На чём и как везти лодку с мотором на рыбалку?
Моя команда уже не первый год ездит на рыбалки с лодки на весьма большие расстояния, обычно на недельный срок (к сожалению, больше не всегда позволяет работа). География рыбалок очень обширна, в основном, конечно, это северное направление: Карелия и Мурманская область, но бывают и южные выезды на Волгу. Все поездки мы совершаем на личном автотранспорте, со своими лодками. Проживанием мы также обеспечиваем себя сами, а именно — разбиваем свой палаточный лагерь. Это, естественно, приводит к некоторым проблемам в бытовом плане, но в то же время сильно развязывает руки в плане поиска новых мест рыбалок, так как нет никакой привязанности к какой-либо рыболовной базе, и мы в любой момент по желанию можем сменить свои планы по посещению того или иного водоёма. Да и свой лагерь мы, по большому счёту, оборудуем вполне комфортабельно.
В основном нас интересует троллинговая рыбалка лососевых рыб, что требует некоторой подготовки как по снастям, так по снаряжению. Впрочем, не отказываемся и от другой рыбалки, например, ловли на ультралайт хариуса. Так как таких выездов было совершено уже много, не один десяток, то накопился определённый опыт, о чём, собственно, и хотелось поделиться.
На чём доехать и довезти лодку?
Первый, один из самых немаловажных вопросов — это транспорт, а именно: на чём вы будете ехать до водоёма, а затем на чём вы будете рыбачить. На самом деле эти два вопроса взаимосвязаны. Обычно выбор как автомобиля, так и лодки ограничен, то есть что есть, на том и едем, в связи с чем нужно тщательно подбирать водоём, на который вы собираетесь добраться, особенно если эта поездка первая. В моём варианте мы используем джип с прицепом, на котором перевозится лодка класса РИБ.
Чаще всего двигаемся тандемом из двух автомобилей, причём второй автомобиль не обязательно джип. Конструкция нашего РИБа позволяет вести две лодки на одном прицепе, что при отсутствии лишних машин с фаркопами позволяет ехать большему числу народа на меньшем количестве машин, а это существенная экономия в финансовом плане.
При движении двумя машинами для связи лучше использовать рации, так как покрытие телефонной сетью в северо-западном регионе произведено не везде. И хотя покрытие носимых раций редко превышает 2-3 км, это всё же лучше, чем ничего. Вообще, если вы транспортируете какой-либо тяжёлый катер, следует использовать более мощные машины. Лучше всего для этой цели подходят дизельные джипы, у них и расход топлива при применении прицепа, в отличие от бензиновых автомобилей, увеличивается не так сильно, что, согласитесь, при расстоянии в тысячу километров и более весьма существенно. Кроме того, при спуске и подъёме таких катеров без полного привода обойтись весьма сложно, а в некоторых местах для легковых автомобилей и попросту невозможно.
Кстати, если едете на рыбалку с тяжёлыми катерами, в первую очередь нужно узнать место спуска. Зачастую даже на больших водоёмах их насчитывается не очень много, и они не всегда находятся в месте наилучшей рыбалки. Впрочем, если на берегу озера есть база, то там наверняка находится и спуск, а на некоторых базах он бывает даже очень удобным. На многих больших озёрах и водохранилищах севера до места базирования иногда приходится добираться по воде не один десяток километров, что, естественно, лучше делать в больших катерах, а не в обычных надувных лодках с маломощными подвесными моторами.
В этом моменте и сталкиваются два вопроса: удобство перемещения по воде и удобство транспортировки лодки до места рыбалки. При использовании прицепа существенно снижается скорость передвижения, так как по правилам дорожного движения максимальная разрешённая скорость — 70 километров в час, что, конечно, не всегда соблюдается, но всё же некоторым образом сдерживает. Да и качество дороги часто является сдерживающим фактором. Так что время передвижения с лодкой на прицепе возрастает, например, на 1000 км до 2-3 часов по сравнению с легковым автотранспортом без трейлера.
Если ехать без прицепа, возникают вопросы с местом под перевозку необходимых грузов, так как к личным вещам добавляются лодка, подвесной мотор и бензин для лодочного мотора. Причём бензина необходимо минимум 60 литров на один лодочный мотор (при использовании 20-30-сильных подвесных моторов). Так что в обычном легковом автомобиле реально перемещаться только водителю и одному пассажиру, всё остальное свободное место будет занято надувной лодкой и необходимым оборудованием. При перевозке лодки на прицепе в машине свободно могут ехать четыре человека, а все не поместившиеся вещи можно сложить в лодку. Особенно хорошо, если на этой лодке есть ходовой тент, он обезопасит вещи и от намокания при дожде, и от нежелательных выпадений их во время движения. Если тента нет, то все вещи стоит обязательно привязывать. Лично у меня был случай, когда весьма тяжёлый рюкзак на полном ходу выпал из прицепа, причём этого никто не заметил, и только следом идущая машина просигнализировала нам об этом.
Прибытие на водоём
По прибытию на водоём, если вы приехали с лодкой на прицепе, перед ее спуском на воду убедитесь, что сможете так же легко вытащить ее обратно. На берегу в месте спуска не должно быть рыхлого песка или ещё чего-либо подобного, в чём ваш автомобиль может завязнуть. Дело в том, что вытащить его потом может быть достаточно проблематично, причём эта ситуация может измениться в любой момент, например, после прошедшего дождя. В связи с этим лучше всего иметь хотя бы один альтернативный вариант. Если же у вас разборная надувная лодка, то эти проблемы не очень сильно обеспокоят.
Если место вашего базирования находится не возле автомобильной стоянки и вы планируете перемещаться до неё на лодке, то здесь тоже есть некоторые вещи, которые стоит соблюсти.
• При укладывании груза в лодку или катер старайтесь более тяжёлые вещи складывать на нос, это облегчит выход лодки на глиссер. Однако бывают случаи, когда лодка сильно перегружена и на глиссер не встать ни при каких условиях. К сожалению, от этого можно избавиться только путём уменьшения веса груза, поэтому с этим стоит смириться.
• Весь груз (так же, как и при движении на машине) нужно надёжно прикрепить к лодке, так как упавшее за борт, особенно если оно тонет, однозначно будет потеряно безвозвратно.
• Не стоит забывать и о личной безопасности — необходимо надеть или спасжилет, или комбинезон «поплавок» (кстати, он также неплохо спасает от водяных брызг, особенно если вы двигаетесь при волнении). Естественно, в таких условиях лучше всего себя показывают цельнометаллические или цельнопластиковые (такие как РИБы) лодки, а не надувные лодки с разборными пойолами. Но в любом случае выбор остаётся за вами, в соответствии от желаний и от финансовых возможностей.
Важно: Перепечатка материала для offline изданий (журналов, газет и т.п.) допустима только с письменного разрешения администрации сайта, для online ресурсов только при наличии активной ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 18.04.2011 Прочитано: 8674 | |
|