Altair (Альтаир): новая звезда среди лодок пвх
Последние несколько лет появление новых производителей лодок из ПВХ ткани в Санкт-Петербурге стало нечастым событием. Это вовсе не означает, что нет потребности в этом типе судов - скорее даже наоборот - их с каждым годом приобретается все больше. Надувные лодки - это самые доступные плавсредства: дешевле, проще, функциональней и мобильней никто еще не придумал. Тем приятнее для нас - рыболовов, охотников и водномоторников -появление в Питере нового производства лодок Altair (Альтаир).
Согласно закону сохранения энергии, ничто не появляется из ниоткуда. Начать производить лодки ПВХ и особенно в Санкт-Петербурге, где уже несколько десятков лет работают самые матерые мастера своего дела, «с нуля», наверное, невозможно – покупатель просто не позволит за свой счет «набивать руку». Поэтому не удивительно, что те, кто сейчас работает в «Альтаире», уже успели достичь весомых результатов, делая другие лодки, и только после получения необходимого опыта пришли к созданию собственного бренда. В общем, питерские стандарты относительно требований к тканям, фурнитуре и аксессуарам соблюдены – экономить на нас никто не намерен, даже наоборот, есть весьма приятные и ценные бонусы, но об этом позже. Клеятся лодки вручную, что при должном контроле качества и опыте рабочих является несомненным плюсом.
Altair позиционирует себя на рынке, как самые стильные лодки России. И, надо признать, основания для этого есть. Во-первых, «Альтаир» это самая яркая звезда в созвездии Орел, поэтому названию надо соответствовать. Во-вторых, лодки, и правда, получились красивыми, нарядными, стильными. Сколько однотипных судов - зеленых да серых -заселило водоемы? А между тем рыбалка – это праздник, а не работа. Вопреки распространенному мифу светлые лодки не такие уж маркие, просто браконьерить не надо и лодку можно будет всегда в чистоте держать.
Стильный внешний вид на сегодняшний день деталь важная, но для настоящего рыболова и водномоторника не самая главная. Конструкция с первого взгляда традиционная, а нам-то надо что-нибудь этакого. Надо признать, что в производстве лодок ПВХ технические революции случаются редко, все очень традиционно. В Альтаире пошли по пути совершенствования классических лодок. Получилось? Давайте попробуем разобраться.
Altair сразу вышел на рынок с весьма хорошим для новичка модельным рядом моторно-гребных лодок.
Серия Mini: Лодки ALFA 280 и ALFA 300
Самые младшие модели серии Mini длиной 2,8 и 3 метра относятся к классу эконом. Их главное преимущество - это легкий вес: 13 и 15 кг соответственно. Неплохой показатель для судна со стационарным транцем под двигатель до 3 л.с. После принятия в этом году Закона об отмене регистрации надувных лодок под мотор до 8 кВт (чуть более 10 л.с.) приобретение транцевых лодок перестало быть связано с бюрократическими проволочками.
Лодки Altair Alfa хорошая альтернатива гребным лодкам с навесным транцем: вес тот же, а ходовые качества благодаря транцу и плавности обводов лучше.
На выбор дается 2 вида разборного пола: традиционные 2 рейки или практичный сплошной наборный реечный пол. Последний обойдется немного дороже, но зато он более удобен и функционален. Фактически, это облегченный вариант сплошного пайольного настила, но компактнее и легче. На лодках с небольшими моторами самое то.
Следующие серии более интересны как в плане конструкций, так и характеристик.
Серия Компакт: Sirius 315 и 335
Серия «Компакт» ограничена размерами 3,15 и 3,35 метра. Это те самые лодки, которые по негласному, но метко подмеченному водномоторниками определению, можно отнести к серии «Эгоист». Лодки, которые оптимальны для одного человека и в плане комфорта и в плане возможностей управится с комплектом лодка+мотор самостоятельно без чьей-либо помощи.
