Опрос
Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?
|
| | | Лодочные моторы | Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах |
| | Тесты надувных лодок и отзывы | Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы. |
| | Оборудование | Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров. |
| | Мотолодки и закон | Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке |
| | Выставки, мероприятия | Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов |
| | Интервью | О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний |
|
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Уключины на надувной лодке пвх
Уключина — это деталь гребного судна, в которой подвижно закрепляется весло. Уключина служит упором для него и вставляется в подуключину — специальное гнездо, которое закреплено на планшире лодки, или устанавливается на выносном кронштейне. На надувных лодках уключины располагаются обычно в районе плоскости миделя и состоят из эластичного основания, которое обеспечивает равномерное распределение нагрузки на поверхность надувного борта, и опорного элемента - как правило, они отформованы как одно целое.
Опорный элемент представляет собой конструкцию в виде прямоугольной, треугольной, или трапециевидной формы пластины со специальным отверстием, предусмотренным для валька весла. Это отверстие может иметь овальную, квадратную, цилиндрическую или другую форму в зависимости от конфигурации валька. При этом, форма отверстия должна быть таковой, чтобы обеспечивать возможность гребка в направлении назад и вперед на угол не меньший, чем 60 градусов.
Конструкции уключин разнообразны. В некоторых из них опорный элемент может быть выполнен в виде жесткого кольца, опирающегося на борт надувной лодки и присоединенного к нему при помощи прорезиненных эластичных лент, или же в виде разъемной петли из эластичного материала, приклеенной к борту своим основанием. В других конструкциях опорный элемент может состоять из двух выступов в форме крюка, расположенных по одной оси навстречу друг другу – это обеспечивает установку весла поверх опорного элемента.
На видео: Пример самостоятельной установки уключины на борт надувной лодки ПВХ
Кроме того, известны конструкции представляющие собой соединение крюкообразных частей выступов перемычкой, которая выполнена как одно целое выступом и основанием, что позволяет фиксировать валек вдоль борта лодки между выступами.
Для мотолодок разработаны монолитные компактные уключины из эластичного материала — с их помощью весло может быть быстро переведено из рабочего положения в нерабочее и наоборот. Существует также разновидность, когда опорный элемент может смещаться как вдоль борта, так и поперек него - в зависимости от места расположения гребца в лодке, его роста и других причин.
Помимо перечисленных конструкций, существуют уключины с вертикально расположенным штырем в их основании, который приклеивается к борту надувной лодки пвх. Такие варианты имеют съемную или откидывающуюся в горизонтальное положение конструкцию, для чего предусмотрен боковой вырез, и могут вращаться вокруг вертикальной оси. Для изготовления штыря уключины подбираются материалы различной степени жесткости, способные создать между подвижными частями определенную степень трения.
Разработаны также конструкции, где высота опорного элемента которых может при необходимости меняться. Такая уключина состоит из двух шарнирно соединенных пластин, одна сторона которых прикреплена к борту, а вторая опирается на борт и фиксирует определенный угол между пластинами. Изменяя угол между пластинами, можно варьировать и расстояние между уключинами, и их высоту на обоих бортах лодки.
В некоторых случаях на большегрузных надувных лодках пвх (например, Ротан) или рибах в кормовой или носовой части устанавливаются дополнительные уключины. Уключины, размещающиеся на жестком транце лодки, выполняют чаще всего складывающимися или поворотными. На рыбачьих лодках иногда вместо уключин используются колышки, а на некоторых шлюпках — окованные латунью вырезы в бортах.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 01.12.2011 Прочитано: 11435 | |
|
|
Смотрите также связанные новости
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
|
|