Чьих будете?
Лодки «Альтаир» производят в Санкт-Петербурге, завод существует недавно, но его продукция за короткий срок сумела не просто привлечь к себе внимание, но и, назло конкурентам, завоевать популярность среди любителей отдыха на воде. Особенно полюбились модели эконом класса –
Sirius 315 Stringer и
Sirius 335 Stringer. К слову, привычные еще пару лет назад представления о бюджетной лодке сегодня изменились в корне, эконом отстает на полшага от классических взрослых моделей, к которым как раз и относится
ALTAIR PRO-360.
Мобильность, или все свое ношу с собой
Чего не отнять у надувных лодок, так это их уникальной возможности радовать ощущением свободы. Если у вас легковой автомобиль средней вместительности (речь даже не идет о джипе) и лодка с мотором, то все реки и озера в радиусе 200 км ваши. Для городского жителя – это уже праздник.
Другой вопрос - это выбор правильного комплекта, чтобы было функционально и комфортно. Лодки длиной 3,6 м вместе с моторами 15 л.с. уже проверенный вариант - универсальнее не придумаешь. С такой и в одиночку управишься при необходимости, и в компании из 2-3 человек на рыбалке комфортно будет, да и тем, кто «погонять» любит, тоже скучать не придется.
На этом фоне ALTAIR PRO-360 смотрится выигрышно. Заявленный общий вес комплекта 66 кг (2 сумки по 37 и 29 кг.) вполне транспортабелен: и в машину одному из дома загрузить и на берегу «волохать» при сборке разборке сподручно. Не поленился, проверил, оказалось 68 кг – погрешность около 3%, неплохо.
Транспортировочная сумка качественная с удобными лямками для переноски на плече. Для пайол также отдельная сумка.
Сборка-разборка
Сборка вполне стандартная для килевых лодок с пайольным дном усиленным стрингерами. Из особенностей можно отметить, что у ALTAIR PRO-360 четыре независимых отсека баллона при диаметре 49 см и надувной киль - для безопасности хорошо, но рекомендую приобрести электрическую помпу – хотя штатный насос достаточно добротный, и время дороже. Пайолы толщиной 12 мм (6 секций) со стыком «мама-папа». В комплекте 2 стрингера длиной 1,3 м, обеспечивающие необходимую жесткость, как на ходу, так и во время перемещений в лодке.
Крепление банок удобное, с достаточно жесткой фиксацией, что я бы отнес к плюсам, особенно, для рулевого.
До воды лодку можно легко перенести вдвоем – ручки на корме (2 штуки) и в носу (1 шт.) вполне удобны. Дополнительное усиление по баллонам, килю и транцу защитит от контакта с камнями и песком во время стоянки на берегу.
Также есть ручка для пассажира и рулевого. Первоначально показалось странным необычное крепление лееров, так как в носовой части они подняты вверх баллона. Скептицизм развеялся при первом же заезде – леера заменяют полноценные ручки для пассажира в носу, держаться за них удобно.
Ходовые испытания
Под двухтактным мотором Selva Naxos 15 (максимальная мощность для этой лодки 25 л.с.) со штатным винтом 8 1/2 х 10 1/4 лодка выдала следующие результаты: 3 человек (около 240 кг) – 31,5 км/ч; 2 человека (160 кг) – 33,2 км/ч; 1 человек – 36,9 км/ч. Выход на глиссирование практически сразу, при этом только с одним человеком наблюдается умеренный дифферент на корму, в остальных случаях корпус на глиссирование выходит плавно.
Порадовало поведение лодки на скоростях и при маневрировании: уверенно держит курс, в поворотах проскальзывания не наблюдается. Благодаря большому диаметру баллонов и наличию брызгоотбойника за время испытаний кокпит лодки остался сухим.
На эту модель можно установить с таким же успехом и более тяжелый четырехтактный двигатель. Конструктора компании Альтаир предусмотрели это при моделировании кормовой части, рассчитав нужный угол концевика баллона и конуса (см. фото спарава). В результате получаем увеличенную площадь соприкосновения кормовой части баллонов с водой – вот вам и секрет минимального дифферента при выходе на глисс и дополнительная устойчивость в поворотах.
Вместо заключения
Несмотря на свой статус новичка, лодка создавалась по всем законам жанра и получилась удачной, позволяющей оптимально использовать моторы широкого диапазона и по мощности, и по типу. ALTAIR PRO-360 - универсальная модель как для рыбалки, так и для любителей любых видов активного отдыха на воде. Тем более, что по новым правилам ГИМС, при установке мотора до 10 л.с. на эту лодку не требуется регистрация.
Плюсы:
• диаметр баллона
• отличная управляемость и мореходные качества
• хорошая базовая комплектация: усиления, ручки, мягкие накладки на сиденья для дополнительной защиты позвоночника (амортизация) и комфорта.
• возможность использования как 2-х, так и 4-х тактных моторов
• стильный внешний вид
• безопасность – 4 независимых отсека и киль
Минусы:
• максимальные скоростные показатели в средних пределах.