Основное отличие этих и следующих серий - наличие 4 отсеков (не считая киля), что повышает безопасность на воде в разы. Напомню, что традиционно производители делают баллоны с тремя секциями: носовой и двумя отсеками по бортам от середины баллона к корме. В Альтаире отсеки идут симметрично от носа. Причем внешне об этом трудно догадаться, так как форма носовой части не изменена и чашка, разделяющая отсеки, скрыта под тканью ПВХ, а не под швами. Это усложняет производство, но гарантирует безопасность даже в самых суровых ситуациях.
Также на всех лодках, начиная с этой серии, используется скошенная форма конуса баллона, что по расчетам производителя должно обеспечивать лучшие показатели по управляемости и гидродинамике лодки под мотором, в том числе, при эксплуатации более тяжелых четырехтактных ПЛМ.
О приятных бонусах, которые были упомянуты вначале. На лодки Sirius предусмотрена дополнительная комплектация, которая включена в штатный набор(!). Самые простые бонусы прилагаются к Sirius 315: УКБ-2 с держателем спиннинга (1шт.) и спасательный трос Александрова. На 3,35 список дополняет комплект из 2-х мягких накладок на сиденья. По уверению представителей компании политика бонусов будет стабильной.
Серия Pro: 340, 360, 385
Основное преимущество - увеличенный диаметр баллона до 49 см. Переменный диаметр баллонов и оптимальная для этого типоразмера ткань пвх от 750 до 1000 гр/м2 делают лодку достаточно легкой и удобной для транспортировки при этом только подчеркивая ходовые качества. Начиная с 360 модели, в штатной комплектации идет усиление баллонов по днищу.
Особого внимания заслуживает Altair Pro 385 с увеличенным кокпитом по ширине до 860 мм. Лодка идеально подойдет для рыбалки и длительных походов. В первом случае можно получить так недостающего у многих производителей надувнушек комфорта, а во втором, пространство судна позволяет перевозить большое количество вещей.
И опять бонусы. На этот раз в обязательном порядке прилагаются мягкие накладки на банки в количестве 2 штук, бортовая сумка «Мини» (гермосумка) и спасательный трос Александрова).
Серия Pro Ultra: 400, 425
Самая старшая линейка – это уже, что называется, для продвинутых пользователей. Наличие баллона с диаметром 53 см в сочетании с просторным кокпитом шириной 96 см (!) делают лодки серии Pro Ultra незаменимыми в своем классе. Плюс те же бонусы: накладки на сиденья, гермосумка и спасательный трос.
Про цену
Ценник вполне адекватен – держится на уровне осенних скидок, если сравнивать с другими производителями, но при наличии дополнительных бонусов к стандартной комплектации, лодки Altair можно смело отнести к самым выгодным на сегодняшний день покупкам по соотношению цена-качество.
В общем, есть хороший и качественный продукт с яркой заявкой на призовые места!
Плюсы:
• стильный внешний вид
• малый вес
• 4 секции баллона
• увеличенный диаметр баллона
• хороший модельный ряд лодок под мотор
• достойная штатная комплектация
• дельные бонусы (дополнительная комплектация)
• выгодная цена
Минусы:
• отсутствуют гребные модели
• пока нет тестов и отзывов
PS. Как уверяют представители компании, несмотря на приближение зимы Altair не прекращает тесты своих лодок, результаты которых скоро должны появиться в сети Интернет. Полным ходом идет разработка гребных моделей, в амбициозных планах производство РИБов.
PPS. Приятно, когда выполняют обещания! Вот и тест лодок Альтаир опубликованный в журнале "Катера и яхты":
А вот и обещанные гребные лодки. Осталось дело за РИБами. Но такой последовательный и ответственный подход мне нравится, если так дело пойдет, то все у ребят будет хорошо.
Автор: Алексей Лазарев Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Pronin Дата: 03.12.2012 Прочитано: 13969 | |
|