История скутеров начинается с начала прошлого века, когда американские подростки начали устанавливать маленькие моторчики на самокаты. Первый промышленно выпускаемый скутер так же напоминал самокат с мотором на переднем колесе. Он вовсе не имел сиденья, только площадку.
Немного позже эти аппараты приобрели свои характерные черты, по которым их безошибочно можно узнать и сегодня. Это: площадка для ног, укрытая спереди щитком и двигатель под сиденьем. Основная идея скутера осталась неизменной со времени его создания – это доступный, недорогой и простой в управлении транспорт для поездок по городу и на небольшие расстояния. Для большинства людей,
купить скутер, означает наиболее простой и удобный способ обеспечить себе требуемую мобильность, в том, числе и для того, чтобы отправиться на рыбалку.
Главными достоинствами скутеров считаются невысокая цена, простота управления и экономичность. Моторчик небольшой мощности потребляет очень мало топлива, но позволяет развить вполне достаточную для большинства случаев скорость в 50-70 км/ч. Эта скорость характерна для младшей группы скутеров, с рабочим объемом двигателя до 50 «кубиков». Площадка для ног обеспечивает удобную посадку и повышает безопасность в случае падения, ведь на этих аппаратах часто ездят люди с минимальными навыками вождения.
Нетребовательность скутера к квалификации водителя является одним из достоинств этого класса транспортных средств. Центробежное сцепление и клиноременный вариатор, при всей простоте своей конструкции, обеспечивают достаточный уровень автоматизации, значительно упрощающий управление. Здесь не нужно работать со сцеплением и заботиться о переключении передач, что для некоторой категории пользователей может представлять немалую трудность.
Основную массу скутеров, представленных сегодня в продаже составляют китайские изделия. Они значительно дешевле европейских или японских, чем и объясняется их популярность. Ведь дешевизна – одно из основных достоинств этого транспорта. Невысокий уровень качества «китайцев» заставило искать другие варианты. В России производятся скутеры стелс, главное достоинство которых – отказ от китайских двигателей и оснащение итальянскими моторами Binelli. Мотор – сердце скутера и установка качественного двигателя существенно улучшает его эксплуатационные качества.
Среди скутерных моторов все большую долю занимают четырехтактные двигатели. Имея меньшую, по сравнению с двухтактными моторами мощность и более сложную конструкцию, они обладают большей надежностью и ресурсом. Эти двигатели более эффективно используют энергию сгорающего в цилиндре топлива, что означает более высокую экономичность. Принципиально иная система смазки исключает сгорание масла, и уменьшает дымность выхлопа. Четырехтактный двигатель легче запускается, тише работает и обладает более комфортной тяговой характеристикой.