Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 355
Комментарии: 0

Смотри на Ютубе

Информация о пользователе


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:2
ГостейГостей:16

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:18
Новости
Новости » Тесты надувных лодок и отзывы
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Тестирование гребных винтов: сталь или алюминий?
4.42

 Гребные винты сталь или алюминийЧто лучше: гребные винты из высококачественной стали или их конкуренты из алюминия? И лучше ли наличие четырёх или пяти лопастей, чем трёх? Сравнительный тест даёт чёткие ответы.
Гребные винты из стали, как и раньше, высоко котируются среди водномоторников со спортивными амбициями. Ясное дело, отполированным до блеска винтам из высококачественной стали приписывают настоящие чудеса. То, что их производители активно их рекламируют, понятно и так. Однако удивительно высоко число тех, кто имел позитивный опыт с гребными винтами из стали или, по меньшей мере, тех, кто так говорит. Если верить рассказчикам, эти «штуки» действуют как допинг, лодка лучше ускоряется и становится ощутимо быстрее. Тот, кто засматривается на винты из стали, именно этого и ожидает. Экономить бензин никто из любителей быстрой езды не намерен.


Почему сталь вместо алюминия?

Самым очевидным недостатком гребных винтов из алюминия является низкая прочность материала. По этой причине алюминиевые сплавы предполагают необходимость относительно толстых лопастей гребного винта. Это плохо, так как чем толще лопасть, тем больше затраты мощности для того, чтобы приводить винт в движение в воде. Конкуренты из стали, которые со своим тяжёлым весом в любом случае являются сильной нагрузкой для механизма переключения передач, не имеют этой проблемы. Их лопасти гораздо тоньше и при этом прочнее, их легче поддерживать в нужной форме и полировать. Оба этих аргумента являются причиной того, что многие владельцы моторных лодок обращают свой взор на полки с более дорогими стальными гребными винтами. Единственный вопрос: сделали ли они при этом правильный выбор? Действительно ли стальные моторы лучше, чем более дешёвые альтернативные варианты из алюминия? И если да, то какой гребной винт самый правильный?

Гребной винт BLACK MAX
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,9 ___ 0,36
1500 _________ 12,1 __ 0,64
2000 _________ 16,4 __ 0,78
2500 _________ 30,8 __ 0,54
3000 _________ 41,2 __ 0,51
3500 _________ 50,2 __ 0,59
4000 _________ 58,4 __ 0,67
4500 _________ 64,2 __ 0,78
4700 _________ 67,9 __ 0,80

Производитель: Mercury Marine
Материал: Алюминий
Размеры: 3x15``x17``
Вес: 2,550 кг
Цена: 273 Евро

Гребной винт Vengeance
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,5 ___ 0,36
1500 _________ 12,2 __ 0,64
2000 _________ 16,1 __ 0,78
2500 _________ 31,8 __ 0,54
3000 _________ 44,2 __ 0,51
3500 _________ 53,9 __ 0,59
4000 _________ 61,2 __ 0,67
4500 _________ 67,5 __ 0,78
4600 _________ 70,2 __ 0,80

Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 3x141/2``x17``
Вес: 4,780 кг
Цена: 815 Евро

Лучше разгоняться и экономить топливо

Тот, кто занимается изучением брошюр производителей гребных винтов, никак не может отделаться от ощущения, что едва ли существует в мире такое желание, которое они не в состоянии выполнить. Предлагаются винты, которые делают лодку более быстрой и дольше сохраняют режим инерционного скольжения. Другие модели сокращают кавитацию, увеличивают устойчивость при поворотах, улучшают ускорение или экономят топливо. Всё это звучит просто великолепно и является ещё одной причиной протестировать эти мультиталанты.

