Этими лодками ПВХ интересуются в регионах Дальнего Востока, а так как наиболее приближенным аналогом к условиям моря является Ладога, то и испытания было решено провести именно там.
Ладожское озеро (пусть слово «озеро» никого не введёт в заблуждение) — самый большой пресный водоём в Европе, подчас чрезвычайно бурный, поэтому маломерных судов, пригодных для плаванья по нему, весьма немного. Высота волны в Ладожском озере летом может достигать 2,5-3 м — высота очень приличная даже для многих морей, а порывы ветра достигают 12-16 метров в секунду. Поэтому руководство компании «ПОСЕЙДОН» остановило свой выбор на Ладоге.
Итак, три надувные лодки начали свой маршрут у речного вокзала на Неве*. Вопреки первоначальным штормовым предупреждениям погода поначалу установилась солнечная. Причём всё время шли с максимальной загрузкой — в «Посейдоне» было четыре человека и 180 кг топлива, на «Титане» — два человека и 160 кг топлива, а на «Антее» — также два человека и 60 кг топлива. Кроме того, на всех лодках ПВХ были личные вещи путешественников.
Однако благодаря подвесному лодочному мотору Tohatsu и высоким ходовым качествам самих лодок удавалось поддерживать скорость не менее 35-40 км/ч. За два часа добрались до Орешка, где и сделали короткую остановку. Оттуда вдоль восточного берега карельского перешейка двинулись к Приозерску. Тут неожиданно погода испортилась. Пошёл дождь и задул сильный боковой ветер, подняв полутораметровую волну. В итоге до Приозерска добрались за пять часов. Там к группе присоединилась ещё одна надувная лодка, и была проведена дозаправка горючим. А оттуда напрямик к Валааму, куда и добрались ещё два часа.
Маршрут прокладывали по навигатору GPS, за рельефом дна следили по эхолоту. Интересно отметить не только высокие
ходовые качества надувных лодок ПВХ, но и то, что ни пассажиры, ни груз не были забрызганы водой. Сухая лодка — конструктивная отличительная особенность всех моделей компании «ПОСЕЙДОН».
И вот, наконец, в 17.00 из-за горизонта показался остров Валаам, а точнее сначала голубые, а затем, когда подошли ближе, золотые в лучах заходящего солнца кресты церковного собора и скитов. Красота суровых замшелых скал, вздымающихся над просторами Ладоги, девственных лесов рядом с нетронутыми уголками природы поражает воображение. Вблизи колокольня и купола главного собора монастыря Преображенского разливаются своей голубизной, которая соперничает с синевой северного неба. Но ещё раньше, на подходе к святому острову, путешественники залюбовались силуэтом храма Никольского скита, расположенного на входе в Монастырскую бухту.
Издали, на входе в бухту, все заметили лодку с двумя монахами. Встреча, которую организовали иеромонах Сергий и монах Самсоний, была по монастырскому обычаю тёплой и радушной. Гостей накормили отменным ужином, разместили на ночлег. Утром следующего дня был организован короткий экскурс по достопримечательностям монастыря и его святыням. И, возможно как награду за долгий и трудный путь, к полной неожиданности всех отец Самсоний организовал выступление хорового коллектива, который профессионально исполнил сербские, болгарские, грузинские и, конечно, Валаамские монастырские распевы. Кстати, интересно отметить, что трио этого хора (бас, баритон и тенор) практически в этот же день получили звание народных артистов. После этого состоялось освящение лодок и благословление на обратный путь.
Перед отъездом генеральный директор компании «Посейдон» Сергей Мнёв и директор ООО «АФО-ТЕКС» Сергей Самбуров в благодарность за тёплый приём и познавательную экскурсию решили передать в дар насельникам монастыря самую большую надувную лодку ПВХ «ПОСЕЙДОН» и подвесной лодочный мотор. Подарок братии монастыря был очень кстати.
На обратном маршруте о. Валаам — Приозерск, где закончилась экспедиция, возвращающиеся три надувные лодки боролись с сильным боковым ветром и лёгким волнением Ладоги. В бухту Приозерска вошли под закат солнца, устроив на прощание гонки. Как всегда, победила лодка ПВХ, управляемая Сергеем Мнёвым.
В качестве вывода можно констатировать, что надувные лодки ПВХ компании «Посейдон» выдержали нелёгкое испытание — за 11 часов в оба конца прошли почти 400 км без поломок. Клееные швы, днище, транец полностью выдержали возложенные на них функции! Но выявлены и изъяны. Во время длительной болтанки многие соединения болт-гайка раскрутились, т.к. не были оборудованы контргайками или шплинтами. Сварные швы на дугах для бортовых огней и тролинга от вибрации были разрушены. Поход показал главное — надувные лодки из ПВХ ткани могут применяться на море.
Но море не прощает мелочей. То, что допустимо на спокойной речной глади, чревато на волне нешуточными последствиями: во время подготовки и проведения подобных путешествий следует обращать особое внимание на такие мелочи, как гайки, шайбы, мусор, случайно оказавшиеся между днищем и пайолами. От их воздействия (трения) в конце похода были выявлены повреждения верхнего слоя ткани ПВХ. По возвращении на предприятие все проявившиеся недостатки надувных лодок были переданы для анализа и устранения службе качества компании.
* Компания «Посейдон» совместно с поставщиком ткани ПВХ и комплектующих ООО «РОСФИНТЕКС», при поддержке ООО «АФО-ТЕК», представителя финского завода-производителя ткани ПВХ в России Scantarp и Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря, а также при участии и информационной поддержке журнала «Катера и яхты» и телеканала «СТО-СПб» с 16 по 18 июля 2007 года предприняла испытательный поход на остров Валаам используя свои надувные лодки ПВХ.