Какой должна быть гребная лодка для рыбалки разберем на примере новой модели «Норвик 300» питерского производителя ООО «Норвик».
Преимущества гребных лодок
Между гребной и моторной лодкой есть принципиальное отличие, и дело даже не столько в моторе. Личный опыт и опрос знакомых рыболовов показал, что там, где можно ловить под мотором и на веслах, рыбалка с гребной лодки более эффективна, причем, как на мирную, так и на хищную рыбу. На веслах вы обкидаете самые рыбные места, куда «ленивый» водномоторник и не подумает сунуться. Не говоря уже о многочисленных мелководных реках, сплав по которым возможен только на гребнушке. В любом случае, гребная лодка должна быть у вас под рукой, ведь без нее вы лишаете себя многих приятных возможностей. Да и покупка эта необременительна для кармана – цена вопроса от 8000 до 16000 руб.
Что требуется от гребнушки
Во-первых, гребную лодку, как правило, приходится достаточно часто таскать на себе. Это значит, что она должна быть подъемной для одного человека и удобной для транспортировки. Вес лодки «Норвик 300» - 23,4 кг, что позволяет перенести ее на несколько сот метров. Как правило, этого достаточно, чтобы достигнуть заветного водоема, если подъезд до него на машине затруднен. В свернутом виде лодка компактна и умещается в рюкзак.
Для гребной лодки транспортировочная упаковка играет не последнюю роль. И здесь первое место занимает рюкзак, причем, важно чтобы он соответствовал трем параметрам: был в размер лодки, удобен и надежен. По первому и второму пункту к рюкзаку, в который укладывается «Норвик 300», претензий нет. Ничего лишнего и в тоже время лодка без проблем помещается, переносить ее на спине достаточно удобно. Но вот качество изготовления не внушило мне доверия - подразумеваю, что после первого сезона придется его немного подлатать, впрочем, попадались мне рюкзаки и похуже.
Во-вторых, немаловажно, чтобы в лодке было комфортно, и здесь многое зависит от правильной конструкции и комплектации. В случае с гребными лодками приходится балансировать на тонкой грани между минимализмом и функциональностью. И здесь у «Норвик 300» есть свои плюсы.
Длина лодки 3 метра - тот случай, когда и одному хорошо, и вдвоем комфортно. Учтите, что гребные лодки превосходят по кокпиту транцевые - для примера, «Норвик 300» равна по внутренней длине транцевым моделям 3,4 метра длиной, а стоит такая лодка уже совсем других денег. Так уж сложилось на рынке, что ценообразование идет от внешней длины, а не от полезной площади лодки. Ширина кокпита также радует - 0,65м. В целом, получается весьма вместительная гребнушка: свободно, есть куда и ящичек с приманками поставить и вещи сложить.
Особого внимания заслуживает правильный пол, устанавливаемый на «Норвик 300». Реечный настил – это отличная альтернатива жесткому полу именно на гребных лодках. Ловить стоя на плоскодонке занятие для людей с безукоризненным вестибулярным аппаратом, а вот иметь под ногами твердое основание важно не только для спокойствия, но и удобства использования внутреннего пространства лодки. Рейки, которыми снабжен «Норвик 300», легки и покрывают достаточную площадь, чтобы чувствовать себя в лодке уверенно и комфортно.
В-третьих, обратите внимание на форму носовой и кормовой части. Видите, как задран нос – этого достаточно для преодоления легкой волны на небольшом озерце или речке. Не гонитесь за гребными лодками, которые создавались исключительно в расчете отличной всхожести на волну, такая у меня была. Чрезмерно задранный нос и корма при волнении слабый помощник, зато парусность у них даже в легкий бриз ощутима, да и ход на веслах всегда зигзагообразен. «Норвик 300» в этом отношении более гармоничен: хорошая ходкость на веслах, умеренная парусность и оптимальная всхожесть на волну.
Выводы
«Норвик 300» - отличная гребная лодка для рыбалки на небольших водоемах. Оптимальна для 1-2 человек. Компактна и функциональна.
Плюсы:
• просторная внутри (длина кокпита - 2,28 м., ширина - 0,65 м.)
• практичный и легкий реечный настил
• мобильность
• минимальная парусность при удачной форме баллона позволяющей преодолевать небольшую волну
Минусы:
• качество изготовления транспортировочного рюкзака
Модель: Норвик 300 (гребная)
Технические характеристики:
Длина, м: 3
Ширина, м: 1,4
Длина кокпита, м: 2,28
Ширина кокпита, м: 0,65
Диаметр борта, м: 0,4
Материал: ПВХ
Толщина материала (баллон/дно) г/м2: 750
Количество надувных элементов: 2
Вес, кг.: 23.4