Испытательной лабораторией для этого сравнения двух алюминиевых и девяти стальных гребных винтов стал моторный катер Milos V 630 от Hellwig с полным баком, оснащённый 6-цилиндровым бензиновым мотором от MerCruiser, длиной 6.3 м. и весом почти 1300 кг. При условии достижения карбюраторным двигателем мощностью 190 лошадиных сил рекомендованных производителем от 4400/мин. до 4800/мин. при полной загрузке, можно реализовать скорость в районе 70 км\час.

Важно, чтобы лодка, мощность мотора и гребной винт оптимально соответствовали друг другу. Вступая в конфронтацию с параметрами лодок и моторов, представители производителей гребных винтов делают выбор в пользу тестовых винтов с шагом резьбы в 17, 18 и 19 дюймов (путь, который винт, двигаясь в твёрдом материале, проходит при вращении). Диаметр (диаметр круга, который концы лопастей описывают при вращении) варьируется между 13 и 15 дюймами. Причиной различных размеров является материал, а также форма и количество лопастей.

Гребной винт Mirage Plus
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 9 ____ 0,35
1500 _________ 12,2 __ 0,64
2000 _________ 19,1 __ 0,67
2500 _________ 35,6 __ 0,46
3000 _________ 44,7 __ 0,48
3500 _________ 52,6 __ 0,57
4000 _________ 61,3 __ 0,65
4500 _________ 66,8 __ 0,77
4600 _________ 68,1 __ 0,78

Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 3x151/2``x17``
Вес: 5,600 кг
Цена: 1016 Евро

Гребной винт Enertia
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,2 ___ 0,39
1500 _________ 12,1 __ 0,64
2000 _________ 15,7 __ 0,81
2500 _________ 30,0 __ 0,55
3000 _________ 43,3 __ 0,49
3500 _________ 52,2 __ 0,57
4000 _________ 60,5 __ 0,67
4500 _________ 68,9 __ 0,74
4600 _________ 71,4 __ 0,75

Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 3x141/2``x17``
Вес: 5,380 кг
Цена: 890 Евро

Стандартным для 6-цилиндрового мотора с приводом альфа-ван-зет и при отказе от стальных винтов является Black Max из алюминия. В данном сравнительном анализе трёхлопастной винт рассматривается в сдвоенной упаковке как 17-дюймовый и 19-дюймовый вариант. Если речь идёт об алфавитном порядке, список претендентов возглавит Apollo XHS, который с 19-дюймовым шагом в комплектации с трёхлопастным винтом наиболее подходит для быстрых спортивных лодок. В виде четырёхлопастного винта у Apollo несколько больший диаметр, но при этом всего 18-дюймовый шаг резьбы. Четырёх- и пятилопастные винты, к которым относятся в данном тесте также выполненные из алюминия Alpha 4, Mercurys Revolution и, в качестве единственного пятилопастного винта, High Five, должны улучшить ускорение и поведение лодки в неспокойной воде.

Несомненен тот факт, что в результате более сильного сопротивления воды КПД винта с большим количеством лопастей ухудшается. Поэтому никто не ждёт, что винты с большим количеством лопастей окажутся быстрыми, однако предполагается, что они снижают число вибраций и расход топлива. Теперь о качествах, которые особенно востребованы у спортивных судов. Скорость в большей степени обеспечивают трёхлопастные винты, как, к примеру, Enertia, который изготавливается из особого сплава и по этой причине имеет крайне тонкие лопасти. Не для ежедневного использования предназначены также острые лопасти Ballistic. Как и у всех остальных тестируемых винтов, лопасти Mirage Plus Vengeance имеют вытянутые по вертикали выходные кромки гребного винта.

