Кстати, о стеклопластике. В отличие от тех же чисто металлических Buster, UMS использует этот материал в довольно серьёзных масштабах, и сферу его применения в ближайшем будущем намечается ещё более расширить. На UMS-450, к примеру, из него изготавливаются уже не только консоли и рундуки, но и «ванна» кокпита (на всех лодках самоотливного), снабжённая длинными побортными «карманами» для всякой мелочёвки. Поскольку пластик применяется в основном интерьере, при «виде сбоку» это совсем не бросается в глаза — параллели возникают скорее с «американцами», рассчитанными в первую очередь на любителей рыбалки.
Алюминиевый катер UMS-450
Многоцелевой моторный катер UMS-450 имеет длину 4,7 метра, при этом его внутреннее пространство и мореходные качества аналогичны «старшему брату» — UMS 500. «Четыреста пятидесятый» изготавливается в открытом варианте, с пластиковой отделкой кокпита. Рулевая и пассажирская консоли делят кокпит на 2 части. В кормовой части катера размещается диван-рундук. В носовой же оборудована платформа-рундук. Она состоит из 2 частей, в которых, к примеру, можно расположить снаряжение.
Катер комплектуется двумя мягкими вращающимися креслами. Он великолепно ведёт себя при волне 0,5-1 метр. Забираться с воды на катер удобнее с кормы, самоотливной рецесс не позволяет залить волной кокпит. По желанию заказчика катер можно изготовить с одной консолью, смещённой к заднему дивану, что обеспечит достаточно пространства для 3-4 любителей ловли на спиннинг.
На фото: Алюминиевый катер UMS-450
Алюминиевый катер UMS-500
UMS-500 — катер, рассчитанный на большую скорость. У «пятисотого» уникальные прочностные характеристики, поэтому он приспособлен к самым жёстким условиям эксплуатации и подойдёт спасателям, водной милиции и прочим службам, связанным с водными просторами. Идеален он также для рыболовов, охотников и всех тех, кто ведёт активный образ жизни.
Чем «берёт» UMS-500? Честно говоря, многим. У 5,2-метрового катера очень просторный кокпит. Имеются 2 мягких вращающихся кресла, встроенный топливный бак ёмкостью 80 литров. Дополнительно катер можно оборудовать переносным складным креслом, которое устанавливается в носовой части, где предусмотрено специальное гнездо (опция для всех трёх моделей). На днище расположены четыре продольных редана, повышающие ходовую устойчивость катера и демпфирующие бортовую и продольную качку. UMS-500 прекрасно ведёт себя при ветре 4-5 баллов.
Конструктивно катер состоит из алюминиевого корпуса, развитого внутреннего набора и комбинированной палубы. Толщина обшивки из алюминиевого сплава, устойчивого против коррозии в морской воде, составляет 4 мм на днище. На кормовой платформе можно установить раскладную лестницу, дополнительный транец для подвесного двигателя малой мощности (8-15 л. с.) Кормовое сиденье имеет удобную и практичную конструкцию: рундук под ним разделён на две независимые секции с отдельными люками — те, кому приходилось сгонять с заднего дивана всех пассажиров, чтобы достать какую-нибудь ерунду из-под одной широкой крышки, сразу оценят удобство такой конструкции. Кроме того, аккумулятор, как и положено, надёжно отделён от тех же запасных канистр с топливом, которые обычно и укладываются в кормовой рундук.
На фото: Алюминиевый катер UMS-500
Алюминиевый катер UMS-600
Флагманом серии UMS по праву считается 6-метровая модель UMS-600, корпус которой выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Катер изготавливается в 3 вариантах: с алюминиевым кокпитом, со стеклопластиковым кокпитом (отличный прогулочный вариант), а также с алюминиевым кокпитом под использование со стационарным двигателем. Днище 4-миллиметровое, борта имеют толщину 3 мм, вся компоновка катера выполнена по принципу простоты и удобства.
Пульт управления расположен между носовым кокпитом и кормой, где, кстати, находится четырёхместный диван — рундук. В носовой части также расположены рундуки для снаряжения. Говоря о мореходности катера, следует отметить наличие обводов с завидной килеватостью 16% на транце и развитыми бортовыми брызгоотбойниками.
На днище UMS-600 расположены 4 продольных редана, скуловой брызгоотбойник, которые повышают ходовую остойчивость катера, демпфируют бортовую и килевую качку. В свою очередь бортовой брызгоотбойник сокращает время выхода катера на глиссирование. Большая высота и ширина борта в носу обеспечивают приличную всхожесть на волну. Достаточно сказать, что UMS-600 можно уверенно эксплуатировать при 3,4-балльной волне.
При необходимости на UMS-600 можно установить кормовой трап, прожектор, рыбопоисковый эхолот, электролебёдку, систему аэрации садка в носовом рундуке. На стоянке ночью или в плохую погоду над кокпитом устанавливается тент. Оптимальный экипаж «600-го» — 5-6 человек, а при кратковременных прогулках комфортно будут себя чувствовать 8 человек.
На фото: Алюминиевый катер UMS-600
Результаты тест-драйвов катеров UMS-Boat
Эксперты, проводившие тесты лодок UMS, единогласно отметили, что все они ведут себя на редкость устойчиво, безопасно и при этом легки и мобильны в управлении, благодаря своей высокой сопротивляемости крену. Прежде всего обратила на себя внимание изначальная носовая центровка всех испытанных лодок, благодаря чему обеспечивается очень лёгкий выход на глиссирование. Особенно это было заметно на катере UMS 450 — кормового дифферента при разгоне у него не было вообще. Минимальная скорость глиссирования тоже впечатляет — «сваливание», границу которого определить довольно трудно, начинается на скоростях всего лишь порядка 20-25 км/ч, словно на старинном плоскодонном «Прогрессе». И при этом все три лодки оказались самыми что ни на есть «драйверскими» — выяснилось это на том этапе испытаний, который мы условно именуем «скоростным маневрированием». Даже самый массивный и высокобортный «600-й» при «раскрутке» с места никакими стараниями не удавалось накренить больше, чем примерно на 15 градусов — и это в левую сторону, когда упору положенного на борт мотора помогает реактивный момент винта правого вращения; при поворотах на более высокой скорости порой создавалось впечатление, что крена нет вообще. Поначалу мы осторожничали, опасаясь опрокидывания наружу, но, когда раз за разом лодка уверенно держалась на ровном киле, в том числе и при встрече бортом с волной, дали себе волю. Выяснилось, что, резко переложив руль на борт при скорости более 60 км/ч, «600-й» можно вогнать в циркуляцию порядка всего лишь двух длин корпуса! Благодаря носовой центровке лодка охотно «заныривает» в поворот, но заданную штурвалом траекторию удерживает чётко — даже притом, что при определённых условиях корма может проскользнуть в плавном кратковременном «заносе». Подобные маневры производят впечатление и на сторонних наблюдателей, не говоря уже о пассажирах (один из них потом заметил, что по ощущениям такая езда напоминала ему «американские горки»).
Остаётся лишь добавить, что все катера UMS прошли сертификационные испытания по европейским правилам (на заводских шильдиках со значком «СЕ» указана присвоенная категория «С») и могут быть рекомендованы к повседневной эксплуатации.
В активе предприятия UMS-Boat имеются также гребно-моторные лодочки «Язь» длиной 2.8-3.8 м. и серия плоскодонных 2.8-3.9-метровых джонботов Sprinter.