О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Согласны ли вы с тем, что лодки Альтаир самые стильные лодки России?
Да
66.67% (Гол.: 74)
Нет
14.41% (Гол.: 16)
Не знаю
18.92% (Гол.: 21)
Всего голосов: 111
Надувная лодка Altair Sirius 335: первый экзамен сдан
4.3
В бескрайнем море сегодняшних предложений надувных лодок уже не надеешься увидеть нечто новое или оригинальное. Именно с такими чувствами мы получили на тест надувнушку Sirius 335 произведенную в цехах молодой питерской фирмы Altair.
Необычности начались уже при погрузке набора в автомобиль, во первых, лодка была упакована в яркие черно-красные сумки, а во вторых весь комплект без проблем может перенести один человек (вес 36.5 кг). Это в первую очередь объясняется толщиной ткани (750 гр.м2) и пайола, сделанного из 9 мм влагостойкой ламинированной фанеры. Прибавьте к этому облегченные стрингера и Н образный алюминиевый профиль для межпайольного соединения. Но в этом ничего необычного нет, нашей тестовой группе уже не раз приходилось испытывать проекты так называемого «эконом класса».
Неожиданности поджидали нас уже при сборке – у 335 го оказалось 6 пайольных секций, 4 надувных отсека, нормальное сливное отверстие, качественный брызгоотбойник (заходящий на баллонные конуса), оригинальный двухметровый леер, бортовая пассажирская и три внешних ручка. Для переноски. Специалисты сразу же поймут, что все вышеперечисленные «мульки» практически не встречаются в экономках. Единственным отмеченным недостатком оказалась весьма жиденькая молния на транспортировочной сумке.
Нас очень порадовал нарядный внешний вид Sirius 335 выдержанный в красно – белых тонах.
Надежным было и крепление банок по системе ликпаз-ликтрос. В добавок, по этой схеме можно установить множество дополнительных аксессуаров, уже более десяти лет выпускаемых компанией Mnev.
Сборка лодка прошло без проблем, впрочем, как и гребной тест – весла были нормальной длины и достаточно надежны для активной гребли. В морозные дни мы сразу отметили полезность шероховатости верхней части настила, что обеспечивало дополнительный упор ногам.
К ходовым испытаниям мы подошли очень тщательно и около десяти часов «погоняли» новинку как на 8 сильной двухтактной Yamaha, так и на 6 cильном четырехтактном Mercury.
Повороты лодка проходит без проскальзования. Если учесть, что она из класса плоскодонок (тут весьма оригинальный надувной кильсон), то это хорошая пятерка в обязательной программе.
Кстати, в паспорте рекомендуется совершать маневры на воде плавно, с обязательным предупреждением всех присутствующих на борту. По нашему мнению, это уже лишнее, ведь борт рекомендован как-раз под 8 сильный мотор и кувырнуть 41 сантиметровый баллон надо очень постараться.
Лодка устойчива на курсе, «рысканье» не наблюдается. При наборе скорости носовая часть будто «прилипает» к воде. На глиссирование выходит достаточно быстро, при двух и более пассажирах, требуется переместить центр тяжести в носовую часть.
Как мы уже отмечали, на баллоне с левой стороны лодки (по ходу движения) рядом банкой пассажира расположена ручка, которая вызвала весьма бурное обсуждение. Если матрос сидит лицом к транцу, то держится за эту ручку правой рукой, а если банку сдвинуть к корме, а пассажира развернуть на 180 градусов, то держаться он уже будет левой рукой. Расположение пассажира именно по этому борту весьма логично. Т.к. смещение его на противоположный борт приведет к неправильной балансировке судна.
С 6-ти сильным мотором лодка с двумя людьми, общим весом 160 кг, спокойно выходит на глиссирование. А в варианте «отпетый эгоист», данного тандема, хватит на все 100 процентов, т.к. запас в 60 кг. для большинства случаев вполне приличный.
Единственным отмеченным недостатком оказался скрип пайольных секций при изменении курса, здесь конструкторам видимо придется покумекать надсоединяющих их алюминиевым профилем.
Паспорт лодки составлен и написан понятным для восприятия «языком». Для нас новинкой оказалось, что перед установкой стрингеров, достаточно немного подкачать кильсон, чтобы баллон лодки немного приподнялся над поверхностью.
В паспорте очень интересно прописан ремонт прокола ткани с использованием шприца.
Результаты испытаний мотолодки Altair Sirius 335
( ПМ Ямаха 2-х тактная, 8 л.с., винт 8 1/2х6 ½, загрузка 100 кг.) Обороты Скорость, км/ч 830 2,6 1000 3,1 1500 4,8 2000 5,5 2500 6,7 3000 7,7 3500 8,1 4000 9,2 4500 10,1 5000 21,0 5500 23,4 6000 25,2 6200 26,0
Из таблицы хорошо видно, что с одним человеком в кокпите, скорость Sirius 335 начинает расти с 4700 об/м. При загрузке 100кг +60кг (два человека) максимальная скорость остановилась на 23,5 км/час. При загрузке 100кг +60кг +80 кг (три человека) мы опять на брали скорость 23,5 км/час.
Санкт-Петербург, журнал "Катера и яхты", №2, 2013 год
Автор: Андрей Спирин и Николай Пусен Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
В настоящее время, по моему мнению и мнению тех людей, которых я знаю, сириус, принимая во внимание цену, дизайн, модельный ряд и вес /массу,/ ЛУЧШИЕ! Пока не могу сказать о качестве т. к ее у меня еще нет.Думаю весной купить.Надеюсь что качество будет высоким! Удачи Вам сынки!
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.