Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 357
Комментарии: 0

Смотри на Ютубе

Информация о пользователе


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:1
ГостейГостей:13

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:14
Новости
Новости » Про надувные лодки пвх, обзоры
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Надувная лодка: история пневматического судостроения
5

История создания надувных лодокВся история человечества — это своеобразная хроника либо войн, либо изучения далёких неведомых земель и преодоления водных преград. И надо честно сказать, что изобретательный и, я бы даже сказал, изощрённый ум человека всегда находил какие-то новые, свежие, а подчас самые неожиданные и неординарные решения.
От деревянной к надувной лодке
Плаванием на бревне или, точнее, связке брёвен, которые образовали плот, никого не удивишь, потому что легендарный Тур Хейердал наглядно подтвердил возможность подобных походов, причём не просто плавания, а трансокеанских переходов. Основу конструкции в одном случае составляла древесина бальсы, а в другом — тростник (папирус). То есть использовались материалы, удельный вес которых меньше воды, этим они и создавали необходимый запас плавучести корабля.


Об использовании древесины и других материалов растительного происхождения для постройки судов известно с самых незапамятных времён. Это находит своё подтверждение во многих исторических документах, начиная от наскальных рисунков и рукописных трудов на глиняных табличках и кончая устным народным творчеством. Именно этому направлению развития в большей степени обязано всё мировое судостроение своими историческими корнями.

У истоков пневматического судостроения

В этих же исторических документах попадаются упоминания и об использовании в качестве плавсредств различных материалов, поставляемых, если можно так выразиться, живой природой. Речь здесь идёт в первую очередь о шкурах, ну, а потом о различных «элементах» пищеварительного тракта, которые, будучи накачаны воздухом и надёжно загерметизированы, также создавали необходимый запас плавучести. Говорить об этой технологии как о чём-то прорывном в доисторические времена, естественно, не приходится, но самая главная мысль — что воздух может быть основой плавучести судна — родилась ещё тогда.

Попытки различных технических совершенствований подобной конструкции были сильно ограничены технологией тех лет. При этом создать плавсердство для форсирования небольших водных преград имеющимися силами не было проблемой и тогда. А вот сделать что-то, хоть примерно напоминающее знаменитые «Кон-Тики» или «Ра» из шкур, накачанных воздухом, было крайне сложно. Да и надёжность подобной конструкции также вызывает множество вопросов. Маловероятно, чтобы нашлись столь безрассудные смельчаки, согласившиеся испытать подобный корабль в режиме трансокеанского перехода....
Одним словом, идея зрела и ждала своего часа...

Использование ткани вместо шкур при строительстве лодок

Первый, пусть даже негромкий звоночек прозвенел, когда индейские племена открыли для европейцев сок гевеи — натуральный каучук. Индейцы использовали его для придания водоотталкивающих свойств своей одежде ещё с 14-15 веков нашей эры. А в Европе с ним познакомились и начали работы только в конце 18 века.

Потребовалось более 30 лет, чтобы создать более или менее пригодную ткань с водоотталкивающими свойствами. Правда, следует оговориться, что ткань-то создана, только вот что-то делать из неё весьма затруднительно. Уже даже при небольшом морозе она трескалась, а на жарком июньском солнце все старания англичанина Макинтоша, стоявшего у истоков современного «плащестроения», шли насмарку. Каучук просто стекал с обработанной ткани. Использовать такой ненадёжный и нестойкий к внешним воздействиям материал для лодок было ещё нельзя, но виделось, что решение где-то здесь, совсем рядом. Все напряглись в ожидании и замерли в нетерпении, а те, кто что-то понимал в химии, с головой погрузились в опыты...