Гребной винт Revolution
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 9,1 ___ 0,35
1500 _________ 12,5 __ 0,62
2000 _________ 19,9 __ 0,64
2500 _________ 33,6 __ 0,49
3000 _________ 43,2 __ 0,51
3500 _________ 52,6 __ 0,61
4000 _________ 61,0 __ 0,70
4500 _________ 67,8 __ 0,78


Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 4x145/8``x17``
Вес: 7,350 кг
Цена: 979 Евро

Гребной винт High Five
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 10,2 __ 0,35
1500 _________ 11,6 __ 0,60
2000 _________ 13,8 __ 0,86
2500 _________ 26,4 __ 0,60
3000 _________ 39,1 __ 0,56
3500 _________ 48,9 __ 0,59
4000 _________ 57,1 __ 0,68
4500 _________ 63,3 __ 0,78
4700 _________ 67,0 __ 0,81

Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 5x131/2``x17``
Вес: 5,270 кг
Цена: 1202 Евро

Вытянутые по вертикали выходные кромки гребного винта имеют целью улучшение поведение гребного винта в отношении вентиляции (воздух втягивается с поверхности воды в гребной винт) и кавитации (лопающихся на поверхности винта пузырьков воздуха). Из-за этих выходных кромок, которые теоретически увеличивают конусность гребного винта, снижается частота вращений при полной нагрузке по сравнению с винтами без этой кромки — приблизительно на 200 оборотов в минуту.

При сравнении важно, чтобы все кандидаты испытывались в одинаковых условиях. По этой причине было найдено такое место для испытаний, которое не подвергало бы тестовые поездки влиянию течений или волн.

Во избежание различных отражённых волн на радаре скорость и ускорение всегда измерялись на одном и том же месте. То, что уровень топлива в баке всегда был одинаков, само собой разумеется. Понятно также, что для оценки ходовых качеств при быстром скольжении, ускорении и для достижения максимальной скорости позицию балансировки Z-образной передачи адаптируют к свойствам гребного винта. Наряду со скоростью и ускорением оцениваются также расход топлива и звуки при движении.

Если не обращать внимания на то, что четырёхлопастный Apollo в борьбе за право первому коснуться победной голубой финишной ленточки пропустил вперёд Ballistic (73,9 км/ч) и его трёхлопастного тёзку и оказался на третьем месте, других сюрпризов при тестировании высоких скоростей не обнаружилось. Необычными в этой дисциплине оказались хорошие результаты 19-дюймового алюминиевого гребного винта. Он занимает пятое место, опережая конкурентов из стали — Mirage Plus и Vengeance. Плохие результаты многолопастных винтов, таких как Revolution, Alpha 4 и High Five, которые достигли скорости менее 68 км/ч и в целом оказались медленнее Ballistic почти на 6 км/ч, были ожидаемы. Резюме: Ballistic делает честь своему названию.

Гребной винт Alpha 4
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 9,0 ___ 0,35
1500 _________ 12,6 __ 0,62
2000 _________ 19,2 __ 0,66
2500 _________ 33,8 __ 0,51
3000 _________ 44,0 __ 0,53
3500 _________ 52,7 __ 0,65
4000 _________ 60,0 __ 0,70
4500 _________ 65,1 __ 0,80
4600 _________ 67,2 __ 0,80

Производитель: Mercury Marine
Материал: Алюминий
Размеры: 4x143/8``x18``
Вес: 2,900 кг
Цена: 300 Евро

Гребной винт Apollo XHS
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,7 ___ 0,43
1500 _________ 11,0 __ 0,67
2000 _________ 17,5 __ 0,73
2500 _________ 33,9 __ 0,49
3000 _________ 45,6 __ 0,46
3500 _________ 54,3 __ 0,54
4000 _________ 62,1 __ 0,67
4500 _________ 70,5 __ 0,72
4600 _________ 71,8 __ 0,77

Производитель: Michigan
Материал: Сталь
Размеры: 4x143/8``x18``
Вес: 5,470 кг
Цена: 580 Евро

Тест без волн и течений

Собственно говоря, разделение гонок на ускорение на короткие (от 0 до 40 км/ч) и длинные (0 до 60 км/ч) дистанции должно сделать различия более чёткими. Мы не ожидали, что на короткой дистанции будет целый квартет победителей: Enertia, Revolution, High Five и 17-дюймовый Black Max. Почти сенсационной стала золотая медаль 17-дюймового алюминиевого винта. Наоборот выглядит распределение на пьедестале «быстрых парней»: Apollo 3 занимает только 9 место, Ballistic вообще замыкает список, что можно признать почти позором.

Разочаровывает также место High Five в соревнованиях на длинные дистанции. Фаворитом становится Achter. На верхних позициях — Vengeance, четырёхлопастный Apollo, Enertia и Mirage Plus, которые разделяют только 0,2 секунды. Такое же отставание демонстрирует 7-дюймовый алюминиевый винт, занимающий 5 место. Учитывая то обстоятельство, что он оставил позади себя 6 конкурентов, можно сказать, что это больше, нежели успех, основанный только на уважении к имени производителя. По общему результату 17-дюймовый Black Max находится совсем рядом с королём спринтерских дистанций Enertia. Резюме: Black Max и Enertia опровергают теорию о том, что четыре или пять лопастей придают большее ускорение, чем три.

Жаль, что экономичность для всех приверженцев высококачественной стали не играет основной роли, так как и здесь у них была бы причина для радости. Если речь идёт об экономии топлива, то наилучшим выбором являются оба — Apollo и Ballistic. Правда, четырёхлопастный винт в самом экономичном режиме (3000 оборотов в минуту) при потреблении 0,46 л на км — на каплю топлива больше, чем его трёхлопастный коллега, который при 2500 оборотах в минуту продвигается вперёд в самом экономичном режиме, но при этом почти на 9 км/ч быстрее.

Так же экономично, как и с четырёхлопастным Apollo, но значительно более лихо можно путешествовать только с Ballistic. В то время как Revolution занимает серединное место в качестве многолопастного винта, Alpha 4 и High Five замыкают таблицу наиболее экономичных винтов, пропуская вперёд себя двух алюминиевых конкурентов. Резюме: Ballistic и оба Apollo демонстрируют, что быстрые гребные винты также могут быть экономичными в потреблении топлива.

Гребной винт Black Max
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,8 ___ 0,44
1500 _________ 12,4 __ 0,63
2000 _________ 17,8 __ 0,73
2500 _________ 33,6 __ 0,51
3000 _________ 44,3 __ 0,50
3500 _________ 54,2 __ 0,58
4000 _________ 62,3 __ 0,68
4500 _________ 70,2 __ 0,77

Производитель: Mercury Marine
Материал: Алюминий
Размеры: 3x141/2``x19``
Вес: 2,550 кг
Цена: 273 Евро

Гребной винт Apollo XHS
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 8,6 ___ 0,37
1500 _________ 12,2 __ 0,63
2000 _________ 18,0 __ 0,71
2500 _________ 36,4 __ 0,44
3000 _________ 47,8 __ 0,47
3500 _________ 56,9 __ 0,58
4000 _________ 67,0 __ 0,63
4500 _________ 72,5 __ 0,71

Производитель: Michigan
Материал: Сталь
Размеры: 3x141/8``x19``
Вес: 5,000 кг
Цена: 539 Евро

Если речь идёт об оценке ходовых качеств, то измерительная электроника становится бесполезной. Здесь решение принимается исключительно на основании ощущений проверяющего. Факт заключается в том, что гребный винт всегда может быть только так же хорош, как корпус, который он должен двигать. Кроме того, понятно, что проверяющие не мазохисты и по возможности выбирают в качестве места проведения испытаний такой катер, который нравится не только тестируемым кандидатам. По этой причине мы высказались за Hellwig Milos V 630, о которой мы знаем, что при соответствующей моторизации она спортивна, надёжна и комфортабельна. Даже с серийным алюминиевым винтом ходовые качества достаточно привлекательны. Если Z-образная передача находится в нижней позиции, лодка управляется без закладывания и раскачивания, позволяет совершать виражи малого радиуса и круги при быстром глиссировании и спонтанно следует каждой коррекции курса при слаломной езде. Если привод поднят слишком высоко (за пределы среднего положения указателя), катер теряет скорость, и винт при выезде из кругового движения затягивает воздух. Стальные винты в этих ситуациях значительно превосходят алюминиевые. Ни один из стальных винтов не мутирует в таких обстоятельствах в вентилятор.

