Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 382
Комментарии: 0

Наш канал


Наши проекты:

BoatFisher
SkillLink
Новости
Новости » Про надувные лодки пвх, обзоры
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Надувная лодка - теперь это необходимость!?
0

Надувная лодкаПо мере усовершенствования технологий зарубежные фирмы-изготовители надувных лодок и организаторы морских экспедиций стали выбирать протяжённые маршруты в труднодоступных районах Африки и Америки. Эти экспедиции порой носили рекламный характер и способствовали продвижению на рынке тех или иных лодочных брендов.
Так, снаряженная французской фирмой «Хатчинсон» экспедиция из 6 человек на трёх надувных моторных лодках с подвесными моторами совершила переход по рекам и озёрам Северной Америки. Маршрут проходил от берегов Ледовитого океана до Мексиканского залива по диагонали с северо-запада на юго-восток. Экспедиция лодочников прошла 9000 км за 325 часов со средней скоростью 25 км/ч.


Одновременно с этим походом фирма «Зодиак» провела экспедицию по Южной Америке на трёх надувных моторных лодках «Гранд рейд» со стеклопластиковым днищем. За 110 суток участники экспедиции прошли на надувных лодках с моторами мощностью 26 кВт (35 л.с.) в общей сложности около 10 тысяч км со средней скоростью против течения 22 и по течению 35 км/ч. Для обеспечения успеха экспедиции она была подключена к спутниковой системе слежения «Аргос», которая позволяла в любой момент вывести поисковую группу на розыски заблудившихся лодок.

Семь французских путешественников совершили экспедицию по Африке на трёх надувных моторных лодках постройки фирмы «Хатчинсон» (двух — серийного типа НМ-4,7 длиной 4,7, шириной 1,9 м, массой 93 кг, грузоподъёмностью 1100 кг и одной — специально изготовленной — длиной 5,5, шириной 2,25 м, массой 165 кг и грузоподъёмностью 1500 кг). На всех лодках были установлены подвесные лодочные моторы мощностью 36,8 кВт (50 л.с.) Смельчакам удалось пересечь континент от атлантического побережья до Индийского океана по озёрам и 23 рекам, которые в большинстве считались непроходимыми. Десять месяцев потребовалось, чтобы преодолеть этот головокружительный маршрут протяжённостью 12 тысяч км. К концу путешествия остались только две неоднократно ремонтируемые лодки.

Парусные надувные лодки

В отличие от моторных лодок парусные лодки используют в качестве двигателя самую дешёвую энергию — ветер. Истинных любителей парусных лодок привлекает не их скорость, а испытание своего мужества в покорении необузданных сил природы. Парусная лодка даёт возможность мореплавателю ощутить романтический дух времён, преодолеть страх перед водной стихией, а также испытать радость плавания на спокойных водных просторах, почувствовав, как наполняются ветром паруса и послушно скользит лодка по его воле. Парусные надувные лодки находят применение на широких равнинах рек, морей и водохранилищ. Значение парусников возрастает при дальних плаваниях. Однако со времени путешествия А. Бомбара, который впервые продемонстрировал уникальные возможности парусной лодки, долго никто не мог успешно завершить длительное плавание на надувной парусной лодке. И только в 1969 году трое смельчаков-итальянцев на надувной лодке Celestra модели «Ларос-80» под парусом за 70 дней пересекли Тихий океан от Перу до архипелага Туамогу, пройдя более 7200 км.

Большой интерес к надувным лодкам проявляют спортсмены. Они применяют их для тренировок, как средство для достижения рекордов в различных соревнованиях используют все виды надувных лодок: гребные — в соревнованиях на байдарках по водному слалому, парусные — в парусных регатах, моторные — в водно-моторных гонках и для буксировки воднолыжников.

В России надувные моторные лодки впервые приняли участие в водно-моторных соревнованиях 1972 году на приз журнала «Катера и яхты». Две надувные моторные лодки класса А-250 пришли к финишу в первой шестёрке гонщиков. На 80-км маршрутной гонке спортсмен Гаранин, выступавший на надувной моторной лодке «Орион-15» с мотором «Ветерок-14», занял четвёртое место, показав среднюю скорость 30 км/ч, пятым был гонщик Еникеев, выступавший на лодке «Стриж» со скоростью 29,7 км/ч с мотором «Ветерок-12». Скорость победителя Якубовича, выступавшего на жёсткой лодке «Казанка» с мотором «Москва-12,5», превышала скорость гонщиков на надувных лодках всего на 2,4 км/ч.

Развлечения и гонки на надувных лодках

В последующие годы надувные моторные лодки были постоянными участниками водно-моторных соревнований. Известны такие крупные водно-моторные соревнования, проводимые с участием надувных лодок за рубежом, как гонка вокруг Британии протяжённостью 2250 км, гонка Каус — Торки — Каус протяжённостью 810 км, «24 часа Руана», марафон Лондон — Монте-Карло. Надувные моторные лодки участвовали даже в труднейших соревнованиях по африканской реке Нигер и в марафоне по мексиканской реке Балси, славящейся порогами, каменистым руслом и бурным течением.

В некоторых странах для надувных моторных лодок проводятся официальные чемпионаты. Так, в Британии с 1972 года чемпионат страны для надувных лодок разыгрывается во всех пяти классах спортивных выступлений национальной классификации. Приобрела популярность гонка вокруг Лондона, в которой принимают участие только надувные лодки с подвесными моторами мощностью до 3,1 кВт (5 л.с.). Кольцевая трасса марафона протяжённостью 70 км. проходит по Темзе и системе каналов с многочисленными шлюзами. Во время соревнований экипажам приходится преодолевать ряд препятствий, поддерживая строго заданную скорость: вытаскивать лодки на берег, обнося шлюзы, и спускать их на воду с высокой стены шлюза.

Надувные лодки
На фото: Международная гонка на надувных лодках с подвесными моторами «Открытый кубок России – 24 часа Санкт-Петербурга»

Родоначальники футбола англичане придумали подобную же спортивную игру на воде — мотобол, в которой требуется незаурядное мастерство управления надувной моторной лодкой, чтобы загнать мяч в ворота соперника. Мотобол становится всё популярнее среди спортсменов — владельцев надувных моторных лодок.

Необычайное применение нашли надувной лодке в Германии, где её используют для развлечения детей. Каждый из юных посетителей зоопарка в Нюрнберге мечтает покататься в лодке, которую тянет за собой дельфин Мэй.

Различное применение надувных лодок в наше время

Надувные лодки применяются для различного рода научных исследований. Они практически незаменимы при переходах, связанных с преодолением водных препятствий. На труднодоступных водоёмах применяются небольшие, лёгкие, компактные и транспортабельные лодки.

Для морских экспедиций и работ, где существенную роль играют безопасность, грузоподъёмность и мореходные качества лодок, изготавливают другие конструкции лодок (преимущественно больших размеров), предназначенные, как правило, для эксплуатации с подвесным мотором. Так, в 2003 году британская научная экспедиция прошла 4300 км. на трёх надувных лодках по одной из суровых африканских рек — Конго. В течение 104 дней участники экспедиции испытывали сильную жару, преодолевали непрерывные преграды и даже отражали атаки... бегемотов. Двое американцев — Паскаль Скатурро и Гордон Браун — завершили 30 апреля 2004 года в египетском городе Искандерия первый в истории сплав по самой длинной в мире реке — Нилу на надувных лодках рафтах. Их маршрут длиной 5000 км начался в Эфиопии, затем пролегал через территорию Судана и закончился там, где великая африканская река впадает в Средиземное море. Помимо прохождения речных порогов, смельчакам пришлось пережить немало других приключений. Их пытались взять в заложники, обстреливали вооружённые повстанцы, они пережили малоприятные встречи с крокодилами.

Для некоторых экспедиций надувные лодки оказываются единственно возможным средством достижения различных точек Земли.

Так, французские исследователи для экспедиции по внутренним озёрам Индонезии выбрали надувную лодку с двигателем мощностью 20,6 кВт (28 л.с.), работающим на воздушном винте. Так как ни гребной винт, ни водомёт были не в состоянии преодолеть тропические водоросли, которые подобно лианам преграждали путь путешественникам по воде.

Советские учёные широко используют надувные лодки в экспедициях по дрейфующим арктическим льдам, для изучения флоры и фауны островов Тихого океана, черноморского побережья и Камчатки.

В 1973 году 14 советских исследователей проводили научный эксперимент по определению возможности организма человека обходиться аварийным запасом продуктов на надувных лодках. В ходе эксперимента за шесть дней на семи надувных лодках они переплыли с севера на юг Арала.

В 1968 году итальянская экспедиция San-Govanimo-II под руководством Аймона Кэта с помощью надувной моторной лодки «Ларос-30» изучила жизнь пингвинов на Огненной земле. Американцы используют надувные моторные лодки для изучения айсбергов, поведения акул и китов и для буксировки льдин.

Японцы с помощью надувных лодок длиной 10 м и диаметром борта 0,5 м осуществляют разведку рыбных косяков. Лодка имеет столовую, спальные и складские помещения для команды из восьми человек, научную аппаратуру и приводится в движение двумя стационарными двигателями, установленными в машинном отделении.

Надувные лодки могут также выполнять функцию спасательных средств при авариях судов или самолётов, совершающих полёты над морем. Космонавты применяют надувные лодки как спасательное средство при приводнении космических кораблей. Спасательные лодки подразделяются на индивидуальные и коллективные. Лодки индивидуального пользования чаще всего необходимы лётчикам. Лодки в упакованном виде пристёгиваются к снаряжению прыгающего с парашютом пилота и при погружении в воду автоматически раскрываются, разворачиваются и надуваются сжатым газом. Лодки коллективного использования применяют экипажи судов или самолётов, чаще всего они хранятся в контейнере и в критическую минуту вместе с ним сбрасываются в воду. При ударе о воду контейнер раскрывается, срабатывает автоматическая система наполнения газом, и лодка надувается. Береговые спасательные службы многих стран применяют надувные лодки в качестве спасательных средств, с помощью которых в любую минуту и практически в любых условиях может быть оказана помощь терпящим бедствие. Лёгкие, обладающие большой скоростью, имеющие малую осадку, нижний мягкий надувной борт, позволяющий без осложнения вытаскивать потерпевших из воды, надувные лодки особенно незаменимы там, где обладающие большой осадкой спасательные боты бессильны — на мелководье у побережья. Именно в прибрежной зоне, даже при умеренном волнении, образуются крупные беспорядочные волны, переворачиваются и разбиваются о камни шлюпки, и происходит немало трагедий.

С 1986 года в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) все грузовые и пассажирские суда валовой вместимостью более 500 р.т оснащаются надувными дежурными шлюпками длиной от 3,8 до 8,5 м и вместимостью не менее шести человек. Шлюпки хранятся на палубе судна в наполненном состоянии, готовые к быстрому применению. Они используются для перевозки личного состава, грузов, корреспонденции с берега на судно и, наоборот, для связи между судами в море, осмотра корпуса судна, выполнения мелкого ремонта и различных хозяйственных функций. Шлюпки незаменимы при ведении этих работ в штормовую погоду.

Надувным лодкам иногда находят и очень специальное техническое применение. Например, их используют для осмотра, очистки и ремонта грузовых отсеков (танков) супертанкеров. Люки для доступа в танк сверху имеют лишь небольшие размеры, и загружать через них подвесные люльки, секции разборных лесов и иные громоздкие приспособления далеко не просто. В сложенном виде лодка (которая хранится в кладовой на судне) легко проходит в горловину люка. Спущенная на дно танка, она наполняется воздухом, затем в отсек подаётся вода, и лодка всплывает до уровня, где должны быть выполнены те или иные работы. Она снабжена жёсткой платформой, специальными карманами для инструмента и вёслами для передвижения. Аналогично применяют надувные лодки спелеологи, если на дне пещеры имеются озеро или протока реки. Иногда приходится протискиваться в узкий вход в пещеру с лодкой, затем наполнять её воздухом, а только потом исследовать озеро или пещеру.

Надувные суда занимают достойное место и в решении проблемы охраны окружающей среды от загрязнения. Так, в Британии с помощью специально оборудованного надувного катамарана длиной 16 метров и диаметром поплавка 0,5 м ведутся контроль за чистотой моря и борьба с его загрязнением.

Доказательством прочности конструкции надувных лодок может послужить их использование в качестве транспортных средств. Например, в Италии и Британии надувные моторные лодки применяются для транспортирования крупногабаритных грузов, в том числе лёгковушек. Надувные моторные лодки и катера с жёстким днищем широко используются в прибрежных зонах морей для обслуживания буровых платформ, расположенных в море.

Надувной конус
На фото: Надувной тормозной конус для возвращения космонавтов на Землю

С целью улучшения скоростных характеристик судов и расширения возможностей их использования на мелководье в надувных лодках стал применяться и принцип воздушной подушки. Под днище лодки специально подводится слой сжатого воздуха для её отделения от воды, при этом лодка приподнимается над поверхностью воды и как бы парит над ней. В 1966 году в Британии состоялась первая международная выставка судов на воздушной подушке. Её посетители могли видеть множество разных конструкций лодок, в их числе и очень маленькие судёнышки. На одном из них, весом меньше 40 кг, был установлен двигатель мощностью всего 2,2 кВт (3 л.с.) Этот летающий катер в форме тарелки имел надувной корпус, куда воздух подавался вентилятором, а из корпуса вытекал в воздушную подушку, так что он использовался дважды. В последнее время появились сообщения об использовании различных конструкций гибких ограждений к надувным лодкам на воздушной подушке.

Из описания отдельных примеров использования надувных лодок, разнообразия их моделей в зависимости от назначения можно сделать вывод о том, что надувная лодка — универсальное, доступное для проведения мероприятий самых различных целей плавучее средство. И нет никакого сомнения, что по мере разработки новых моделей надувных лодок область их применения будет всё больше расширяться.

Ещё из истории создания надувных лодок:
История создания надувных лодок: из глубины веков к современности
История надувных лодок: от технических открытий до военных заказов
История надувных лодок: их гражданское использование после Второй мировой


Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте