повреждениями – рекомендуется обратиться в гарантийный сервис, место нахождения которого обнаружите все в той же инструкции. Если таковых нет, то не переживайте - в вашем городе обязательно найдутся те, кто занимается пвх тканями - это распространенное сейчас дело. В самом тяжелом случае можно отправить лодку транспортной компанией на завод-изготовитель.
Отправку грузов можно произвести из любого крупного города РФ. Стоит это дешево и часто проще получается отправить лодку профи, чем оплачивать завышенный ценник местных "умельцев".
Как только провели над лодкой все ремонтные работы – сложите ее. Правильно упаковали свое плавучее средство - как минимум, сэкономили место для его хранения.
Найдите чистое и сухое место для удобного и правильного складывания лодки. Отмыли лодку, высушили – теперь можно начинать с нее стравливать воздух. Открыв клапан, начинайте сдавливать баллоны, выдавливая воздух наружу. Делайте всю процедуру в отапливаемом помещении. ПВХ ткань "дубеет" при низких температурах. Уже при +5 вы заметите, что баллоны с открытыми клапанами продолжают "держать" форму. В минусовые температуры сворачивать и разворачивать лодку опасно - можно легко повредить ткань.
Как только весь воздух покинул баллоны, начинайте складывать лодку. Настил и сиденья, разумеется, должны быть извлечены. При этом оконечности баллонов должны быть прижаты к транцу.
Что касается бортов, то их следует складывать так, дабы в итоге лодка по ширине своей не была шире транца. После этого начинайте ее сворачивать к носовой части.
Чистую и сухую лодку, компактно упакованную можно хранить в любом месте: дома, в гараже, на балконе или на даче. Если храните на морозе, то ее нельзя распаковывать и ставить на нее тяжелые вещи и тогда весной не придется ни о чем жалеть.