Во-первых, проследите, чтобы спасательных жилетов хватило на всех членов экипажа. Пребывание в жилете не только оградит от проблем с ГИМС и штрафов, но и сделает водное путешествие более безопасным. Не стоит спешить избавляться от жилета даже во время дрейфа или якорной стоянки. Любое неудачное движение может привести к тому, что вы окажетесь в воде. Также, не стоит забывать, что неопытные водители могут совершить ошибку, в результате чего лодка может неожиданно перевернуться.
Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы никто из пассажиров не закрывал обзор для водителя. Столкновение с плывущей бутылкой вполне может оставить несколько неприятных следов на винте. Куда более серьезные последствия могут наступить в случае столкновения с плывущим бревном, пловцом или даже другим судном. Такое столкновение может привести, например, к повреждению лодки или мотора.
В-третьих, надувная лодка – это легкое судно, что не обеспечивает ей устойчивости на воде. Поэтому даже небольшая волна от проплывавшего мимо катера способна вызвать качку, в результате чего можно выпасть из лодки. К такому же результату может привести недостаток опыта у шкипера, особенно при высокой скорости. Во избежание этого следите за тем, чтобы все находящиеся на борту держались за ручки или леера.
В-четвертых, сложно предугадать момент, когда вам потребуется внезапно остановить мотор. Поэтому всегда набрасывайте трос аварийной остановки на руку, или пристегивайте его к одежде.
Резюме
• Всегда будьте в жилете находясь в лодке. Это правило касается всех находящихся на борту и не зависит от того, стоите ли вы у причала или идете полным ходом.
• Обеспечьте обзор для рулевого.
• Держитесь за ручки и леера, особенно, когда идете под мотором.
• Фиксируйте шнур аварийной остановки мотора на руке.
Никогда не пренебрегайте этими несложными правилами. Как известно, правила безопасности написаны кровью, и не стоит проверять их целесообразность с риском для своего здоровья.
И, напоследок, небольшая видеозарисовка о том, что будет если их не соблюдат...