С одной стороны, активность и экспонентов, и посетителей была вполне традиционной. Конечно, с «весенней» стадией выставки с её сотнями тысяч посетителей, выстаивающих гигантские очереди на подходах к павильонам, не сравнить. Однако «осенняя» выставка всегда была малочисленнее. Так что активность посетителей оказалась на обычном уровне. Всё в порядке было и с экспонентами. В целом, все, кто традиционно участвует в этой выставке, присутствовали и в этом году. Однако по разным секторам рынка картина не столь однородна — очевидно, кто-то пострадал от кризиса больше, кто-то меньше.
Почти не затронул кризис сегмент рыболовных товаров. Спрос, конечно, сместился от элитных к более массовым товарам, однако в целом остался на стабильном уровне. Несильно пострадали производители одежды и снаряжения, ножей и прочих сопутствующих товаров.
Гораздо существеннее влияние кризиса ощутил охотничье-рыболовный туризм, а также производители и продавцы водно-моторной техники. На этот раз на выставке не было ни одного предложения, рекламирующего охоту или рыбалку за пределами России, да и стенды российских баз были гораздо скромнее обычного. Кризис остро чувствовался и в сегменте водно-моторной техники. Стенды всех участников пестрели информацией о специальных акциях, скидках и низких ценах, практически не было производителей катеров и яхт. Зато уверенно чувствовали себя производители
дешёвых резиновых или ПВХ лодок из провинции. Казавшиеся ещё недавно рудиментами прошлого, в условиях кризиса они оказались, наверное, одними из немногих, кто получил реальный выигрыш.
Если подводить общие итоги, то можно констатировать, что индустрия охоты, рыбалки, активного отдыха, конечно, пострадала от кризиса, но существенно меньше, чем другие секторы российской экономики. Наиболее пострадали те, кто ориентировался на дорогой сегмент рынка — он свернулся практически полностью. А вот те, кто работал в массовом и нижнем ценовом сегменте, чувствуют себя достаточно уверенно, многие даже успешно развиваются. Растёт доля российских производителей, теснящих подорожавший импорт.
А насколько устойчивыми окажутся эти тенденции, увидим в следующем году.