«Ледовая гонка», проводимая в Санкт-Петербурге - это спортивное мероприятие, которое по негласной, но уже сложившейся традиции, завершает водномоторный сезон в нашем городе. Организатором соревнования является «Клуб «24 часа Санкт-Петербурга», который имеет отношение к известной одноименной гонке вокруг Петропавловской крепости - чемпионату мира по водно-моторному спорту. Конечно же, ввиду своей деятельности, я слышал о международной «Ледовой гонке», проводимой Клубом, но увидеть воочию, как проходит мероприятие, я смог только в этом году. И, признаюсь честно, у меня сложилось очень странное впечатление, которое испытывает каждый из нас, столкнувшись с разочарованием.
Местечковая тусовка для своихС одной стороны «Ледовая гонка» - соревнование весьма демократичное. Принять участие в нем может фактически любой желающий, требований немного: наличие лодки, мотора, прав, спасательного жилета и шлема. Казалось бы, и желающих участвовать в спортивном состязании международного уровня должно быть достаточно, но на деле все оказалось комично. Девять «пароходов» из Питера и 15 человек зрителей (знакомые участников) – вот и вся международная гонка. Смотря на скромную группу разнокалиберных судов, удаляющихся от старта, приходят не самые лучшие выводы о статусе и уровне организации мероприятия.
По сути, данное мероприятие - в том виде, в котором оно сейчас существует - ни для кого, кроме участников, интереса не представляет, с чем, наверное, уже смирились и сами организаторы. Чего стоит, например, строчка из программы мероприятия, взятого с официального сайта: «Старт гонки будет проходить в историческом центре Санкт-Петербурга» без указания точного адреса(!). Герои фильма Э.Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» и то были в более выгодном положении, чем те, кто захочет посетить данное мероприятие.
По фотографиям, выложенным на сайте, можно только догадываться о происходящем. Ни одной подписи и ни одного имени под ними вы не встретите, что лишний раз указывает на местечковость мероприятия, рассчитанного «на своих». Почему-то даже в социальных сетях мы отмечаем своих знакомых и малознакомых людей на фотографиях, наверное, в расчете на какую-то коммуникацию. Организаторы же «Ледяной гонки», видимо, на это не рассчитывают и действуют, очевидно, по принципу «и так все знают». Спешу огорчить, знают очень и очень немногие, но если взять списки участников гонок, которые из года в год повторяются (сокращается лишь количество экипажей), то для них, без сомнения, ничего нового нет.
При отсутствии бюджета критиковать за рекламную компанию, по меньшей мере, некорректно. Но есть вещи, которые в силах самих организаторов и не требуют финансовых затрат, например, рассылка и публикация у себя на сайте внятного анонса и пресс-релиза. Как правило, новости о спортивных мероприятиях публикуются в профильных периодических печатных изданиях на бесплатной основе, поскольку на фоне навязчивого рекламного шума являются хоть какой-то социальнополезной информацией. В сети Интернет новости подобного характера также востребованы. Но организаторы «Ледовой гонки» очень скромны – тайное знание о мероприятии передаётся от знакомых к знакомым. И даже зайдя к ним на сайт как «непосвященный» вы не получите всей необходимой информации, вам даже не скажут, где будет старт гонки.
Грустно… выводы делать грустно.
На фото: «Ледовая гонка-2011». Старт.