Опрос
Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?
|
| | | Лодочные моторы | Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах |
| | Тесты надувных лодок и отзывы | Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы. |
| | Оборудование | Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров. |
| | Мотолодки и закон | Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке |
| | Выставки, мероприятия | Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов |
| | Интервью | О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний |
|
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Лодки Ротан 520: по курсу Шпицберген
После двухлетнего перерыва, в июле-августе 2012 года фирма «Ротан» продолжила экспедиции на архипелаге Шпицберген, расположенном между 76 и 80 градусами северной широты. В ообще-то, поморы называли эти земли Грумант, а на морских картах средневековья наши предки обозначали архипелаг не иначе как Святые русские острова.
Но, как известно, с 1920 года данная территория находится под юрисдикцией Норвегии, а другие страны, подписавшие Парижскую конвенцию (США, Великобритания, Россия, Франция, Италия, Япония, Норвегия и Швеция), имеют право беспрепятственно осуществлять там коммерческую и научно-исследовательскую деятельность. Жителям этих стран не требуется виз для посещения архипелага, а два официальных местных языка – норвежский и русский.
В советские времена на Западном Шпицбергене – крупнейшем острове архипелага, было три наших поселения. Сегодня же существует только русский Баренцбург, а поселки Пирамида и Грумант заброшены.
Цель Rotan Expedition 2012 можно сформулировать следующим образом: проверка возможности использования надувных лодок для осуществления туристических, деловых и иных перемещений вдоль побережья архипелага, в водах Гренландского моря (Ледовитый океан). В свою очередь прошлая экспедиция пр оходила на таких же лодках по внутренним водам Ис-фьорда, размеры которого превышают 100 км, и потому условия плавания очень напоминали морские. Но фьорд есть фьорд... Теперь же предстояло попробовать себя и лодки в реальных океанских условиях северных широт.
Задача была следующая: две лодки Ротан 520 (стандартных характеристик и комплектации, правда для их изготовления была использована более толстая ткань плотностью 1200 г/м2) под двумя четырехтактными моторами Yamaha по 40 л.с. с командой 10 человек с полной выкладкой и топливом на весь маршрут должны были пройти маршрут вдоль западной части архипелага.
Первый бросок: из города Баренцбурга – выход из Ис-фьорда, дальше на юг, вдоль побережья до следующего – Ван-Мейен-фьорда. Обследование его и возвращение обратно. Полный километраж – 300 км. Затем короткий отдых в российском Баренцбурге, приведение себя и оборудования в порядок, а после – второй рейд. На картах он выглядел как выход из фьорда на север, затем маршрут шел вдоль основного берега, невдалеке от острова Земля Принца Карла, до самого северного в мире поселка постоянного проживания – Ню-Олесунн (туда-обратно более 300 км). Именно из этой точки в начале прошлого века стартовали аэростаты Нобиле для покорения Северного полюса.
Из специального снаряжения в арсенале Rotan Expedition имелись: палатки, рации, спутниковый телефон и маячок, навигатор. Прихватили с собой и ружье – на случай встречи с белым медведем.
В итоге поставленные задачи были полностью выполнены. Достигнуты конечные точки обоих маршрутов.
Выяснены условия региона плавания и особенности поведения наших лодок. Нам вновь открылся суровый, но чарующий полярный мир. А вот норвежцы увидели, как из тумана, среди льдов, выплывают надувные лодки с российскими флагами на бортах. Два рейда на надувнушках очень напоминали маршрутную гонку: подготовка, старт, рывок, остановка, обратный рейс и подготовка к следующему этапу.
На протяжении всей экспедиции океанская волна давала себя знать – высота до 2 м не позволяла идти полным ходом. Скорость обычно держали около 35 км/ч. Ветер – постоянный гость этих широт, могут быть дождь или туман. +4°С – нормальная летняя температура! Поэтому нет ничего удивительного, когда в воде попадаются льдины или целые айсберги. Участникам экспедиции, даже в сухих, полностью герметичных спасательных костюмах с плотным сэндвичем из теплой одежды, было откровенно холодно.
Однако сами лодки опровергли слухи о плохой пригодности ПВХ бортов в полярных широтах. Они показали себя как надежные, мореходные, способные справляться с трудными метеоусловиями. Наверное, надувная лодка – оптимальное средство передвижения в короткое полярное лето. Важна и экономическая составляющая: чтобы забросить несколько человек в нужную точку, надувной борт – наиболее экономичный способ.
По оценке специалистов экспедиционно-логического центра «Грумант», предоставляющего оборудование приезжающим на Шпицберген, в этом летнем сезоне на лодках Ротан пройдено более 2500 км. Лодочные маршруты позволяют увидеть не поселки, а сам архипелаг – ту первозданную Арктику, ради которой люди приезжают на Шпицберген.
Автор: Константин Голышев, КАТЕРА и ЯХТЫ 2 (242) 2013, http://katera.ru/
Разместил: Pronin Дата: 12.10.2013 Прочитано: 5313 | |
|
|
Смотрите также связанные новости
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
|
|