Только в том случае, если Z-образная передача полностью поднята, быстрые трёхлопастные винты периодически заглатывают воздух. Лучшим в круговых маршрутах оказался High Five, за ним тесно пристроились четырёхлопастные винты Alpha 4 и Apollo XHS. Как и ожидалось, многолопастные винты меньше тяготеют к работе в качестве вентилятора, однако же без резкого бортового торможения оставят лодку крутиться по кругу. Найти достойные упоминания отличия среди команды трёхлопастных винтов проверяющим не удалось.

Идеальной оказалась значительно сбалансированная позиция (3/4 указателя) до кульминации. За счёт этого снижается шумовой эффект и достигается больший комфорт. Однако же ни один из винтов не является при полной нагрузке действительно тихим. Диапазон громкости — от 95 децибел (Ballistic, High Five, Vengeance) до 98 децибел, при этом Alpha 4 оказался самым шумным. Очевидно, что основной шум происходит от мотора. Стоит, однако, упомянуть, что все винты смогли при маршрутном ходе достичь комфортного уровня шума — ниже 85 дб.

Степень комфортности оценивается также посредством вибраций и курсовой стабильности. Победитель по качке — Enertia. Именно этот винт является причиной ощутимых вибраций при кол-ве оборотов между 2000 и 3000 в минуту. Победителем в соревновании на плавность хода стал Alpha 4. Езда по линии движения змеи позволяет нам похвалить многолопастные винты, которые без постоянной корректировки курса, как у трёхлопастных конкурентов, могли двигаться относительно в прямом направлении. Резюме: в отношении ходовых качеств стальные винты превосходят алюминиевые.

Гребной винт Ballistic
Обороты\мин. _ км\ч _ литры\ч
1000 _________ 9.7 ___ 0,33
1500 _________ 12,7 __ 0,61
2000 _________ 21.8 __ 0,58
2500 _________ 37.5 __ 0,46
3000 _________ 49.1 __ 0,47
3500 _________ 58.2 __ 0,57
4000 _________ 68.2 __ 0,67
4500 _________ 73.9 __ 0,72

Производитель: Mercury Marine
Материал: Сталь
Размеры: 3x141/2``x17``
Вес: 5,380 кг
Цена: 890 Евро

Результаты теста гребных винтов

Если необходимо оценить качество тестированных винтов только по результатам замеров и занятым местам, по таким дисциплинам, как скорость, ускорение и расход топлива, победителями являются Apollo и Ballistic. В отношении ходовых качеств, которые могут быть оценены исключительно субъективно, необходимо сделать выбор между спортивным и комфортабельным — тем самым между Apollo, Ballistic и одним из многолопастных винтов. Если стоит вопрос цены, то при том факте, что алюминиевые винты в дисциплинах, где осуществлялись замеры, более чем конкурентноспособны, возникает вопрос, имеют ли смысл относительно высокие инвестиции в стальной гребной винт?


Лодка, на которой проходило тестирование:
Верфь: Hellwig Boote
Тип: Milos V630 lB
CE-категория: С — воды вблизи от береговой линии
Длина: 6,30 м
Ширина: 2,20 м
Вес: 1150 кг
Мотор: MerCruiser 4,3 L 142 kW(190 лс)
Кол-во оборотов при полной нагрузке: от 4400 до 4800 в минуту
Передаточное отношение коробки передач: 1,62 к 1


Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте