Сезон использования моего «Пахуса 550» еще не закончился, а нервы мы с Кириллом, сотрудником MTR, конечно, помотали – надеюсь, не очень сильно. Мои требования лепые и нелепые выполнялись, потому что если вокруг крупа лошади кружит шершень, куда от него денешься?
В итоге наших общений специалисты MTR усилили подвеску 8-миллиметровыми пружинами с хорошо проваренными скобами. После этого мы гоняли нашу «собачку» и в хвост, и в гриву. 13-сильная «Хонда» прет как танк, четыре пассажира ей нипочем, только бесподвесочная ходовая часть не позволяет использовать возможности вариатора «Сафари», потому что лед у нас на Ладоге и на заливе не идеален, на микродюнах и торосиках на полной скорости начинают вылетать пломбы, и позвонки осыпаются в валенки. Даже на скорости 20 км/ч иногда так мотанет, что соратники как горох рассыпаются по льду. Слава богу, падать невысоко, и скорость невелика, поэтому все о бходилось без травм. По сравнению с моим предыдущим буксировщиком от «Лебедев-гараж», на нынешнем вариатор «Сафари» дает полуторакратное преимущество в скорости.
Из опыта эксплуатации лебедевского буксировщика, жидкостное сцепление в масляной ванне достаточно надежно, в сочетании с китайским двигателем в течение года мне проблем не создавало. По моему мнению (я не технарь), не надо бояться китайских двигателей. Во всяком случае, лебедевский буксировщик заводился в –26°C.
Претензия серьезная была одна – на передней подвеске пообрывало болты из Поднебесой (экономия!). Повезло, что были рядом рыбаки-сеточники, мы забросили свое раненое «животное» к ним в санки, и за 600 рублей и большое человеческое спасибо были доставлены к берегу. На следующий день я приехал в гараж имени Лебедева, где опытный «ветеринар» поменял весь крепеж, усилил раму, и более проблемы у меня не возникали. Из опыта эксплуатации, на мой гуманитарный взгляд важно, чтобы дилеры располагались как магазин «Пятерочка», в шаговой доступности. Да простят меня производители, «Пахус» – не «Лексус», сервис-центров на каждом углу нет.
Все последующие рыбалки убедили меня и моих товарищей в том, что после соответствующей доработки буксировщик Р-550 идеально подходит для решения наших нехитрых рыболовных задач. Единственная небольшая проблемка – не проблема – привносила неизбежную ложку дегтя: примерно с равной периодичностью времени на ходу двигатель глох, но после отворачивания крышки бензобака с полтыка запускался, и мы продолжали путь. Для решения этой задачи мне пришлось призвать на помощь все свои интеллектуальные способности и жизненный опыт. Пришлось принести вышеупомянутую крышку в квартиру, и, проведя сутки на батарее отопления, она перестала валять Ваньку. Видимо, от перепада температуры и влажности внутри микроавтобуса (всю зиму собака в нем и прожила) замерзший конденсат закупорил дренажные отверстия, и разряжение в баке не позволяло бензину поступать по назначению.
На данный момент могу резюмировать, что мой агрегат лучший к северу от экватора.
Сергей Соколов, КАТЕРА и ЯХТЫ, 1 (247) 2014
Разместил: Bionik Дата: 16.02.2014 Прочитано: 1907 | |
|