Вулканизация и резиновый бум

Открытие Чарльзом Гудииром вулканизации отразилось не только на судостроенииИ вот — свершилось! Раздался очень громкий звонок, а сразу же за ним — стартовый выстрел. Для многих автолюбителей приведенная ниже фамилия всего лишь название известного бренда «колёсной» индустрии — GOODYEAR, а вот те, кто действительно изучал, а не проходил химию, знают, что кроется за именем Чарльза Гудиира.
Мы обязаны ему открытием явления вулканизации. Именно с этого открытия начался «резиновый» бум. Автомобильную тему оставим в стороне, а вот те, кто имел отношение к малому судостроению, уже в году открытия этого явления — 1839 — сумели воспользоваться его революционными результатами.
И, как всегда, впереди планеты всей оказались военные, в частности, из Англии. Они уже в год открытия вулканизации пользовались лодкой, спроектированной Хенкоком. Ну, а дальше маховик мирового пневматического лодкостроения начал стремительно набирать обороты....

На надувной лодке через Атлантический океан

Спустя всего лишь 4 года появилась одноместная спасательная лодка весом всего лишь 5 кг. А спустя ещё 7 лет благополучно испытан гигант надувного судостроения тех лет — лодка-плот пассажировместимостью 40! человек и массой всего лишь... 81 кг! Я думаю, что многих из тех, кто хоть немного разбирается в этом вопросе, подобные цифры несколько удивят...

Но все изобретения остаются в тени, к ним проявляет интерес только очень небольшой круг специалистов и заинтересованных лиц, однако это происходит только до тех пор, пока СМИ не организуют «информационного взрыва»...

Что для этого надо? Да совсем немного. Например, совершить что-то, чего до тебя никто не делал, причём так, чтобы это событие широко освещалось в мировых СМИ. Самым привлекательным в те годы, а потом и в последующие времена стало, ни много ни мало, пересечение Атлантического ОКЕАНА!!! А чего, собственно, мелочиться?

И вот уже в 1867 году надувной плот, построенный по технологии тех(!) лет, за 51 день под парусом благополучно пересекает Атлантику!!! «Нонпарель» — так назывался этот пневматический трансатлантический первопроходец — подтвердил своё право на жизнь. И мало того, он доказал, что надувные лодки — это надолго и всерьёз!

Надувная лодка перспективна, но не надёжна

Именно это событие и стало своеобразным стартом «гонки вооружений» в пневматическом судостроении. Я не буду подробно останавливаться на количестве патентов в мире, которые в той или иной степени связаны с этой отраслью судостроения. Их просто огромное количество. Даже сейчас, спустя столько лет отработки технологии, по линии малого судостроения в Российской Федерации их ежегодно регистрируется по нескольку десятков.

Недолго этот сегмент судостроения был вотчиной армии и флота, чуть позже военных «в тему» стали приходить и гражданские — те, кто имел отношение к рыбалке и охоте, то есть специалисты, имеющие доступ и влияние на производство, которые чуть позднее надувные лодки стали активно продвигать в широкие массы. Но это нельзя ещё назвать настоящим бумом в малом судостроении, так как резиновые лодки ещё не столь надёжны и долговечны, требуют постоянного внимания и ухода. Но активные работы по совершенствованию материалов продолжаются, и доверие к надувным лодкам всё более и более возрастает. Они всё активнее проникают в жизнь общества тех лет. Но пока активно шло совершенствование материалов, такими же активными были и дебаты вокруг этого вида судостроения. Слишком мало было тех, кто верил в пневматику, слишком сильно было влияние скептически настроенной части общества.

