Интересно было посмотреть, как они там поживают, да и на Камчатке побывать любопытно. Спасибо за такую возможность представителям марки «Ротан» в Петропавловске-Камчатском.
Пролетая всю страну, ощущаешь, какая она большая, много еще в ней и полей, и лесов, и рек. Ни города, ни дорог...
Несмотря на июль, Камчатка встретила хмурым дождем и туманом, но прямо с самолета мы попали на корабль – маршрут был уже проложен местными навигаторами. Мы двинулись на юг, вдоль побережья к северным островам Курильской гряды. Наш катер, понятное дело, японский (там все японское) 18-метровый спасатель мощностью 2650 л.с., со страшной силой пожирая топливо, тщетно и муторно пытался выйти на глиссирование, но все одно – буравил воду в переходном режиме. В роли вспомогательного, спасательного и разъездного борта в экспедиции выступал наш
надувной катамаран Ротан 460М, укомплектованный мотором Tohatsu в 30 л.с. Океанская качка даже для бывалых моряков (какими мы себя считали до того дня) – испытание непростое, и не всем удалось пережить ее достойно.
Наша экспедиция обошла три северных острова Курил: Шумшу, Парамушир и Онекотан. Основные переходы совершались на катере, а высадка на берег или прибрежные экспедиции осуществлялись на «Ротане». Бывали неоднократные высадки на необорудованный берег и в условиях волнения, и при полной загрузке, и рейды вдоль скал в поисках лежбищ тюленей, и проходы по мелководным речкам вглубь островов. Все это лодка выдержала.
Благодаря своей полностью надувной конструкции, без жестких элементов (кроме транца), она спокойно «отыгрывала» любую волну. Достаточную жесткость нашего «Ротана» обеспечивают баллон большого диаметра и дополнительные скеги по низу баллона. Они же защищают корпус лодки и надувное дно от повреждений о камни. При малой загрузке и большой скорости лодка превращается в скоростное судно на воздушной подушке, за счет набегающего потока воздуха. Катамаранные обводы также обеспечивают высокую мореходность. Для таких условий трудно придумать что-либо лучше.
По возвращении в Петропавловск-Камчатский наши приключения не закончились: день на приведение себя в порядок и новый маршрут. На этот раз – сплав по камчатской реке Быстрой. Речка соответствует названию, а еще – порожистая и дикая. Голодные медведи выходят периодически к берегу проверить: не пришла ли большая красная рыба! Но когда рыбу можно лапой черпать – это не рыбалка. Мы же шли вместе с местными рыболовами, и у них была возможность показать свое мастерство.
Большую часть местной флотилии составляли разнокалиберные «Ротаны» от экономкласса до
мини-катамарана 380К. Почему именно «Ротаны»? Народ говорит, удобно собирать, надул и поплыл, да и разбирать просто: сдул и свернул. Без моторов, на веслах, за два дня сплава, не торопясь, с постоянной рыбалкой, было пройдено более 70 км.
Но и этого оказалось мало! Для полноты впечатлений был предпринят рейд из Петропавловска-Камчатского на север к полуострову Шипунскому. Это 100 км открытого Тихого океана в одну сторону. Шли втроем все на том же «Ротане 460М» под тридцаткой Tohatsu в сопровождении катера. Вот уж где покидало на волне! За три часа туда и столько же обратно поотшибало все, даже сидя на надувном баллоне. Но выдержали мы, техника и лодка. Надо только заметить, что сдвоенные скеги, которыми отличаются лодки с индексом «М» – не для большой воды, а для мелких рек – уменьшается осадка. Но увеличенная ширина скегов приводит к сильным ударам на волне, в то время как катамараны с одинарными скегами мягко режут волну. За две недели в камчатской экспедиции было все: океанские прогулки и поход на вулкан, рыбалка морская, речная и озерная, купание в горячих источниках и в холодном Тихом океане. «Ротаны» нас не подвели в самых непростых ситуациях и получили благоприятные отзывы от всех участников экспедиции. Нам понравилась жизнь наших лодок на краю Земли: яркая и разнообразная.