Только увидел её у причала и сразу стало ясно — настоящая рыболовная посудина! Вроде и ассортимент лодок в Петербурге большой, но чисто рыболовных по пальцам пересчитать… И, поэтому, такая славная лодочка точно не затеряется на рынке.
Тест-драйв проходил на территории «Центра маломерного флота», гостеприимно распахнувшего свои двери по указанию его директора Кирилла Игоревича Самойловича. Место очень удобное - десять минут пешком от ст. метро «Приморская» и ты на воде, а оттуда в любую сторону, в Финский залив или Неву.
Чтобы безопасно рыбачить на Ладоге, необходима лодка длинней пяти метров. Краткие характеристики «Art Marin 540 HP*». Длина 5,4 м, ширина 2,1 м, высота борта 0,8 м. Масса 220 кг. Материалы фирмы NORPOL.
Первая проверка у причала на валкость. Раскачивал лодку как мог. Переходил от борта к борту. Лодка остойчивая и не валкая. При работе спиннингом в заброс то, «что доктор прописал».
Главный признак
рыболовной лодки - это много места в кокпите, чтобы было где развернуться паре нормальных рыболовов за сотню кило с лишним весом, и его в данном случае предостаточно. Лодка специально проектировалась для рыболовов и место под контейнер с живой рыбой в ней найдётся.
Лодка, предоставленная на тест, не первая - её прототип целый сезон отходил на Онежском озере. После этого в конструкцию были внесены необходимые изменения. Данная модель специально проектировалась под мотор 30 л.с., то есть самый выгодный при покупке и доступный многим (имеется в виду двухтактный вариант).
Лирическое отступление. Среди рыболовов необъятной нашей Родины обязательно найдутся любители 50-ти сильных моторов. В линейке судов, спроектированных фирмой «Арт Марин», есть и такие. Найдутся и каютные варианты мотолодки. Но настоящая комфортная рыбалка – это два рыболова и никаких излишеств в виде тентов и тп.
Скоростные испытания и проходили под стареньким мотором Тохацу 30. Удалось выжать 38 км/час, при двоих пилотах за 200 кг общим весом. На следующий день (как всегда у нас) новенькая Ямаха такой же мощности преодолела отметку в 45 км/час. Таким образом, при подборе винта, отметку 40 км /час лодка будет превышать с гарантией, чего для безопасной рыбалки двоих упитанных рыболовов вполне достаточно.
После заводского пилота сел за штурвал и я. Управляемость отличная, судно великолепно слушается руля. Брызги вообще не попадают в кокпит. По моему личному ощущению обводы лодки позволят комфортно рыбачить при волне до полуметра.
Мотолодка в компоновке как на фото стоит 230 000 руб. И лучше купить её, чем переделывать под рыбалку (всю зиму) какое-нибудь железное старьё. Рыболову полукаюта ни к чему, ему нужна возможность обойти всю лодку по периметру вываживая щуку на десять кило. Места для снастей и десятка спиннингов на все случаи жизни в лодке предостаточно.
Если вы собираетесь обловить и прибрежные камыши, не забудьте поставить электромотор, вёсла здесь не помогут.
Недостатки. Отсутствие носовой ниши с самоотливом под якорь или хотя бы пары рымов, чтобы закрепить отдельный рундук для него.
Вывод
Рекомендую для покупки всем настоящим рыболовам. На основе её корпуса вы можете собрать начинку для своих конкретных нужд. Базовый вариант стоит всего 180 000 руб. Art Marin 540 HP - отличная моторная лодка для настоящих рыболовов, подходящая для любых водоёмов России.
* HP – он же “ Невский рыбачок”, для тех, кто понимает…