Не секрет, что сегодня основная конкуренция на отечественном рынке надувнушек главным образом происходит в двух сегментах – «экономках» и бортах размером «380+». Последняя категория лодок ПВХ имеет грузоподъемность более тонны и предназначена для выполнения самых серьезных морских задач. Поэтому и требования к данным проектам всегда повышенные – начиная от диаметра ПВХ-баллона и заканчивая носовой рым-ручкой.
Для модели Ultra 400 была использована «тысячная» ПВХ-ткань от известной компании Mehler, диаметр баллона здесь – 530 мм, толщина транца – 27 мм, что позволяет устанавливать даже 30-сильный подвесной мотор. В лодке четыре независимых отсека и надувной кильсон.
Мы проводили тест с движком чуть послабее, исходя из двух соображений – экономичности и веса.
Лодка устойчива на курсе, с одним человеком быстро выходит на глиссирование без какого-либо заметного дифферента на корму. В поворот входит уверенно, без проскальзывания и сноса, движок не прохватывает воздух. При небольшом волнении достаточно комфортно проходит волну, без жестких ударов. Мореходные качества лодки на хорошем уровне. «Четырехсотая» совсем не отреагировала на загрузку в носовую часть, хотя вес 90 кг не является показателем.
Обитаемость в кокпите очень приличная – 291 х 208 см у транца. Борт снабжен 10-сантиметровым привальным брусом, позволяющим закреплять зацепы от ходовых и стояночных тентов.
У модели можно отметить ряд бесспорных плюсов:
• Небольшой вес для своего размера (комплект состоит из двух сумок весом 43 и 41.5 кг).
• Опрятный внешний вид.
• Весла достаточной длины для гребли в открытом море.
• На днище есть защита мест, особо подверженных износу.
• Хорошо составленный паспорт инструкция, где разжеваны все нюансы вплоть до правильного хранения и консервации лодки;
• Банки перемещаются попринципу ликпаз/ликтрос, что позволяет свободно менять ходовой дифферент и без головной боли устанавливать дополнительное оборудование.
• Есть ручка на баллоне для водителя.
• Оригинальное расположение леера безопасности, который переходит из кормовой части в носовую без разрыва.
• 4 ручки для переноса лодки по бортам предполагают различные варианты транспортировки.
• На банки установлены мягкие накладки красного цвета, которые не только хорошо гармонируют с логотипом фирмы, но и защищают позвоночник на волне.
Перечислим и отмеченные в ходе тестов минусы:
• Носовой рым пластиковый, нам кажется, что для лодки такой длины можно уже ставить металлический.
• Нет полноценного страховочного рыма для мотора. Есть штатная петля в накладке для мотора, которая больше подходит для страховки пробки сливного клапана (шпигата).
• Если лодку переносить вдвоем, то не хватает ручек, впрочем, подобного элемента практически нет и у других производителей.
• На тест было представлено весло с кривой лопастью.
Недочеты эти мелкие, и если производитель их устранит, в целом лодка Altair Pro Ultra 400 производит самое приятное впечатление. Особенно радуют ее мореходные качества.
Результат испытаний:
Загрузка – 190 кг; ПМ – Honda 20; ГВ – 4-лопастной 9 1/4х10
Об/мин. Скорость, км/ч.
880 4.9
1000 5.6
1500 7.2
2000 8.7
2500 10.4
3000 11.4
3500* 20.8
4000 24.4
4500 28.4
5000 32.8
Max 5480 36.1
*Обороты начинают расти с 3300
Комментарий производителя:
На тест «КиЯ» мы представили первую серийную лодку, и на ней не было установлено всей штатной фурнитуры.
Приводим уточнения:
• мы устанавливаем две ручки водителя (на правом и на левом бортах лодки) на всех лодках, начиная с модели SIRIUS 335 и далее по возрастанию;
• все лодки, начиная с модели PRO 360, комплектуются U-образными рымами (8 мм) – страховка двигателя;
• также все лодки, начиная с модели SIRIUS 335, мы бесплатно комплектуем двумя мягкими накладками на банки.
К лодке PRO Ultra 400 дарим еще и спасконец Александрова и универсальный крепежный блок под спиннинг.
Журнал "Катера и яхты", http://katera.ru/, 3 (243) 2013 г.