Лодки ПВХ с надувным днищем: преимущества и недостатки
Сборка полностью надувных лодок ПВХ несколько отличается от сборки надувных лодок с пайольным дном. На лодках, где есть жёсткое оборудование (УКБ — универсальный крепежный блок банки и прочее) конструкция также накачивается до «принятия формы». Затем устанавливается оборудование и последовательно «добиваются» секции баллонов начиная с концевых. Поэтапно переходим к накачке носовой части надувной лодки и скегов (если они присутствуют в модели). Завершаем операцию по сборке придав рабочее давление надувному днищу лодки. И — всё, можно на воду! Перед покупкой надувной лодки весьма желательно произвести сборку и разборку лодки в магазине перед непосредственной оплатой. Тем самым вы сможете гарантировать приобретение надувной лодки достойного качества без брака и дефектов. Приобретайте именно ту модель, которую вам продемонстрировали в магазине, а не принесли со склада. Надувная лодка это ручная работа и, поэтому, каждая лодка индивидуальна.
Надувные лодки с днищем низкого давления таят в себе интересные конструкторские решения. Благодаря этим деталям такие лодки принципиально отличаются от классических моделей со вставкой из аэрдека или жестких пайол. Основное отличие заключается в том, что высота транца применяемая в этих лодках ощутимо меньше. Функции основания транца выполняет тыловая часть днища. Рассмотрим в чём конструкторы такой модификации надувных лодок выиграли и чем они при этом уступили.
Преимущества лодок ПВХ с надувным днищем
• Явный выигрыш полностью надувных лодок— снижение общего веса конструкции.
• Следующий положительный момент, но уже относительный выигрыш, состоит в заметном уменьшении одного из основных габаритов при демонтаже лодки.
• Ещё один очевидный выигрыш, определяющий эти модели надувных лодок вне конкуренции, — это проходимость по небольшим глубинам с каменистым дном. Ситуация частая при сплаве по поргам рек. Используя в таких случая лодку с надувным дном можно избежать ударов транца о многочисленные камни. Все удары примет дополнительно защищённое днище.
• Ещё один выигрыш присутствует в катамаранных конструкциях надувных лодок, где имеются внутренние полости в скегах. В водоизмещающем режиме пространство в них заполняется водой, что делает такой надувной катамаран исключительно остойчивым и устойчивым на курсе при любых направлениях волн и ветра.
На фото: Лодки ПВХ с надувным дном по многим характеристикам превосходят своих конкурентов с жестким днищем
Недостатки лодок ПВХ с надувным днищем
Но, к сожалению, каждая из конструкций надувных лодок — это компромисс. Поэтому есть и оборотная сторона медали.
• Всё же неделимый вес конструкции лодок с надувным дном ощутимо выше, чем у пайольных лодок аналогичных размерений.
• Надувное днище таких лодок по своим гидродинамическим качествам часто уступает классическим пайольным конструкциям. В первую очередь, это отражается не в лучшую сторону на управляемости лодкой.
• Из-за того, что общий вес конструкции таких лодок несколько меньше веса пайольных аналогов, при установленном подвесном моторе и при нахождение на борту только шкипера, центр тяжести лодок с надувным дном оказывается сдвинут в корму и заметно приподнят над ватерлинией на толщину надувного днища. Этот эффект может иметь очень серъезные последствия при порывах бокового, а особенно встречного ветра. Следует опасаться такой ситуации при движении лодки на повышенных скоростях.
• Несколько выделяются из этого ряда катамаранные конструкции надувных лодок. При оснащении достаточно мощным подвесным мотором, благодаря наличию скегов (в данном случае это два дополнительных баллона, установленные на основных баллонах лодки в специальных чехлах), такие надувные лодки при небольших загрузках могут использовать эффект аэродинамической разгрузки. Он возникает, благодаря созданному днищем и скегами тоннелю, что в свою очередь полностью отрывает днище от воды, заставляя лодку двигаться лишь на небольшой по площади поверхности — оконечности скегов. Такое снижение величины смачиваемой поверхности приводит к тому, что с небольшой нагрузкой под моторами допустимой мощности эти лодки могут двигаться со скоростями около 60 км/час. Но, как уже было сказано выше о местонахождении ЦТ таких лодок, подобные конструкции очень чувствительны к ветру на больших скоростях. Кроме того, управление ими на таких скоростях потребует очень точно выверенных навыков.
• Есть и ещё один момент, о котором хочу сказать. Тыловая часть надувного днища на некоторых моделях лодок с надувным дном заметно выходит за габариты транца. Поэтому при установке подвесного лодочного мотора обращайте на это особое внимание: элементами конструкции дейдвуда лодочного мотора его достаточно легко повредить. Самый простой вариант — на это место поставить небольшое по размеру усиление из ПВХ ткани — «привала».
Автор: Владимир Колгин
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 17.01.2011 Прочитано: 34496 | |
|