Место и время
Традиционно выставка проходит в середине лета, и это из года в год вызывает вполне объяснимое недоумение. Проводить мероприятие, связанное с отдыхом на воде, в разгар сезона кажется, по меньшей мере, странным. И если учесть, что сезон в наших широтах весьма короткий, спрос на водомоторную технику высокий и бизнес в этот короткий временной период перегружен, то получается, что организаторы оказывают своего рода «медвежью» услугу. Не всякий предполагаемый экспонент может позволить себе в пик сезона организовать ресурсы и найти время для участия, хоть и в потенциально выгодном, но всё же отвлечённом мероприятии. То же самое касается и посетителей, которые предпочитают проводить своё отпускное время не в павильонах Ленэкспо, а совсем в других местах, непосредственно наслаждаясь техникой, оборудованием и услугами, интерес к которым, по предположению организаторов, должен привести их на выставку. В результате посещаемость достаточно низкая. Я затрудняюсь ответить на вопрос, кому в таких условиях выгодно проведение выставки в летний период. Обнадёживает, что на прошедшей при открытии конференции организаторы пообещали проводить мероприятие два раза в год, в таком случае есть надежда, что хоть одно из них выпадет на межсезонье.
Местом проведения в этом году был выбран седьмой павильон Ленэкспо, и это, надо отдать должное, пошло на пользу не только самой выставке, но и участникам и посетителям. Из существующих в Ленэкспо выставочных павильонов седьмой в наибольшей степени соответствует представительским функциям «Балтийского Бот Шоу». Современное здание, обширные выставочные площади (как внутри павильона, так и на открытом пространстве), близкое расположение к акватории — всё это дало прекрасную возможность увидеть многих экспонентов не только в теории, но и на практике, на воде.
На фото: Балтийское Боат Шоу - 2008. В седьмом павильоне Ленэкспо выставка смотрелась весьма органично
Цели и организация
Судя по содержанию выставки и расставленным приоритетам, основной акцент делался на яхтинг. Причём больше в спортивных его проявлениях, на что и было указано в пресс-релизе: «Экспозиции Портового комитета регаты THE TALL SHIPS' RACES BALTIC и Исполнительной структуры Финиша VOLVO OCEAN RACE 2008-09 занимают на выставке центральное место». Судить о правильности такой стратегии мы не вправе, вопрос лишь в том, многие ли из участников могут совмещать бизнес и спортивное направление? Думаю, нет. Для престижа и представительских целей выставки это, конечно же, плюс, но тогда и количество экспонентов должно быть большим, на деле же участников было мало, и стенды, посвящённые регатам, на их фоне занимали львиную долю павильона.
Участники
Но нет худа без добра. Несмотря на то, что выставка небольшая, к тем немногим, кто решил участвовать в ней, внимания со стороны посетителей и прессы было предостаточно — ведь все на виду. Даже если бы у вас был небольшой стенд, безучастными вы бы не остались. Благо организаторы не ударили здесь в грязь лицом и пригласили представителей всевозможных масс-медиа.
Несмотря на очевидные предпосылки в сторону более дорогого и престижного яхтенного направления выставки, участники на удивление представляли практически все сферы, так или иначе связанные с отдыхом на воде. На выставке были и бюджетные надувные лодки, и яхты премиум-класса. Традиционно были организованы тест-драйвы.
На фото: Балтийское Боат Шоу - 2008. От надувнушек до яхт
Итог
В целом выставка прошла лучше, чем в прошлом году. Подход к организации и проведению поменялся в лучшую сторону, но многое осталось инертным — например, время проведения или неоправданно высокий прайс для экспонентов. Последнее, что тут скрывать, и стало главной помехой для многих потенциальных участников. На этом фоне акцент на яхтинг и очевидное ему несоответствие среди экспонентов указывает на то, что «Балтийское Бот Шоу» в том виде, в котором оно сейчас существует, свою аудиторию не нашло, хотя, казалось бы, у всех участников рынка здесь общие интересы. Возможно, свою пагубную роль играет отсутствие альтернативной выставки сходной тематики в Санкт-Петербурге — при более лояльном подходе конкурент смог бы занять своё теплое «место под Солнцем».
Дополнительные фотографии с Балтийского Боат Шоу: