Как купить гребную лодку: проверка лодки ПВХ перед покупкой
Что нужно проверить в магазине во время покупки гребной лодки, чтобы исключить малейшую возможность приобретения хоть и редкого, но все же имеющего место быть, брака среди лодок ПВХ? Самый простой и верный способ избежать подобных случаев, это настоять перед покупкой на том, чтобы еще в магазине вам в обязательном порядке предъявили приобретаемую вами лодку в надутом (рабочем) виде. В процессе монтажа надувной лодки и ее осмотра все будет сразу понятно - следуйте советам описанным в статье и вы гарантированно приобретете лодку без брака и недостатков.
Небольшие надувные лодки с О-образной формой баллона (гребные лодки), качаются до «придания формы» — то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки). В конструкции со вставкой вместо пайолов пространство на днище должен занять надувной вкладыш. После этого устанавливаются на свои места банки (сидения) и крепится (если он прилагается к лодке) навесной транец. Затем секции баллона лодки и надувная вставка «добиваются» (подкачиваются) до рекомендованных производителем значений.
На этапе накачивания лодки важно обратить внимание на обязательный контроль за сохранностью и работой чашек (мембран), разделяющих баллон на два независимых отсека. У разных производителей эластичное устройство, разделяющее баллон на независимые и несообщающиеся между собой объёмы, может иметь различные названия, а также несколько отличаться по форме. Но суть от этого не меняется — это устройство своеобразного резервирования. При повреждении и выходе воздуха из одной секции баллона надувной лодки, благодаря наличию второго отсека, отделённого мембраной, будет обеспечено нахождение на плаву всего судна.
Необходимо помнить о следующем: первая накачка лодки ПВХ — это проверка мембран баллона. На практике это означает, что при заполнении одной секции баллона воздухом необходимо внимательно наблюдать, что происходит в это время с другой секцией. Если чашки (или мембраны) в порядке, то соседняя секция не должна заполняться воздухом. Если же она также начинает надуваться, то уже на этом потребуйте заменить лодку. Если у надувной лодки из ПВХ есть подобный дефект, то ее ни нельзя эксплуатировать в коем случае — мембрана повреждена, значит, надувная лодка опасна при эксплуатации.
Если мембраны в норме, то после накачивания следует осмотреть лодку. Наличие повышенной приталенности (так называемой «сардельки») в области нахождения чашки указывает, что воздух в секциях баллонов лодки накачаны неравномерно и, чтобы не испортить мембрану, нужно выровнять давление.
Воздушные клапана после завершения накачивания лодки должны быть в обязательном порядке быть закрыты крышками. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать попадания внутрь механизма клапанов посторонних предметов и грязи, а также повреждения штока клапанов лодки.
Вёсла устанавливаются в уключины. Иногда есть некоторые затруднения при установке вёсел — штыри уключин фиксируются в отверстиях с большим усилием. Попросите продавца помочь вам с устранением этого недочета. После того, как весла установлены, следует закрыть штыри уключин накрутив на них колпачковые гайки которые защищают от потери весел при движении и от повреждения баллонов при транспортировке в собранном виде.
Осматриваем накачанную лодку ПВХ
На какие части и элементы комплектации гребной лодки нужно обратить внимание?
В первую очередь, на качество материала ПВХ, из которого изготавливают надувные лодки.
Технические Условия, которыми должны руководствоваться все производители надувных лодок не допускаю:
— сквозные трещины на материале или наличие их ремонт;
— отслоение деталей лодки или заделочных лент;
— перекос более чем на 45 мм бортов лодки в горизонтальной плоскости.
Есть несколько запретов на наплыв клея из-под наклеенных деталей на участке длиной 100 мм и заделочных лент. Допускается ширина видимой клеевой полосы от 2 до 5 мм в зависимости от места приклейки. Кроме этого, допускаются видимые на ткани небольшие пометки карандашом. Все эти требования прописаны в ТУ на лодки из ПВХ.
Переходим к осмотру комплектации гребной лодки.
Осматриваем банки. Фанера, из которой они изготовлены, не должна иметь видимых расслоений, вздутий и заусенцев по краям. На нижней поверхности банки внимательно осматриваем состояние элемента системы крепления «ликтрос-ликпаз». На нём не должно быть трещин и сколов. При использовании иных систем крепления банок в лодке осматриваем крепления банок на баллоне. Они должны быть качественно приклеены по всей поверхности соприкосновения и не иметь видимых дефектов. Устройство крепления банки к баллону — один из ответственных элементов, от надёжности которого во многом зависит ваша безопасность.
Продолжаем осмотр состояния и качество приклейки элементов фурнитуры:
— оцениваем качество и состояние приклейки рым-рукоятки; на нее может быть применено серьезное усилие, например, в случае буксировки или во время якорной стоянки на волне;
— состояние и качество приклеек ручек из ПВХ, служащих для переноски лодки и удержания экипажа;
— осматриваем рымы, несущие леерное ограждение, они не должны быть с трещинами и надрывами;
— состояние плетения леерного фала; может быть, фал несколько расплетен или закреплен на рымах так туго, что даже деформирует баллон лодки, а ведь он должен несколько провисать;
— проверяем целостность защёлок весла, устройства, отлитого из ПВХ, которые позволяют крепить вдоль борта вёсла по-походному.
Проверяем качество вёсел:
— необходимо, чтобы рукоятки весел были без трещин; нельзя, чтобы они проворачивались на весле;
— необходимо проследить, чтобы весло собиралось с заметным усилием; никакой люфт в результате сборки не допустим;
— лопасть необходимо надёжно закрепить на весле; недопустимо наличие трещин в точке крепления.
Обратите внимание на качество реек настила, которые чаще всего изготавливают из влагостойкой фанеры. Такая фанера производится по ГОСТу 3916.1-96 и она не боится ни соленой, ни пресной воды. Фанерный пол должен быть двусторонним: гладкая внутренняя сторона обращённая к днищу и шероховатая верхняя часть. На обеих сторонах не должно быть «непроклеенных» слоёв и вздутий.
Продолжаем осмотр, перевернув лодку «вверх килем». Днище лодки должно быть равномерно натянуто и не иметь сборок по линии приклеивания к баллону.
Ну и, наконец, завершаем осмотр надувной лодки комплектующими — шлангом, помпой и переходником. Весь комплект должен подходить к клапанам лодки.
Если дефектов вы не выявили, то лодку можно собирать. На этом этапе рекомендуем максимально внимательно наблюдать и запоминать порядок упаковки надувной лодки — это одна из важных гарантов её безаварийной и долгой эксплуатации.
Автор: Владимир Колгин
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 20.12.2010 Прочитано: 11754 | |
|