Gladius Phantom WA — серьёзный крупный катер под мотор от 150 л.с. до 225 л.с.
Если проводить аналоги с уже имеющимися на рынке судами, то практически у всех крупных производителей в модельной линейке есть катера WA типа (STRIPER, TROPHY, CROSSWIND, SILVER, KARNIC, FINNMASER, QUIKSILVER, WELLCRAFT и т.д.) — все они выпустили катера, специально «заточенные» под рыбалку. Единственное отличие в том, что только Silver Eagle WA является комбинированным катером с алюминиевым корпусом и пластиковой палубой, все остальные полностью пластиковые. Для разработки Gladius Phantom WA специально были выкуплены «матрица» и права на производство каюты Phantom WA.
О катера Phantom WA и его характеристиках рассказывает один из его создателей, главный инженер-технолог компании Gladius
Сергей Сергеев
— Какие технические задачи ставились при создании Gladius Phantom WA, как они были реализованы?
— Основная задача заключалась в создании корпуса с хорошими техническими характеристиками, а также в обеспечении максимального удобства эксплуатации катера во время его использования. За счёт увеличенного до 19 градусов килевого угла у катера отличная мореходность. Этот большой, объёмный катер изначально строился для длительных автономных переходов начиная от обводов и заканчивая деталями интерьера, в нём всё подчинено решению этой задачи.
Кроме того, исходя из условий его продолжительной эксплуатации, мы сделали в этом катере особый упор на безопасность. У него троекратный запас прочности. В корпусе предусмотрено много места под блоки плавучести, и даже если он будет полностью «дырявый», он никогда не утонет. При этом нам удалось по максимуму сохранить полезную площадь судна: у него большая каюта, что является редкостью для катеров WA типа, и при этом достаточно места, отведённого для рундуков. Катер рассчитан на комфортную рыбалку 3-4 человек. Установленный бак на 230 литров обеспечивает запас хода при моторе в 150 л.с. на 350 км.
—Вы добавяли какие-то элементы к классической конструкции Walkaround, когда проектировали и строили катер?
— Мы старались не отходить от классического исполнения, но есть и свои нюансы. Дело в том, что сейчас многие WA делают округлыми, однако такая форма «съедает» полезную площадь. Да и если учитывать, что низ катера сделан из алюминия, который подразумевает некоторую брутальность, то «угловатый» верх здесь смотрится достаточно органично. При этом катер выглядит вполне современным, так как пластиковый верх позволяет придать внешнему виду пластичность и завершённость.
— Каковы габариты катера Gladius Phantom WA?
— Когда мы создавали корпус, мы прекрасно понимали, что это утилитарный катер — рабочая лошадка. Соответственно, всё исходило из условия «отвоевать» максимум полезного места. В итоге катер получился достаточно большим внутри: ширина кокпита — 2,02 м. У «Фантома» весьма объёмное днище — 2.2 м., при этом на изгиб отведено всего 10 см. с каждого борта (2,4 м. — ширина катера). Такое широкое днище создано для того, чтобы он давал максимально маленькую осадку — 40 см. Борта катера имеют толщину 3 мм., транец толщиной 5 мм., днище — также 5 мм. Габариты каюты: длина — 2 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,3 м.
Ветровое стекло обеспечивает защиту капитана от ветра, давая возможность управлять судном стоя. На торпедо предусмотрена большая свободная площадка для установки необходимого и дополнительного оборудования.
Вес всего катера без мотора составляет 1 тонну. Для такой лодки с учётом двигателя, заправленного бака и необходимого оборудования нужен двухосный прицеп с грузоподъёмностью в 1600 кг.
Мы принципиально старались сделать в катере Глэдиус Фантом WA минимум переходов и стыков шлангов. При этом всё техническое и инженерное оборудование «под рукой» — в корпусе присутствует достаточное количество технологических люков, позволяющих на месте исправить любую неполадку. Если появилась проблема со шлангами или кабелем электричества, то можно легко получить доступ в любую систему, открыв соответствующий технический люк.
В том числе и за счёт этого катер получился максимально автономным. Даже для человека, который минимально разбирается в обслуживании, при возникновении каких-либо проблем не потребуется обращаться за помощью в специализированные сервисы — всё решается на месте за пять минут — полная доступность и ремонтопригодность.
На фото: Главный инженер-технолог компании Gladius Сергей Сергеев в процессе производства первого катера Gladius серии Phantom WA.
— Что бы Вы порекомендовали приобрести к стандартной комплектации катера Gladius Phantom WA?
— Традиционно сложилось, что компания Gladius уже включает в стандарт сразу всё необходимое оборудование. Добавлю лишь, что в отличие от других наших моделей Phantom WA комплектуется мощной помпой (2000 Ватт), обеспечивающей безопасность в любых неблагоприятных условиях. По поводу дополнительного оборудования — здесь каждый решает сам, что ему нужно. Я бы порекомендовал приобрести к катеру тент, рыболовную таргу и носовой трап, который обеспечит максимальное удобство при посадке и высадке на необорудованном причале. Будет не лишним и обогреватель, все-таки это катер для серьёзного отдыха, а не прогулочный вариант.