Начнем с движения в одиночку. Лавры Капеллини снятся всем настоящим водномоторникам. Пусть скорость не 240, а всего 40, но даже от такой скорости можно получить удовольствие и хорошую порцию адреналина.
Посадка
Задняя банка «летит» за борт. На ее место – или коврик потолще, или надувную подушку – чем ниже сидим – тем выше скорость и меньше шанс вылететь при неудачном маневре.
Стартуем!
Газ полный, нос лодки смотрит в небо и ему надо помочь опуститься. Переносим вес тела вперед (рис. 1) и, как только
лодка вышла на режим глиссирования, смещаемся как можно ближе к транцу (рис. 2). Этим достигается наибольшая скорость глиссирования. Если есть небольшое волнение или встречный ветер – положение тела выбираем таким, чтобы при бросках нос лодки не задирался вверх (рис. 3). Это позволит не взлететь и не перевернуться через голову при резком порыве ветра, а также сохранить набранную максимальную скорость.
Ходить по прямой надоедает довольно быстро, хочется поворотов и разворотов. Даже не пытайтесь делать это на полной скорости! Хотя бы пока не наберете достаточный опыт в управлении. Надувастик –
лодка легкая и довольно быстро переворачивается. А встреча с водой даже на скорости в 40 км/ч не сулит ничего хорошего.
Самый простой и легко выполнимый практически без проскальзывания поворот – левый. Пробуйте начать поворачивать на малых скоростях глиссирования. Перед поворотом корпус чуть смещаем вперед, это позволит сохранить правильный ходовой дифферент в повороте при неизбежной потере скорости (рис. 4).
Когда привыкните и почувствуете лодку и положение корпуса при повороте – скорость можно начинать постепенно увеличивать. Делать это стоит медленно, на различных скоростях у лодки может быть совсем разное поведение в повороте!
Когда ваша скорость подойдет к 35–38 км/ч, уже можно задуматься о прохождении поворотов «по-спортивному». Здесь есть два варианта – по большому или по малому радиусу.
Поворот по большому радиусу прост – проходится без сброса скорости. Поворот по малому радиусу несколько сложнее. При движении по прямой перед поворотом чуть сбрасываем скорость, затем, в циркуляции, даем полный газ. Сложность заключается в определении правильного расстояния до поворота, на котором надо скорость сбросить, и правильном определении момента, когда газ надо прибавить. Научить этому невозможно, тут требуется некое чутье.
На этом урок окончен. В дальнейшем я вернусь к разговору об управлении лодкой, правильной навеске двигателя, подбору винта и другим полезностям.
Журнал "Катера и яхты", 2 (242), 2013 год, ]http://katera.ru[/justify]