Входящее в Группу компаний «Петросет» предприятие «Планета лодок» представляет такие лодочные бренды, как YAMARAN, SILVERADO, NORDIK, а также ЛВД (Лодки Выходного Дня — WILD RIVER, AQUA MARINA и WEEKEND). О результатах проведения тест-драйвов этих лодок, нам рассказал коммерческий директор Андрей Геращенко.
— Андрей, напомните о тех моделях, которые появились в «Планете Лодок» в 2009 году.
— Лодка Yamaran «Smax», особенность которой заключается в максимальной комплектации уже в стандартном (серийном) варианте; затем мы вывели на рынок лодки Nordik серии Gigant (это большая «надувнушка» по цене среднеразмерной) и компактные лодки под подвесной мотор Weekend 290, которые помещаются в рюкзак. К тому же произошли небольшие изменения в цветовой гамме. Так, лодки Nordik Standard в этом году появились не только зелёного, но и серого цвета, а Weekend 290 и 330 теперь представлены, наоборот, как в сером, так и в зелёном исполнении.
— Вы провели тестирование «новичков» на воде? Расскажите об этом поподробнее.
— Очевидно, что презентация новинок на выставке или в Интеренете — это одно, а их реальное испытание на воде — это совсем другое. В середине лета 2009 года мы провели достаточно серьёзную работу по тестированию этих моделей с их фотографированием и видеосъёмкой для понимания их ходовых качеств и дальнейшего использования фото- и видеоматериалов для рекламных роликов и буклетов.
— Что показали испытания лодок на воде?
— Начнем с Yamaran «Smax» Style. Эта серия позиционируется нами как лодки, обладающие стильным дизайном и максимальной комплектацией. Уже в стандарте она оснащена всеми опциями, которыми снабжаются лодки Yamaran. Основная конструктивная особенность лодки заключается в круглой оконечности кормовых булей, которые позволили сместить транец немного назад, за счёт получения дополнительной плавучести в кормовой части. Тем самым мы увеличили размер кокпита при сохранении длины лодки. Если сравнить Yamaran S350max с Yamaran F370, внутренняя длина кокпита будет отличаться у них всего на 4 см. То есть при меньшей длине у Yamaran «Smax» фактически такая же обитаемость.
Кроме того, круглая оконечность булей, обеспечивающая дополнительную плавучесть, позволяет поставить на транец более тяжёлый четырёхтактный мотор. Хотя здесь нужно не переусердствовать и относиться к этим характеристикам с должным пониманием. Производители лодок указывают максимальную мощность устанавливаемого мотора исходя из условий, что это будет двухтактный двигатель. Поэтому следует оперировать здравым смыслом и трезво соотносить массу лодки, её возможности и вес мотора. К примеру, на Yamaran S370max можно комфортно установить и использовать четырёхтактный 20-сильный мотор, но устанавливать на него тяжеленный четырёхтактный мотор с заявленным к лодке допуском в 25 сил будет явным перебором.
На фото: Nordik 450GT c 40-сильным мотором позволяет без труда одновременно «вытягивать» лыжника и вэйкбордиста
— Как себя ведёт лодка Yamaran «Smax» Style на воде?
— За счёт большей плавучести и большего пространства в кормовой части площадь замыва несколько увеличилась, поэтому лодка показала себя менее скоростной, нежели Yamaran F (и тем более Yamaran B). Однако сфера её применения ничуть не уже. Например, с 20-сильным мотором лодка в состоянии «таскать» за собой двухместную ватрушку и подготовленного лыжника, который умеет «вставать». А с 25-сильным четырёхтактным мотором Yamaran S390max способен «вытаскивать» практически любое плавсредство, включая трёхместный банан, что на таких небольших разборных лодках раньше не могли себе позволить водномоторники. Соответственно, возможность установки мощного четырёхтактного двигателя расширяет способы эксплуатации лодки за счёт тяговитых качеств четырёхтактника и позволяет таскать более тяжёлые буксируемые плавсредства за собой.
Скорость, которую показала лодка, вполне достаточна для комфортной доставки пассажира и водителя. Yamaran S350max с 20-сильным мотором показал 40 км/ч в одиночку, Yamaran S390max — 41,5 км/ч с 25-сильным мотором и одним человеком на борту. А с водителем и пассажиром скорость составила 36 км/ч и 38,5 км/ч соответственно.
По дизайну Yamaran — это яркие и красивые лодки, которые привлекают к себе внимание окружающих, в том числе они обеспечивают своему владельцу безопасность, обозначая его на воде.
— Какие ещё модели надувных лодок прошли тестирование?
— Теперь расскажем о Nordik Gigant. Это серия лодок экономичного класса большого размера. Основным преимуществом этих лодок в сложившейся сейчас экономической ситуации является цена. Несмотря на свою скромную цену для такого типоразмера, лодка обладает весьма неплохими ходовыми качествами, хорошей курсовой устойчивостью, что и было продемонстрировано на испытаниях. Размер этих лодок позволяет использовать с ними более мощные моторы. Например, на Nordik 450GT мы установили максимально возможный для этого судна мотор мощностью 40 л.с. Кроме того, лодка была оборудована рулевой консолью. При всём при этом с максимально заявленной нагрузкой в 8 человек лодка доказала свою способность беспроблемного выхода на глиссирование. В таких условиях она развивает скорость до 40 км/ч. Всё это обеспечивает выполнение основной её функции — перевозки большой группы пассажиров.
Помимо того, данные лодки могут использоваться в качестве развлечения, когда за ними можно «таскать» как лыжника, так и банан. В качестве эксперимента мы успешно «вытащили» одновременно лыжника и вейкбордиста, при этом лодка вела себя уверенно и не позволила ни на секунду усомниться в своём потенциале.
И это всё, напомню, при весьма гуманной цене.
Также стоит упомянуть и о Nordik 390 GT, который использовался с 20-сильным мотором. Мы остались довольны как ходовыми качествами, так и грузоподъёмностью этого судна. Однако, начиная с пяти человек на борту, лодка переходит в водоизмещающий режим, то есть при данном моторе глиссирование обеспечивается до 4 человек включительно.
На фото: Yamaran S350max в комплекте с 20-сильным мотором в качестве буксировщика двухместной «ватрушки»
— В тесте принимали участие Лодки Выходного Дня?
— Безусловно. Мы тщательно протестировали Weekend 290. Основной особенностью этой модели является уменьшенный до минимальных размеров транец, который, как известно, является фактором, определяющим габариты лодки в сложенном состоянии. В результате эта лодка легко умещается в рюкзак и весит всего 20 кг, но при этом она позволяет использовать мотор до 3,5 л.с. Конечно, эта лодка не предназначена для глиссирующего режима, только для водоизмещающего. Два человека на ней вполне спокойно и комфортно могут перемещаться по водной глади. Это компактная и лёгкая лодка, которая позволяет комфортно рыбачить и отдыхать. Некоторые опасения вызывали крепления вёсел, однако тестирование показало, что для взрослого мужчина управление с их помощью проблем не вызывает.
— После тест-драйва появилось желание что-то изменить или усовершенствовать?
— Конечно, всегда в процессе эксплуатации обнаруживаются вещи, которые могли бы дополнить и улучшить модель. Например, у Yamaran S350max мы обнаружили потребность в дополнительной ручке для переноски. Всё-таки это серьёзное судно с большим весом, и трёх имеющихся ручек явно не хватает. После испытаний было принято решение оснащать все Yamaran серии «Smax» четырьмя ручками для переноски.
2009 год