Ален Бомбар и популяризация надувных лодок

В этой связи особый акцент следует сделать на ещё одном событии, которое во многом стало поворотным в судьбе надувных лодок. А событие случилось выдающееся, и героем его стал французский врач Ален Бомбар, отметивший своё 28-летие в пути следования. Ему удалось в результате одного сложного и крайне рискованного (если не сказать больше) эксперимента решить сразу две совершенно различные задачи.
Он в 1952 году, в качестве научного опыта по выживанию в экстремальных условиях, пересёк Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса (что составило около 4400 километров) под парусом за 65 дней (с 19 октября по 22 декабря 1952 года). В качестве плавсредства была выбрана одноместная надувная резиновая лодка, вооруженная парусом и названная «Еретик». Он отправился в это чрезвычайно опасное путешествие практически без запасов пищи и пресной воды, лишь с минимальным набором навигационных средств и непоколебимой уверенностью в успехе задуманного, питаясь в пути пойманными рыбами и планктоном. Но тем не менее опыт завершился успешно. Он благополучно достиг конечной цели своего путешествия, подтвердив, что человек может выжить в условиях океана. СМИ тех лет опубликовали его фразу-обращение: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

Своим переходом он доказал, что человек может быть сильнее обстоятельств.
Но не только это было главным достижением его перехода.

Лодка!? Именно её ждали специалисты, её построившие. Их интересовало ее состояние после двух месяцев нахождения в океане. Несмотря на всю сложность пути, превратности погоды и встречи с опасными представителями подводной фауны, лодка выдержала все испытания, тем самым подтвердив свой высочайший уровень надёжности!

И именно на 50-е годы прошлого века приходится значительный рост производства пневматического судостроения. Поход Алена Бомбара у всех пока ещё перед глазами.

ПВХ-ткань на смену резине

Нужно сделать небольшое лирическое отступление, чтобы напомнить о некоторых технических и химических деталях. Резиновые лодки — это, конечно, хорошо, но уже есть вещества и материалы (и освоен их промышленный выпуск), у которых «на воде» значительно более перспективное будущее...

Ещё в 1872 году немец Юджин Бауманн впервые получил полимер этого вещества — поливинилхлорид, а в 1912-м Фриц Клатте запатентовал промышленный метод производства PVС (ПВХ) — он предполагал использовать трудновоспламеняемый поливинилхлорид вместо легковоспламеняемого целлюлоида.
И уже в 1931 году концерном BASF были выпущены первые тонны этого материала. ПВХ стал широко использоваться во многих отраслях промышленности, а с конца 40-х годов прошлого века он пришёл в автопром и в малое судостроение. Именно это событие и положило начало современному буму в производстве лодок из ПВХ-материалов. Ткани, созданные на его основе, практически по всем параметрам (долговечность, стойкость к истиранию, активным средам, гниению, ультрафиолету и прочности на разрыв) в разы, если не в десятки раз, превосходили то, что делалось на основе искусственного каучука.

Современные технологии и производства позволили очень существенно снизить себестоимость подобных материалов за счёт автоматизации производства. Именно в производстве ПВХ впервые «обкатывалось» использование «зелёных» (не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду) технологий.
Законодателями моды в этом сегменте малого судостроения принято считать западноевропейцев. И, надо быть до конца откровенным, они с честью это знамя несут, во многом оставаясь эталоном по сей день и для отечественных производителей в том числе.

Однако нужно отдать должное и нашим, родным производителям. Среди тех, кто начал осваивать ПВХ у нас, были и фирмы, традиционно выпускавшие на протяжении ряда лет резиновые лодки, причём в очень значительных, сопоставимых с западными коллегами, количествах. А потом к ним стали подключаться и вновь образованные компании, производящие лодки из ПВХ, названия которых у всех сейчас на слуху.

Современные надувные лодки ПВХ
На фото: Современные надувные лодки ПВХ

Уже с самого начала 90-х годов прошлого века они достаточно хорошо освоили работу с новыми материалами, и первые лодки из ПВХ были спущены на воду. Радует и тот факт, что «наши ребята» не стали по новой проходить весь тернистый путь мирового «лодкопрома». Они в кратчайшие сроки на ввезенных в страну импортных образцах изучили все особенности изготовления, определили как положительные, так и отрицательные нюансы их конструкций. И создали СВОЁ, максимально свободное от недостатков и максимально приспособленное к условиям средней полосы.

Автор: Владимир Колгин


Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте