Есть свидетельства, что максимальный срок службы резиновых лодок может варьироваться от 15 до 20 лет, а средний срок службы приблизительно равен 7-10 годам. Естественно, известны случаи, когда резиновые лодки выходят из строя в первый же сезон, и даже – в самый первый выход на воду. А случается, что, наоборот, надувная лодка используется долгие-долгие годы и даже не требует ремонта. В чем же причина?
Безусловно, производственный брак может стать одной из таких причин. Но, как показывает практика, от владельца резиновой лодки тоже зависит очень и очень многое. От ухода, условий хранения и интенсивности эксплуатации напрямую зависит срок службы такой надувнушки (
резиновые лодки и условия хранения). Поэтому, основным правилом каждого владельца резиновой лодки должно стать внимательное ознакомление с инструкцией по эксплуатации.
Факторами, которые оказывают непосредственное влияние на долговечность резиновой лодки, являются солнце, воздух и влага. Избыточное давление воздуха в камере лодки приводит к тому, что воздух, расширяясь при нагревании (как при повышении температуры воздуха окружающей среды, так и при нагревании самой лодки солнцем), оказывает избыточное давление на баллоны, что может привести к серьезным повреждениям.
Как правило, производитель при изготовлении надувной лодки учитывает возможность избыточности внутреннего давления, то есть следит за тем, чтобы она могла выдержать любые перепады температур, но только в том случае, если изначально, еще до нагрева, давление внутри баллонов не превышало того, что указано в инструкции. Вот почему так важно не перекачивать резиновую лодку - это позволит ей прослужить гораздо дольше.
К старению покрытия резиновой лодки приводит также воздействие на нее повышенных температур, кислорода, озона, солнечной радиации, из-за чего образуются трещины на поверхности. Это особенно характерно для надувных лодок из цветной резины, не содержащей сажи.
Очень опасно для резиновой лодки попадание влаги внутрь баллонов – это приводит к загниванию текстильной основы, разрушению перегородок и отслоению резинового покрытия. Такие нарушения опасны тем, что не видны глазу и могут проявить себя в самый ответственный момент, в аварийной ситуации. Влага может накапливаться внутри баллонов по разным причинам: за счет конденсата, образующегося при перепаде температур, при неумелом промывании наружных поверхностей надувной лодки, при хранении в непросушенном виде или в сыром помещении, может просачиваться через малозаметные повреждения бортов лодки.
На моторных резиновых лодках нередко происходит коррозия металлических деталей, набухание деревянных частей, вследствие чего фанера коробится и расслаивается. Постепенно нарушается качество покрытий, вода постоянно затекает в лодку, что приводит к дальнейшему ее износу.
Для резиновых лодок, эксплуатирующихся в соленой воде, ко всем вышеперечисленным факторам добавляется еще и следующий: при испарении соленой воды с бортов, концентрация соли повышается и соль, таким образом, выступает в роли химически агрессивной среды по отношению к ткани, из которой изготовлена резиновая лодка.
Если после прочтения этой статьи вы все еще убеждены, что резиновая лодка прослужит вам верой и правдой долгие годы, то обязательно купите
спасательный жилет и ознакомьтесь с мерами безопасности на воде.